Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лесной детский сад»
Цель: Обучение воспитанников совместному конструированию и объединению постройки единым сюжетом.
Задачи:
Обучающие задачи:
· Учить организовывать пространство для конструирования.
· Учить планировать деятельность.
· Учить конструировать различные предметы мебели.
· Учить объединять постройки единым сюжетом.
Развивающие задачи:
· Развивать конструкторские способности, пространственное мышление.
· Развивать творческое мышление.
· Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета.
· Развивать умение собирать целое из частей.
Воспитательные задачи:
· Приобщать к совместной деятельности в подгруппе, в парах.
· Продолжать формировать умение самостоятельно выполнять задание.
· Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Средства и способы:
- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).
- демонстрационный;
- раздаточный – детали конструктора.
- для игровой деятельности детей –игрушечные зверята, деревья.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя и рассматривание группы детского сада;
- игры детей с различными конструкторами.
Ход образовательной ситуации:
Организационный момент:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель:
Ребята нам сегодня принесли письмо от лесных зверей. Зверята хотят построить в лесу детский сад, но не знают, как выглядит группа и что в ней находится они будут нам очень благодарны, если мы им поможем.
Давайте рассмотрим внимательно нашу группу. Что в ней находится?
Дети: столы, стулья, кровати, уголок для игр, книжная полка и т.д.
Воспитатель:
Как назвать одним словом все предметы, которые вы назвали?
Дети:
Это мебель.
Воспитатель:
А для чего лесные зверята хотят построить мебель?
Дети:
Чтобы в лесу был детский сад.
Воспитатель:
Давайте мы с вами разделимся на группы, и каждая группа построит мебель для своей комнаты. Подумайте, в какой части комнаты будет располагаться ваша мебель и как она будет расположена? Договоритесь, кто какую мебель будет строить.
Выберете те детали конструктора, которые нужны для вашей мебели.
Чем будет отличаться стул для зайчика, от стула для медведя.
Дети:
Для зайчика стул будет маленький, а для медведя большой!
Воспитатель:
Верно. А теперь за работу, построим детский сад для зверят, сфотографируем его и отправим лесным жителя, чтобы им было легче представить каким должен быть детский сад.
Дети приступают к конструированию, воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включает детей в действие.
Предоставляет возможность для сотрудничества детей. Отвечает на вопросы детей.
Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга, рассказать о том, кто что строил.
Что у вас получилось? Какого размера? Для чего используется? Какие детали конструкторы вы использовали для постройки…? - Что вам понравилось больше всего?
А что показалось сложным?
(ответы детей)
Какие вы сегодня молодцы! Так хорошо поработали, лесные звери вам будут очень благодарны.
18.11.2020 г
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в младшей группе
Тема: «Кукла грязнуля»
Цели:
· Формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.
· Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
· Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).
· Закреплять знания детей о предметах личной гигиены (расческа, мыло, полотенце)
· Развивать память, мышление.
· Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, вытирать.
· Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Материалы и оборудование: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, расческа.
Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, помните, мы с вами читали книгу «Мойдодыр».
Дети: да.
Воспитатель: Что там произошло с мальчиком? (воспитатель показывает картинку из книги «Мойдодыр»).
Дети: Мальчик не умывался, не чистил зубы, не мыл руки….
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел? Да это девочка. Посмотрите какая она?
Дети: Не умытая
Воспитатель: Посмотрите какие у нее ручки, какое у нее личико???
Дети: Грязные
Воспитатель: а посмотрите, как у нее одето платье? Правильно или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Дети, а посмотрите какие волосы у нашей куклы?
Дети: Не причёсаны
Воспитатель: дети, девочка грязная и неряшливая. Что надо сделать, чтобы она была чистая и красивая?
Дети: надо её умыть, причесать и правильно одеть платье.
Воспитатель: У нас есть тазик с водой. Водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?
Дети: мыло
Воспитатель: правильно, но давайте ее сначала причешем чтобы ее волосы не намокли и были красивыми. Что нам для этого понадобиться?
Дети: Расческа
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь давайте будем отмывать девочку.
Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?
Дети: полотенцем.
Воспитатель: полотенце, оно какое? (ответы детей: мягкое, пушистое)
Воспитатель: вот теперь наша кукла Даша стала чистенькой, красивой, и мы можем угостить ее яблочком.
Воспитатель: а что мы должны сделать с яблочком прежде чем его съесть?
Дети: Помыть!!!!
Воспитатель: кукла Даша благодарит детей за помощь, что научили умываться. А теперь мы свами тоже пойдем помоем ручки, и сядем кушать грушу!!!))))