Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     
Страничка Романовой Натальи Анатольевны

 

 

   

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию конструирование в средней группе № 6. По теме: Строение моста

Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.

Задачи:

1. упражнять в строительстве мостов, учить строить мост по образцу;

2. развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету; развивать интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение;

3. воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Материалы: демонстрационный материал (изображение мостов, графическая схема моста, игрушечные машинки, человечки, кораблик, наборы строительных деталей, письмо, картонная река).

 

Ход образовательной ситуации

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Жёлтые, красные,

Зелёные и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться.

Что это? (кубики). Правильно. Мой друг Миша сейчас прислал письмо. Он собрался в гости к Волку, но не может перебраться через реку, поэтому что сломался мост. Давайте поможем Мише? (да).

Через реку и пруды

Нас ведут дорожки

Смело мы по ней идём

Не замочим ножки? (мост).

Верно, а что такое мост?

Мост – это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (ответы детей).

Ребята как называется мост для пешеходов? (пешеходный).

Как называется мост для транспорта? (автомобильный).

А как называется мост для поездов? (железнодорожный).

Правильно, мосты бывают отдельные и для пешеходов, и для автомобилей, и для поездов. А бывают мосты одновременно и для пешеходов и автомобилей. Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов и определить какой для кого.

А какие части есть у моста? (ответы детей).

Правильно это опора моста, пролёт и спуск. Давайте найдём их на нашей картинке.

А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды. Сегодня у нас будет команда девочек и команда мальчиков. С командами мы определились, и теперь будем строить мост. У каждой команды есть схема моста и по этой схеме мы будем строить. Одна команда будет строить мост через реку для автомобилей, а вторая команда будет строить мост через реку пешеходный, чтобы и по одному и по второму Мишка смог либо перейти, либо проехать.

Давайте ещё раз вспомним из каких геометрических фигур построен мост? (опора – цилиндр, пролёт – кирпичик, а скат – пластина). Верно, а теперь давайте отдохнём.

Физминутка.

Мост нагнулся над рекой           (наклон вперёд)

Над водою ровной                       (руками разводим в стороны)

Ах, красивый я какой                  (поглаживаем себя по голове)

Ах, какой огромный.                   (руки поднимаем вверх и разводим                                                       в стороны)

А теперь начинаем строить мост через реку по образцу. (Самостоятельная деятельность детей).

Рефлексия:

Молодцы вы все отлично потрудились. Как вы считаете Мишке понравилось? А что ему больше понравиться ходить по мосту пешком или на машине? Теперь он наконец то попадёт в гости к Волку. Спасибо вам.

                          Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста

 

Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция образовательных областей:

O познавательное развитие;

O социально-коммуникативное развитие;

O физическое развитие

Используемые технологии:

O личностно – ориентированная модель,

O игровые,

O здоровьесберегающие.

Цель: формирование первичных представлений о составе числа 9 из двух меньших.

Задачи:

Обучающие:

·        познакомить с  решением примеров, арифметических и логических задач;

·        закреплять первичные представления о геометрических фигурах;

·        соотносить цифру и количество предметов;

·        сформировать умение воссоздавать фигуру по предложенной схеме (мост);

Развивающие:

·        развивать умение соотносить цифру и количество предметов;

·        развивать представления воспитанников о цветовом спектре;

·        развитие мелкой моторики пальцев рук;

Воспитательные:

·        воспитание умения работать согласованно в команде, учитывая интересы и действия других участников.

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный материал: плакаты: избушка на курьих ножках; яблоня с яблоками; печка с цифрой 9; домик; цветовой спектр и карточки с цифрами; речка; леденцы.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; наборы с цифрами; геометрические фигуры, клей, альбомный лист.

 

Ход образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, вы наверное знаете много сказок. Назовите какие вы знаете сказки? (перечисляют).

Посмотрите, какие картинки здесь изображены. (перечисляют).

О какой сказке сегодня пойдет речь?

Правильно. Именно по этой сказке мы с вами будем путешествовать. Давайте вспомним начало сказки.

«Жили – были мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Доченька, - говорила мать, мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась. Когда наигралась, вспомнила про братца. Побежала она домой. А что же было дальше?

Дети: Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспит. Правильно. Перед вами лежат цифры от 1 до 10. Достаньте их из коробочки. Вы послушайте загадку, сосчитайте сколько гусей, и найдите то число, которое соответствует количеству.

              Два гуся летят над нами,

              Два гуся за облаками,

              Три спустились на ручей,

              Сколько было всего гусей?

(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответы).

Молодцы. Мы выяснили сколько гусей унесли братца.

Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути? (печку).

v Посмотрите какая печка, а что здесь необычного? (цифра 9).

v Правильно. Чтобы пройти дальше надо выполнить задание. У каждого из вас и у меня на груди цифра. Задание будет такое. Найдите себе пару, чтобы в сумме у вас получилось число 9. (выполняют).

v Молодцы, все с заданием справились. Отправляемся дальше.

v Кто повстречался девочке на пути? (яблонька).

v Давайте ее найдем. Посмотрите, что находится на этой яблоньке? (яблоки).

v Каждый хочет полакомиться яблочком, но любое яблоко вы сорвать не можете. Надо взять каждому по одной карточке, решить пример, и узнать какое яблоко ваше. (проверить).

v Молодцы, каждый сорвал свое яблоко.

v Отправляемся дальше. Что следующее повстречалось на пути девочке? (речка).

v Для того чтобы перейти речку, нужно построить мост. Мост у нас будет не простой, а из геометрических фигур. А каких, вам надо узнать из следующего задания. Для этого мы разделимся на две группы. И каждый на речке будет выкладывать свой мостик. У вас у каждого есть коробочка, вынимайте геометрические фигуры и по схеме составляйте мостик..

v Молодцы с задание все справились.

