Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     
Страничка Романовой Екатерины Александровны

 

 

  

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей в старшей группе

Тема:  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: приобщать детей   к духовным и нравственным ценностям.

 

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

2. Учить аргументировать свои ответы.

Развивающие: развивать речевое творчество, фантазию и творческое воображение детей.                                                                                                                                                                                                        

Воспитательные:                                                                                                                                закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Интегрируемые области: познавательное развитие (речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие).

Словарная работа: добро, поступок, ситуация, вывод, эмоции.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание пословиц, беседы на нравственную тему, просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо», консультации для родителей, изготовление поделок к дню пожилых людей (открытка – приглашение).

Демонстрационный материал: портрет с изображением мальчика, у которого сердитое, недовольное лицо), доска, проектор, презентация, экран, образец поделки (цветик - семицветик).

Раздаточный материал: круги белого и черного цвета, сюжетные картинки на каждого ребенка, материал для художественного творчества (цветные квадраты, ножницы, клей, коктейльные трубочки).

Методические приемы:

- наглядный метод, словесный метод (беседа, пояснение, уточнение ответов детей, дополнение, активизация, художественное слово), практический метод (физкультминутка, малоподвижные игры, художественное творчество).

 

Форма проведения: совместная деятельность

Части занятия:

1.     Часть (организация на занятие – дети в центре группы)

2.     Часть (на стульчиках перед экраном)

3.     Часть (за столами - работа с раздаточным материалом)

4.     Часть (физкультминутка)

5.     Часть (за столами – изготовление поделки)

6.     Часть (в кругу – анализ занятия)

Ход приветствия  

Воспитатель обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга?

Дети по кругу приветствуют друг друга передают мяч по кругу и здороваются. Например: «Здравствуй  Саша»  

 (Обращаю внимание на портрет, который висит в группе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой -то странный гость оставил нам   этот портрет.  Он   сердитый, недовольный. Как вы думаете, что могло с ним произойти?

Ответы детей (его обидели, он заблудился, наверно его поругала мама.). Слайд 1.

             Он по свету прошел,

             Видел, что хорошо,

             Он по свету ходил,

             Плохо тоже находил.

             Вот и стал он такой,

             Если встретит он добро,

             Улыбается лицо!

             Ну, а если зло увидит,

             Он сердит, всех ненавидит!

             И на всех готов кричать,

             Он запутался совсем,

             На пенечек он присел

             И совсем стал никакой,

             Рассудите, помогите,

             Добро от зла мне отделите! 

Воспитатель: «Ребята мы поможем нашему гостю?» 

Дети: да

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Выбери хорошие поступки».            Дети:  Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой. Слайд 2.

 Дети: Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет. Слайд 3.

Дети: Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая! Слайд 4.

Дети:  Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она помогает дедушке или бабушке. Слайд 5.

 Дети: Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть! Слайд 6.

Дети:  Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно! Слайд 7.

Воспитатель: Ребята,  вот мы  помогли  нашему гостю справиться  с одной задачей  (обращаю внимание  на то, что на   столах  лежат сюжетные картинки, предлагаю детям внимательно рассмотреть их).

Воспитатель: ребята,  чтобы не смущать нашего гостя все плохие поступки закроем синими кружочками, а хорошие поступки оранжевыми кружочками (предлагаю детям объяснить, почему именно этими кружочками закрыли свои картинки).  После опроса обращаю внимание детей на то, что эмоции у нашего гостя поменялись – он стал улыбаться.

 Ребята, посмотрите,  наш гость улыбается вам и приглашает вас на физкультминутку! Слайд 8.

Физкультминутка

        На болоте две подружки,

         Две зеленые лягушки,

         Утром рано умывались,

         Полотенцем растирались,

         Ножками топали,

         Ручками хлопали,

         Влево, вправо наклонялись,

         И обратно возвращались,

         Вот здоровья в чем секрет!

   (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Предлагаю детям сесть на стульчики и поиграть в  словесную  игру  «Хорошо и плохо».

Воспитатель:  Ребята, а  сейчас  приготовьте  цветные  круги.  Я  буду  читать  отрывки  из  знакомых  вам  литературных  произведений,  а  вы  постарайтесь определить,  хорошо  или  плохо  поступают  герои.   Если  вы  считаете, что хорошо, то  покажите  белый  кружок,  если  плохо  —  черный.                                         

 —  « Колобок, Колобок  я  тебя  съем!»  (черный  кружок).

 — « Шла,  шла  Маша  по  лесу  —  деревце  за деревцем, кустик  за  кустиком и  заблудилась!»  (черный   кружок).

— « Построили  звери  теремок  лучше  прежнего  и  стали  в  нем  все  вместе дружно  жить»  (белый   кружок).                                                                                                      

 — «Битый,  не  битого  везет!»  (черный   кружок).                                                                         

   « Посадил  дед   репку,  выросла  репка  большая  —  пребольшая!» (белый кружок)                                                                                                                                 — « Повадилась  лиса  в  курятник  кур  таскать»  (черный   кружок).                                

