Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     
Страничка Егоровой Надежды Леонидовны

 

 

 

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Новогодняя ёлочка»

Цель: Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о деревьях, Новогоднем празднике. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, получая базовую форму – треугольник. Проглаживать линию сгиба. Закрепить правила пользования ножницами.

Развивающие: Развивать интерес к конструированию из бумаги, мелкую моторику, согласованность обеих рук. Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность в работе с клеем.

Демонстрационный материал: Иллюстрации зимнего леса, Новогодней ёлки, образец макета ёлочки.

Раздаточный материал: 3 квадрата зелёного цвета разного размера (10x10 см, 8x8 см, 6x6 см, клей-карандаш, ножницы, салфетки, разноцветные конфетти.

Предварительная работа: Беседа о Новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций Новогодней ёлки, новогодних открыток. Чтение стихотворений: С. Маршак «Песня о ёлке», З. Александрова «Дед Мороз», К. Чуковский «Ёлка».

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какой скоро праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, кто на празднике самый нарядный?

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью…

Дети: Ёлка!

Воспитатель: Вы уже нарядили ёлочку дома? Как вы её украсили?

Ответы детей.

Воспитатель: читает стихотворение К. Чуковского:

Перед праздником зима

Для зелёной елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Ёлочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зелёном.

Ей зелёный цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Воспитатель: Предлагаю сделать новогодний сувенир –вот такую ёлочку в подарок для мам, пап, дедушек и бабушек. (показ образца).

Практическая часть:

Воспитатель: Ёлочку будем делать из бумаги разного размера. Чтобы ёлочки получились красивыми, приготовим наши пальчики:

Перед нами ёлочка (пальцы рук переплести в «замок»)

Шишечки (показать кулачки)

Иголочки (указательный палец «колет» ладонь)

Шарики (круговые движения кулачками)

Фонарики (показывают «фонарики»

Зайчики («ушки» из указательных и средних пальцев)

И свечки (сложить и сжать ладони вместе)

Звёзды (соединить ладони, растопырить пальцы)

Человечки (два пальца «шагают» по ладошке)

Воспитатель: Приступаем к изготовлению сувенира – ёлочки. (Обучение складыванию – поэтапное).

Возьмите самый большой квадрат зелёного цвета, расположите его так, чтобы один угол был вверху, другой внизу. Сложите квадрат по диагонали, совместив углы и стороны. Надо тщательно прогладить линию сгиба. Какая геометрическая фигура получилась?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Таким же образом необходимо согнуть по диагонали средний квадрат, а затем маленький квадрат.

Воспитатель: Сколько всего треугольников получилось?

Дети: Получилось три треугольника.

Воспитатель: Теперь надо склеить у полученных треугольников вершины (треугольники не должны разгибаться). Затем собрать ёлочку из трёх готовых зелёных треугольников. Для этого у среднего и маленького треугольников сделайте небольшой надрез на линии сгиба (показ). Вставьте большой треугольник в отверстие основания среднего треугольника. А средний – в маленький. Ёлочка готова.

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег (дети встают на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег (приседают)

И на ёлке снег, снег (встают, руки в стороны)

И под ёлкой снег, снег (обхватывают себя руками)

А под снегом спит медведь (качаются из стороны в сторону, руки

согнуты в локтях перед грудью, ладони

от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы ёлочка стала нарядной?

Дети: украсить её шариками.

Воспитатель: наши шарики – это разноцветные конфетти. Украшайте ими ёлочку с двух сторон (дети наклеивают конфетти).

Воспитатель: Какие красивые ёлочки у вас получились. Кому подарите свою ёлочку?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы делали ёлочку? (повторение приёмов складывания для закрепления этапов изготовления ёлочки).

Воспитатель: Такие нарядные ёлочки будут хорошим подарком к Новому году.

Рефлексия: Ребята, что вам понравилось сегодня делать на занятии, что у вас вызвало затруднения? Какое у вас настроение после складывания елочек?

Формирование  элементарных математических представлений  в старшей группе

Цель: устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Задачи:

- Находить различия в двух похожих рисунках.

- Решать логическую задачу.

- Понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

Материал для занятия:

Счетный раздаточный материал, наборное полотно, счетные палочки, картинки на нахождение отличий, листы с заданием «повтори рисунок».

Ход занятия:

1. «Назови цифру» дети по очереди называют цифры, которые показывает воспитатель.

2. Работа с раздаточным материалом: Выложить на верхней части наборного полотна листочки по показанной цифре. На нижней части на одну бабочку меньше чем  листиков. Сколько бабочек вы выложили, почему? Что нужно сделать,  чтобы листиков и бабочек было поровну? (ответы детей) Рассмотреть два варианта равенства предметов.(добавить бабочку или убрать листок)

3. Логическая задача: «Сколько лебедей на картинке?» ответы детей с объяснениями.

4. Физминутка : «Стойкий оловянный солдатик»

5. «Найди отличия в двух одинаковых картинках». Дети кружками отмечают найденные отличия.

6. Выкладывание геометрических фигур счетными палочками:

- Выложить фигуру из 4х палочек, какая получилась фигура?

(квадрат, ромб)

- Добавить одну палочку, чтобы получилось два треугольника.

7. Самостоятельная работа детей: «Повтори  рисунок».

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"