Физкультурная минутка

Воспит. Выходите на середину. Вставайте так, чтобы не мешать друг другу.

Кто – кто в домике живет?

          Дети: Гуси

Воспит. Встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза.

          Помашите своими крылышками, сделайте три прыжка вперед и три шага назад.

Присядьте  на корточки, и сделайте два шага назад, и два шага вперед.

v Молодцы. А сейчас мы отправляемся дальше. Что повстречалось на пути девочке? (избушка на курьих ножках).

v Подошла девочка к избушке Бабы – Яги. Видит, а там братец играется. Вот Баба – Яга и говорит, отпущу братца, если ковер соткешь. Поможем девочке? Садитесь за столы. Перед вами лежит листок бумаги, расположите его горизонтально. Возьмите геометрические фигуры и откройте клей. Слушайте внимательно. Я буду называть вам геометрическую фигуру определенного цвета и где она располагается, там ее и надо приклеить.

1.     В центре желтый ромб.

2.     В правом верхнем углу красный квадрат.

3.     В левом нижнем углу зеленый треугольник.

4.     В центре вверху фиолетовый прямоугольник.

5.     В центре слева розовая трапеция.

6.     В правом нижнем углу оранжевый овал.

7.     В левом верхнем углу синий круг.

8.     В центре справа черный треугольник.

9.     В центре внизу коричневый многоугольник.

v А сейчас, кто сделал, закрывайте клей и покажите какой у вас получился коврик. А посмотрите какой у меня получился. Совпадает? (сравнивают).

v Молодцы. А сейчас давайте с вами вспомним, что мы проходили?

Дети (перечисляют): избушку на курьих ножках; речку; яблоньку; печку.  И мы с вами вернулись к домику.

v Давайте вспомним что было дальше.

Дети:  приехали родители и привезли девочке платочек, а братцу леденец. И вам по леденцу.

Рефлексия

 1. Какое задание было самым интересным?

         2. Какое задание было сложным?

         3. Какое задание было легким?

Вы все молодцы. Хорошо занимались, порадовали. Все были активными. На этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо.

 

 

 

 

 

Конспект спортивно - развлекательного мероприятия для детей старшего возраста

«Незнайка знакомится с правилами дорожного движения»

Цель:вспомнить и закрепить знанидетей  по правилам дорожного движения

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о правилах  и знаках дорожного движения

Развивающие

-развивать ловкость, силу и скорость движений;

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход образовательной ситуации:

Три команды детей красный, желтый, зеленый под музыку обходят спортивный участок.

Ведущий:

На дорогах с давних пор, есть хозяин светофор!

Пред вами все цвета, вам представить их пора.

Приветствие команд:

1 команда:

Загорелся красный цвет:

Стой – вперед дороги нет.

2 команда:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

3 команда:

На зеленый свет вперед!

Путь свободен – Переход!

Ведущий:

Перейти через дорогу вам на улице всегда, и подскажут, и помогут эти яркие цвета.

Неожиданно вбегает Незнайка:

Ой,ой, чуть не раздавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал….

Чуть под автобус не попал!

Ребята, вы мне помогите,

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, в больницу, чтоб не угодить?

Ведущий:

А вы кто?

Незнайка:

- Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка , в городе в вашем не был ни разу. Приехал в школу, а тут машины. Глаза разбегаются. Я остановился посреди дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, прямо на меня огромный автобус. Я конечно обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и еще гудит «у-у-у!». Я со всех ног бегу посредине дороги, а сзади машина, так и норовит задавить. Хорошо я вправо свернул, и попал прям в ваш сад.

Ведущий:

Все ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут. Поиграешь с нами, Незнайка?

Незнайка:

Засиделись ваши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Еще лучше пробежаться,

В быстроте поупражняться.

Разминка под музыку «Би-би-ка»

Ведущий:

А сейчас внимание, внимание –начинаем веселые соревнование.

Игра – эстафета «Автодром»

Змейкой кегли оббежать, руль другому передать.

Незнайка:

-Можно я тоже буду играть с вами?

Дети: Да!

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Ведущий и незнайка участвуют в игре.

Ведущий:

Вы, ребятки, отгадайте –ка загадку: - Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части?

Дети:

-Зебра

Ведущий:

Молодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты , водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Эстафета

«Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?»

 

В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берет полоску и бежит до цилиндра, кладет полоску, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику, рукой. Побеждает та команда, которая вперед выложит зебру.

Ведещий:

- Молодцы!

А теперь, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте!

Игра: «Расскажи, что за знак?»

 

У каждой команды по 5 знаков. Участники по очереди берут знак и рассказывают, что он означает.

Незнайка:

Молодцы, ребятки!

Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

А теперь все вместе поиграем в игру. И ты Незнайка отвечай на вопросы с ребятами. Я буду вас спрашивать, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите.

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ответ детей.

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Ответы.

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

-Знает кто, что красный свет –

Это значит -хода нет?

Ответ детей.

Ведущий:

Молодцы, ребята!

А сейчас предлагаю поиграть, и на сигналы светофора движения выполнять:

Зеленый свет – мы будем топать,

Желтый свет – в ладошки хлопать,

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.

Проводится игра на внимание «Сигналы светофора»

 

Ведущий:

-На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить, как по улицам ходить!

Я приготовил вам подарки, что бы вы всегда помнили правила дорожного движения…

Дети благодарят Незнайку, и под музыку уходит на свои участки.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"