Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     
Страничка Веселовской Людмилы Александровны

 

 

 

Конспект занятия по конструированию в младшей группе

 

«Мост через реку»

          Цель: продолжать учить строить мост по схеме

Образовательные задачи: сооружать постройку, используя красивое сочетание цветов.

Развивающие задачи: развивать умение различать части построек, определять из каких частей состоит мост.

Воспитательная задача:

Поддерживать интерес детей к конструированию.

Словарная работа:

Что такое: мост, опора, спуск, перекладина.

Методические приемы:

Приход героев сказки «теремок»

Игровая ситуация

Рассматривание рисунка моста

Анализ рисунка

Вопросы

(С чего нужно начинать строить мост? Из какой детали можно построить опору? Какая деталь подойдет для спуска?)

Предварительная  работа:

Постройка моста по образцу.

                                               Ход образовательной ситуации:

Воспитатель:

На поляне стоит теремок. Ребята, вы знаете кто в теремочке живет? ( мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка-серые ушки, рыжая лисонька-лиса, волчок-серый бочок, Мишенька неповоротливый. (показ отрывка сказки на фланелеграфе)

Ребята, а что случилось с теремком? (ответы детей)

Правильно, теремок был слишком мал для медведя. Сломал он его, разбежались все зверюшки. Пошел Мишенька их искать, прощения просить. Шел, шел и нашел.

Медведь:

Не хотел ломать я ваш домик! Простите меня!

Воспитатель:

Простили зверята Мишеньку и решили построить новый теремок, да такой большой, чтобы тесно в нем никому не было! Пошли зверята искать место для нового теремка. И увидели большую, красивую поляну. Понравилась она им, но вот беда, как к ней пройти не знают. Мимо речка протекает, глубокая и широкая.

Воспитатель:

Ребята, как же помочь зверюшкам попасть на красивую поляну? Как пройти через речку?

Дети:

Нужно построить мост через реку!

Воспитатель:

Зверюшки не знают, как его строить, а вы знаете? Поможете? (ответы детей)

Расскажите, из каких деталей можно построить мост? (кубики большие и маленькие, пластина, прямоугольные фигуры, цилиндр).

Воспитатель:

Ребята, звери просят Вас построить для них мост, чтобы они смогли попасть на свою новую поляну. (анализ моста по образцу) Как вы будете строить мост, расскажите.

Строительство мостов по подгруппам, по разным образцам (3 подгруппы).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Какие красивые и разные мосты получились у вас! Вот теперь то зверюшки доберутся до полянки и построят себе большой теремок! И места там всем хватит!

Рефлексия: Скажите, вам понравилось строить мосты? Трудно было или легко? Молодцы, все справились! Я вас благодарю за помощь!

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

ФЭМП с детьми подготовительного к школе возраста «Путешествие в страну математики»

С использованием здоровьесберегающих технологий.

 

                                                  

Цель:      Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествие.

Задачи:

Воспитательные:

                - воспитывать любовь к математике

               - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

               - воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Обучающие:

               - закрепление прямого и обратного счета в пределах 1-20

               - закрепление умения детей решать арифметические примеры на сложение и вычитание в

                 пределах 10

               - упражнять в ориентировке на листе бумаги

               - закреплять название дней недели, геометрических фигур, величинные понятия.

               - продолжать знакомство с составом числа 4

Развивающие:

              - развивать слуховое внимание и координацию движений

              - развивать логическое мышление детей

Оборудование:

             Мольберт, цифры, вырезанные тучки, капельки, билетики с точками, конверт с    геометрическими фигурами, квадраты.

 Организационный момент:

«Круг широкий вижу я

Встанут все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А сейчас пойдем налево,

В центре круга соберемся

А потом назад вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем »    ( встали в круг)

Воспитатель: «Ребята, давайте посчитаем сколько ребят сегодня пришли в садик? ( счет от 1-20, от 20-1)

Посмотрите, к нам у группу утром прилетел воздушный шарик и на нем что то написано: Здравствуйте дорогие ребята. Я- царица математика. Мне нужна ваша помощь. Если вы не боитесь трудностей, поспешите навести порядок в моем городе. Ваш друг- царица математика.»

 1 задание:

Ребята, поможем? Тогда отправляемся в город математики. Туда мы поедем на поезде. Я вам раздам билеты, на них точки, их нужно сосчитать и сесть в вагон под таким же номером.

2 задание:

Воспитатель: «вот мы едем с вами в путешествие и чтобы не скучать проведем небольшую разминку, слушайте вопросы и по одному отвечайте на них:

Сколько углов у квадрата?

Сколько хвостов у пяти коров?

Назовите выходные дни

Если стол выше стула, то стул…..

Что идет перед вторником?

Ели дорога шире тропинки, то тропинка….

Сколько дней в неделе,

Назови соседей числа 5

Сколько месяцев в году

Что идет перед цифрой  8

Какая цифра идет после 4

Молодцы, ребята! Вот и приехали в город математики. Встаем и выходим из поезда.

3 задание:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на столе лежат тучки. Сейчас осень и идет часто что? ( ответы детей: дождик) и у нас с вами не хватает капелек для тучек. Мы с вами будем решать примеры. Ответ в примере соответствует цифре на тучке. Решаете пример и капельку кладете на тучку. Молодцы, справились, а наши тучки теперь все со своими капельками.

4 задание:

Воспитатель: «А теперь ребята садитесь за свои столы. В городе математики построили новый дом, но жильцов еще не заселили. Мы сами это сделаем. Посмотрите, какая цифра живет в этом доме? Ответы детей. Правильно, цифра 4. А сколи этажный у нас с вами будет дом? Правильно, четырехэтажный. Находим соседей. ( состав числа)  А сейчас вставайте на физ.минутку:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим

Раз два три четыре пять

Чтоб получше нам размяться

Будем ниже наклоняться

Наклоняемся вперед

А теперь наоборот

Вот еще одно задание

Начинаем приседания

Не ленитесь

Раз два три

Мы 5 раз в ладони хлопнем

Раз два три четыре пять

Мы пять разногами топнем

Раз два три четыре пять

Мы попрыгаем немного

Мы пройдемся по дороге

Разомнем скорее ноги

За столы садимся дружно

Нам дальше учиться нужно

5 задание:

Воспитатель: Мы с вами жильцов заселили, но у них еще нет своих домашних животных. И сейчас я вам предлагаю открыть ваши конвертики, вытащить геометрические фигуры и по образцу собрать домашнее животное. Кто же у вас получился, ответы детей.  Какие красивые у вас получились кошечки! Из каких геометрических фигур вы собрали свою кошечку? Ответы детей.

6 задание:

Воспитатель: Осталось нам с вами сделать одно задание. Перед вами лист бумаги, на что он похож, правильно, на квадрат. Сложите его напополам и еще раз напополам. Сколько частей у вас получилось? Ответы детей. Правильно четыре. Слушайте задачу. Дети решают задачу и вписывают полившейся ответ в правый верхний угол листа. Затем следующую задачу и ответ вписывают в левый нижний угол листа, и так заполняют ответами все четыре угла. (ориентировка на листе бумаги). Молодцы, проверяем что получилось!

Рефлексия:

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. И очень помогли царице Математике. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что не понравилось? Что было для вас самым легким? А что сложным? Царица Математика передает вам большое спасибо за помощь!

 

 

 

                                                                             

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"