Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструированию) с детьми раннего возраста по теме «Заборчик из кубиков и кирпичиков»
Цель: Совершенствовать навык детей в постройке заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой.
Задачи:
Образовательные
Упражнять детей в сооружении постройки(заборчика). Закрепить у детей знание синего цвета, звукопроизношение.
Развивающие
Развивать познавательный интерес, мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать коммуникативные качества, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие.
Используемые методы и технологии:
- игровые;
- коммуникативные;
- исследовательские;
- здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированные.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, наблюдения на прогулках.
Оборудование:
Пластмассовые кубики и кирпичики синего цвета, игрушечный домик, игрушки (курочки и петушки) по количеству детей, корзинка.
Ход образовательной ситуации:
Вводная часть:
Дети сидят на ковре
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой красивый домик стоит на полянке! Только наш домик одинокий, потому что у него нет заборчика! Давайте вместе построим синий заборчик для нашего домика.
Основная часть:
Воспитатель даёт указания, дети строят заборчик, чередуя синие кубики и кирпичики.
Воспитатель: Какой красивый заборчик у нас получился! А теперь мы немножко отдохнём и поиграем пальчиками!
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит ( руки «домиком» )
Ну а к дому путь закрыт (пальцы обеих рук сомкнуты)
Мы ворота открываем (руки развести в стороны)
В этот домик приглашаем (жест «приглашение»).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нашему красивому заборчику пришли гости ( петушки и курочки )!
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт:
«Ку-ка-ре-ку!!!» ( дети повторяют ).
Воспитатель: Давайте с ними поиграем!
Воспитатель раздаёт детям игрушки и показывает действия с ними, дети повторяют действия несколько раз. В процессе идёт закрепление звукоподражания.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, так хорошо поиграли! А теперь давайте посадим наших курочек и петушков в корзинку!
Рефлексия:
- Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии?
- А что вам понравилось делать больше всего?
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.
Консультация для родителей
" Роль подвижных игр в раннем возрасте"
Детская психика устроена так ,что без игрушек и двигательных навыков малыш не может стать полноценной личностью. Дети испытывают очень большую потребность в движении ,причём ,чем младше ребёнок ,тем труднее ему эту потребность подавить. Учёные подсчитали ,что ребёнок раннего дошкольного возраста свободно двигаясь , бегая и прыгая , преодолевает за день 23 км.
Если вы пока не готовы отдавать ребёнка в какой-либо спорт, то подвижные игры вполне могут заменить спортивные секции и окажут положительное воздействие на детское здоровье и общее развитие ребёнка. Такие игры способствуют совершенствованию физических навыков. В ходе весёлой игры дети настолько увлекаются, что не замечают, сколько раз они выполнили то или иное полезное движение.
В процессе подвижных игр у детей нормализуется работа сердечно - сосудистой системы, активно работают мышцы, укрепляется опорно-двигательная система, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность. Подвижные игры на свежем воздухе особенно полезны для детей , которые имеют склонность к аллергическим заболеваниям , ОРВИ или простудным заболеваниям .
Игровая деятельность всегда радует ребёнка, а подвижная игра с многообразными моментами весёлой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. Подвижные игры со словами обогащают активный и пассивный словарь детей, помогают расширять и углублять знания об окружающей действительности. В ходе игры ребёнок делает определённые выводы о поступках и поведении, учится быть честным, доброжелательным, сочувствовать сверстникам , поддерживать их. При систематическом повторении подвижных игр приобретённые способы действий закрепляются и совершенствуются.