Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Новогодняя ёлочка»
Цель: Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о деревьях, Новогоднем празднике. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, получая базовую форму – треугольник. Проглаживать линию сгиба. Закрепить правила пользования ножницами.
Развивающие: Развивать интерес к конструированию из бумаги, мелкую моторику, согласованность обеих рук. Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность в работе с клеем.
Демонстрационный материал: Иллюстрации зимнего леса, Новогодней ёлки, образец макета ёлочки.
Раздаточный материал: 3 квадрата зелёного цвета разного размера (10x10 см, 8x8 см, 6x6 см, клей-карандаш, ножницы, салфетки, разноцветные конфетти.
Предварительная работа: Беседа о Новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций Новогодней ёлки, новогодних открыток. Чтение стихотворений: С. Маршак «Песня о ёлке», З. Александрова «Дед Мороз», К. Чуковский «Ёлка».
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какой скоро праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, кто на празднике самый нарядный?
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью…
Дети: Ёлка!
Воспитатель: Вы уже нарядили ёлочку дома? Как вы её украсили?
Ответы детей.
Воспитатель: читает стихотворение К. Чуковского:
Перед праздником зима
Для зелёной елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зелёном.
Ей зелёный цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Воспитатель: Предлагаю сделать новогодний сувенир –вот такую ёлочку в подарок для мам, пап, дедушек и бабушек. (показ образца).
Практическая часть:
Воспитатель: Ёлочку будем делать из бумаги разного размера. Чтобы ёлочки получились красивыми, приготовим наши пальчики:
Перед нами ёлочка (пальцы рук переплести в «замок»)
Шишечки (показать кулачки)
Иголочки (указательный палец «колет» ладонь)
Шарики (круговые движения кулачками)
Фонарики (показывают «фонарики»
Зайчики («ушки» из указательных и средних пальцев)
И свечки (сложить и сжать ладони вместе)
Звёзды (соединить ладони, растопырить пальцы)
Человечки (два пальца «шагают» по ладошке)
Воспитатель: Приступаем к изготовлению сувенира – ёлочки. (Обучение складыванию – поэтапное).
Возьмите самый большой квадрат зелёного цвета, расположите его так, чтобы один угол был вверху, другой внизу. Сложите квадрат по диагонали, совместив углы и стороны. Надо тщательно прогладить линию сгиба. Какая геометрическая фигура получилась?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Таким же образом необходимо согнуть по диагонали средний квадрат, а затем маленький квадрат.
Воспитатель: Сколько всего треугольников получилось?
Дети: Получилось три треугольника.
Воспитатель: Теперь надо склеить у полученных треугольников вершины (треугольники не должны разгибаться). Затем собрать ёлочку из трёх готовых зелёных треугольников. Для этого у среднего и маленького треугольников сделайте небольшой надрез на линии сгиба (показ). Вставьте большой треугольник в отверстие основания среднего треугольника. А средний – в маленький. Ёлочка готова.
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег (дети встают на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседают)
И на ёлке снег, снег (встают, руки в стороны)
И под ёлкой снег, снег (обхватывают себя руками)
А под снегом спит медведь (качаются из стороны в сторону, руки
согнуты в локтях перед грудью, ладони
от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы ёлочка стала нарядной?
Дети: украсить её шариками.
Воспитатель: наши шарики – это разноцветные конфетти. Украшайте ими ёлочку с двух сторон (дети наклеивают конфетти).
Воспитатель: Какие красивые ёлочки у вас получились. Кому подарите свою ёлочку?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы делали ёлочку? (повторение приёмов складывания для закрепления этапов изготовления ёлочки).
Воспитатель: Такие нарядные ёлочки будут хорошим подарком к Новому году.
Рефлексия: Ребята, что вам понравилось сегодня делать на занятии, что у вас вызвало затруднения? Какое у вас настроение после складывания елочек?
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Цель: устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Задачи:
- Находить различия в двух похожих рисунках.
- Решать логическую задачу.
- Понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
Материал для занятия:
Счетный раздаточный материал, наборное полотно, счетные палочки, картинки на нахождение отличий, листы с заданием «повтори рисунок».
Ход занятия:
1. «Назови цифру» дети по очереди называют цифры, которые показывает воспитатель.
2. Работа с раздаточным материалом: Выложить на верхней части наборного полотна листочки по показанной цифре. На нижней части на одну бабочку меньше чем листиков. Сколько бабочек вы выложили, почему? Что нужно сделать, чтобы листиков и бабочек было поровну? (ответы детей) Рассмотреть два варианта равенства предметов.(добавить бабочку или убрать листок)
3. Логическая задача: «Сколько лебедей на картинке?» ответы детей с объяснениями.
4. Физминутка : «Стойкий оловянный солдатик»
5. «Найди отличия в двух одинаковых картинках». Дети кружками отмечают найденные отличия.
6. Выкладывание геометрических фигур счетными палочками:
- Выложить фигуру из 4х палочек, какая получилась фигура?
(квадрат, ромб)
- Добавить одну палочку, чтобы получилось два треугольника.
7. Самостоятельная работа детей: «Повтори рисунок».