Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию
в старшей группе по теме: «Спортивная игра-хоккей»
Цель: Познакомить детей со спортивной игрой ХОККЕЙ и со спортивной амуницией хоккеиста с указанием назначения каждого элемента формы. Проведение мини матча по хоккею с мячом.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать у детей представления о спортивной игре «Хоккей»
- Стимулировать желание заниматься спортом, выполнять физические упражнения, играть в подвижные игры;
- Развивать умения по ведению шайбы по прямой с помощью клюшки, забивать мяч в ворота;
- Развивать пространственную ориентировку в движении.
Оздоровительная:
- Приобщать детей к традициям большого спорта;
-Развивать физические качества: скорость, внимание, выносливость, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к спорту, к активной двигательной деятельности;
-Доброжелательные отношения со сверстниками, ответственность перед командой.
Материал: Иллюстрация с изображением хоккеиста, загадки, стихотворение Л. Кушевской «Хоккей», клюшки 10 шт,(лопатки заменители) пластиковый мяч, 4 обруча, 4 конуса.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением хоккеистов и игры в хоккей; подбор загадок; стихотворения; наблюдение за игрой в хоккей, детей подготовительной группы и их родителей на территории нашего детского сада (детсадовская семейная хоккейная лига «Хоккей в валенках»)
Ход занятия:
- Ребята, на территории нашего детского сада каждый год, в зимнее время проходит такая интересная спортивная игра, как хоккей.
- Скажите, пожалуйста, а вы когда-нибудь играли с друзьями или со старшими братьями, папами, дедушками в эту игру, гоняя шайбу?
- Послушайте стихотворение о хоккее, оно так и называется «Хоккей»
Я как рыцарь на площадке,
Жалко только нет лошадки.
Я надену бегунки,
Под названием коньки.
Мчится конница лихая,
Стружкой сыпя ледяной!
Лезвия по льду сверкают,
Не пойду сейчас домой.
Клюшка - добрый мой помощник,
Шайбу лихо подхвачу…
ГОЛ забить скорей хочу!!! (Л. Кушевская)
- Сегодня мы поговорим о спортивной игре « Хоккей». Это командная игра, в команде 22 человека, но во время игры, на площадке 6 человек: вратарь, два защитника, левый и правый; три нападающих, левый, правый и центральный. Вратарь может быть во время игры заменен на полевого игрока по решению старшего тренера команды. Играют в хоккей зимой, на льду. В эту игру играют сильные, ловкие, смелые и внимательные игроки. Давайте рассмотрим настоящую одежду хоккеиста:
- Что одевает хоккеист на голову? (шлем с защитной маской) ( капы - вставляют в рот, чтоб защитить зубы от попадания шайбой). (показ)
- Какая ещё одежда есть у хоккеиста? (спортивный свитер и трусы, ракушка, рейтузы или хоккейные гетры.)
- Что одето на руках? (перчатки - краги и налокотники) (показ)
- Что одето на ногах? ( коньки; щитки, они защищают колени и голень от попадания в них шайбой и от удара клюшкой соперника)
- А, на груди у хоккеиста защитный нагрудник.
- Ребята, а для чего нужна хоккеисту вот такая защитная одежда?
(Если дети затрудняются ответить, помогаю)
- Но сначала хоккеист надевает на себя нательный костюм! Потому что все то, что мы с вами перечислили, на голое тело не оденешь. Можно грубыми вещами натереть на теле больные мозоли.
- Ну, что ж давайте немного поиграем, а потом продолжим.
Эстафеты:
1. Клюшкой провести мяч вокруг кегли, вернуться назад, передать клюшку и мяч следующему.
2. Перенести из обруча в обруч шайбы, по одной.
-Чтобы быть хорошим хоккеистом, надо уметь стоять и хорошо кататься на коньках. Для этого многие ребята сначала ходят в секцию фигурного катания. Там их учат стоять и кататься на коньках. И потом, хоккеисту необходимы длительные тренировки: поэтому спортсмены занимаются бегом, выполняют различные фигуры на коньках, занимаются в тренажёрном зале на специальных снарядах, по многу раз отрабатывают одни и те же упражнения с клюшкой и шайбой. Делают упражнения на внимание, скорость, ловкость, мышление и ориентировку в пространстве.
Подвижная игра: « Ловишка с лентой»
(на развитие внимания, ловкости, скорости и ориентировки в пространстве)
- Ребята, давайте немного отдохнем и послушаем загадки, о чем они?
Загадки:
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовётся… (клюшкой)
Бегает от клюшки к клюшке,
Что же это за старушка? (шайба)
Долго не надо думать, гадать -
В какую игру трус не должен играть? (хоккей)
Меня боятся вратари,
Стоящие в воротах.
Меня ты громко назови,
Я заработан потом. (гол)
- Ребята, а вы знаете, что в хоккей играют не только зимой, но и летом на зелёном поле, это игра в хоккей с мячом. Во время игры в хоккей нужно выполнять определённые правила: не толкаться, не бить клюшкой по ногам, играть дружно.
Игра в хоккей с мячом:
- А сейчас давайте создадим 2 звена по 5 человек и две-три минутки поиграем в хоккей с мячом, те дети, которые остались, пока будут болельщиками (затем меняем звенья и играют оставшиеся дети).
(Обязательное приветствие команд – не сильно клюшкой постучать по полу)
- Понравилась вам, ребята, эта спортивная игра Хоккей?
- Мы обязательно с вами научимся играть в хоккей! А в будущем может быть кто-нибудь из вас станет известным хоккеистом!
- Так что нужно делать и знать, чтобы стать хоккеистом?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, играли в подвижные игры и в эстафеты, отгадывали загадки. Вы молодцы!
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 4 по теме: «Правила дорожного движения»
Цель: продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детей о сигналах светофора;
Развивающие: учить быть внимательными, наблюдательными
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова : дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.
Предварительная работа:
беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»
дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»
чтение художественной литературы: С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
Конструирование «Наша улица»
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дети, о чем это стихотворение?
Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия? Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.
Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (Ответ детей)
А что тут трудного?
- Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.
- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?
Пассажир - это кто?
Водитель - это кто?
Пешеход - это кто?
- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.
. Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши дети переходить дорогу по правилам.
Физминутка «Дорожные знак»
В зале устанавливается светофор, пешеходная дорожка. Дети стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги, которая внимательно следит за музыкой и светофором.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам игру. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Игра «Продолжи фразу»
-По дороге кто идет (пешеход)
-По дороге едет что (машины)
-Где мы автобус ждем? (на остановке)
-Кто автобус ведет (водитель)
-Где дорогу переходим (по пешеходному переходу)
-Где играем (на детской площадке)
-Сколько глаз у светофора (три)
-Если красный глаз горит, то о чем он говорит (путь закрыт)
-Что зеленый говорит (путь открыт)
Ведущий: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Консультация для родителей:
«Как рассказать ребенку о дне Великой Победы»
Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Объяснить родителям, как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника - День Победы.
Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.
Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с пяти- шестилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует поговорить об этом. Старик и ребёнок всегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь.
Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся старые вещицы - молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.
Пусть дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.