 — « Золушка  была  доброй,  трудолюбивой  девочкой!»  (белый  кружок).                                                                                                                                  « Всю   зиму   Дюймовочка   ухаживала  за  больной   ласточкой»  (белый   кружок).

Воспитатель:   Ребята,  а  какие  поступки  вы бы   хотели  совершить? (заслушиваю ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнём и сделаем весёлое  упражнение  «Червячок»

Вот  эта  -  моя  ручка, а это  -  кулачок,

Показываем  открытую  ладонь  левой  руки,  потом  сжимаем  ее  в неплотный  кулак.

А  в  кулачке  завелся  веселый  червячок.

Указательный  палец  правой  руки  просовываем  в кулак  левой,  шевелим  пальцем.

Он  прыгнул  на  коленку,  забрался  на бочок,

И стал  копать  там  норку  противный  червячок.

Движения в соответствии с текстом  песни.

По голове  стал  ползать,  затылок  щекотать

Действия  соответствуют  тексту.

И  даже  моё  ушко  немножечко  кусать

Указательным  пальцем  правой  руки  (червячок)

Оттопыриваем  и   отпускаем  ушко.

Вот он  пополз  по  спинке,  по  животу  ползет,

Движения  в  соответствии  с  текстом  песни.

Залез  ко мне  в  карманчик  и там  теперь  живет

Левой  рукой  сделать  карманчик:

Сложить  в  ковшик  и прислонить  к  туловищу.

Указательный  палец  правой  руки

(червячок заползает в карманчик снизу. Шевелим пальцем).

После упражнения  дети  садятся  на свои места.

Воспитатель: Ребята, помните я вам читала произведение В.Катаева «Цветик-семицветик», у девочки остался последний лепесток. Какое желание она загадала? (ответы детей).

(Предлагаю детям сделать цветик-семицветик и подарить тому кто в нем очень нуждается).  Во время выполнения работ включаю мелодию из мультфильма «Цветик- семицветик».

(Дети делают цветы  и в конце занятия они рассказывают, кому они хотели подарить и почему).  

  

НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Воспитатель: Романова Е.А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: ребенок связно и выразительно пересказывает хорошо знакомую сказку «Курочка Ряба» без подсказок воспитателя, радуется игровой ситуации.

Задачи: развивающие: развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; обучающие: учить детей связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую небольшую сказку «Курочка Ряба» без подсказок воспитателя; воспитательные: воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: чтение произведения, просмотр мультфильма, показ настольного театра, ФЦКМ «Домашние птицы».

Необходимое оборудование: книги с иллюстрациями к сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Курочка Ряба»; настольный театр «Курочка Ряба».

 

Ход  образовательной ситуации:

Основная часть:

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

-Я очень люблю читать и слушать сказки. В них, в сказках, живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.

-Есть у меня, -продолжает педагог, -любимые сказки. Например, вот эта (Показывает обложку известной детям сказки «Рукавичка». Дети называют сказку, вспоминают ее героев.) Живет на свете еще одна сказка, которая похожа на «Рукавичку». В ней тоже рассказывается о гостеприимных зверях, которые все поселились в одном домике, а название тому домику (показывает иллюстрацию)- теремок.

-Но самая любимая моя сказка…. Впрочем, как называется сказка, вы, наверное, догадаетесь сами. Начинается она так: «Жили-были дед и баба, и была у них…». (Курочка Ряба.) Вы не забыли эту сказку? Сейчас проверим. «Жили-были…» (повторяем фразу). И что случилось? «Снесла курочка яичко. Яичко не простое-золотое. Дед бил-бил- не разбил, баба била-била- не разбила». Дети, «бил-бил»- это сильно бил или бил чуть-чуть? (Сильно бил.) Значит, и рассказывать про это надо так, чтобы все почувствовали, что дед и баба золотое яичко изо всех сил били. Пусть кто-нибудь расскажет про это еще раз. (2-3 выступления.) Так до сих пор яичко и не разбито? (Разбито.) Как же это случилось? «Разбилось яичко. Дед и баба...». Что делают? (Плачут.) «Курочка жалела деда и бабу, утешала их: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое.»

Физ. минутка: Воспитатель исполняет роль курочки, дети- цыплята. Дети повторяют движения вслед за воспитателем в соответствии с текстом:

Вышла курочка гулять,       (Дети идут вслед за воспитателем по кругу.)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,   (Грозят пальчиком.)

Лапками гребите, зернышки ищите».    (Присели и гребут руками.)

 

Дети, а кто хочет рассказать сразу всю сказку? Воспитатель привлекает к пересказу прежде всего детей застенчивых или рассказывающих хуже остальных: этим детям легче пересказывать хорошо знакомый текст. Оценивая рассказ ребенка, воспитатель отмечает как последовательность изложения, так и выразительность речи.

Рефлексия: в заключение занятия можно предложить детям инсценировать любимые сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"