Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     
Страничка Третьяковой Елены Витальевны

 

                                                          

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лесной детский сад»

 

Цель: Обучение воспитанников совместному конструированию и объединению постройки единым сюжетом.

Задачи:

Обучающие задачи:

·                    Учить организовывать пространство для конструирования.

·                    Учить планировать деятельность.

·                    Учить конструировать различные предметы мебели.

·                    Учить объединять постройки единым сюжетом.

Развивающие задачи:

·                    Развивать конструкторские способности, пространственное мышление.

·                    Развивать творческое мышление.

·                    Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета.

·                    Развивать умение собирать целое из частей.

Воспитательные задачи:

·                    Приобщать к совместной деятельности в подгруппе, в парах.

·                    Продолжать формировать умение самостоятельно выполнять задание.

·                    Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Средства и способы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).

- демонстрационный;

- раздаточный – детали конструктора.

- для игровой деятельности детей –игрушечные зверята, деревья.

Предварительная работа:

- рассказ воспитателя и рассматривание группы детского сада;

- игры детей с различными конструкторами.

 

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель:

Ребята нам сегодня принесли письмо от лесных зверей. Зверята хотят построить в лесу детский сад, но не знают, как выглядит группа и что в ней находится они будут нам очень благодарны, если мы им поможем.

Давайте рассмотрим внимательно нашу группу. Что в ней находится?

Дети: столы, стулья, кровати, уголок для игр, книжная полка и т.д.

Воспитатель:

Как назвать одним словом все предметы, которые вы назвали?

Дети:

Это мебель.

Воспитатель:

А для чего лесные зверята хотят построить мебель? 

Дети:

Чтобы в лесу был детский сад.

Воспитатель:

Давайте мы с вами разделимся на группы, и каждая группа построит мебель для своей комнаты. Подумайте, в какой части комнаты будет располагаться ваша мебель и как она будет расположена? Договоритесь, кто какую мебель будет строить.

Выберете те детали конструктора, которые нужны для вашей мебели.

Чем будет отличаться стул для зайчика, от стула для медведя.

Дети:

Для зайчика стул будет маленький, а для медведя большой!

 

Воспитатель:

Верно. А теперь за работу, построим детский сад для зверят, сфотографируем его и отправим лесным жителя, чтобы им было легче представить каким должен быть детский сад.

Дети приступают к конструированию, воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включает детей в действие.

Предоставляет возможность для сотрудничества детей. Отвечает на вопросы детей.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга, рассказать о том, кто что строил. 

Что у вас получилось? Какого размера? Для чего используется? Какие детали конструкторы вы использовали для постройки…? - Что вам понравилось больше всего?

А что показалось сложным?

(ответы детей)

Какие вы сегодня молодцы! Так хорошо поработали, лесные звери вам будут очень благодарны.

 

 

 

      18.11.2020 г    

 

         

 

            

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в младшей группе  

Тема: «Кукла грязнуля»

Цели:

·          Формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

·         Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

·         Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).

·         Закреплять знания детей о предметах личной гигиены (расческа, мыло, полотенце)

·         Развивать память, мышление.

·         Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, вытирать.

·         Создание положительного эмоционального настроя у детей.

 Материалы и оборудование: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, расческа.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы о воде, ее роли в жизни человека.

 Ход занятия:

Воспитатель: дети, помните, мы с вами читали книгу «Мойдодыр».

Дети: да.

Воспитатель: Что там произошло с мальчиком? (воспитатель показывает картинку из книги «Мойдодыр»).

Дети: Мальчик не умывался, не чистил зубы, не мыл руки….

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел? Да это девочка. Посмотрите какая она?

Дети: Не умытая

Воспитатель: Посмотрите какие у нее ручки, какое у нее личико???

Дети: Грязные

Воспитатель: а посмотрите, как у нее одето платье? Правильно или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: Дети, а посмотрите какие волосы у нашей куклы?

Дети: Не причёсаны

Воспитатель: дети, девочка грязная и неряшливая. Что надо сделать, чтобы она была чистая и красивая?

Дети: надо её умыть, причесать и правильно одеть платье.

Воспитатель: У нас есть тазик с водой. Водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?

Дети: мыло

Воспитатель: правильно, но давайте ее сначала причешем чтобы ее волосы не намокли и были красивыми. Что нам для этого понадобиться?

Дети: Расческа

Воспитатель: Очень хорошо, а теперь давайте будем отмывать девочку.

Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?

Дети: полотенцем.

Воспитатель: полотенце, оно какое? (ответы детей: мягкое, пушистое)

Воспитатель: вот теперь наша кукла Даша стала чистенькой, красивой, и мы можем угостить ее яблочком.

Воспитатель: а что мы должны сделать с яблочком прежде чем его съесть?

Дети: Помыть!!!!

Воспитатель: кукла Даша благодарит детей за помощь, что научили умываться. А теперь мы свами тоже пойдем помоем ручки, и сядем кушать грушу!!!))))

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"