Паспорт Программы развития:
Полное наименование программы |
Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга |
Основания для разработки программы
|
1.Анализ Программы развития ГБДОУ детский сад № 10 за период 2016-2019 гг.
2.Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», ст.28.
3. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Приказ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).
4.Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025)
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».
6. Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)
7. Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2019 № 440, от 23.07.2019 № 475. |
Период и этапы реализации программы
|
Программа будет реализована в 2020-2025 годы в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2020)
2-ой этап – практический (2021-2023)
3-ий этап – итоговый (2024) |
Цель программы
|
Совершенствование системы управленческих и методических действий, реализующих право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития ребенка, максимально полное удовлетворение социального заказа. |
Основные задачи, мероприятия программы |
1. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов.
2. Создание условий для повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах развития, образования, воспитания.
3. Создание качественных условий для развития гармонично развитой и социально ответственной личности.
4. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды для всех участников образовательных отношений.
5. Совершенствование материально-технической базы |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
- повышены профессиональные компетенции педагогов, 10% педагогов прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации
- создана система интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства ГБДОУ как инструмента развития гармонично развитой и социально ответственной личности;
- создание единой цифровой образовательной среды между участниками образовательного процесса;
- обеспечение поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-расширение возможностей потенциала социального партнерства (создание единого образовательного пространства для развития детей, педагогов и родителей).
-укрепление и развитие материально-технической базы ГБДОУ. |
Разработчики программы |
Заведующий, старший воспитатель, рабочая группа педагогов |
Руководитель программы развития |
Минькова Лариса Николаевна, заведующий
(812) 4506184 |
Сайт ГБДОУ в сети Интернет |
http://petergof10.caduk.ru |
Постановление об утверждении программы |
Приказ № 261 от 25.11. 2019 г |
Система организации контроля за выполнением программы |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией ГБДОУ д/с № 10;
- в обязанности ГБДОУ входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации Программы (посредством сайта, родительских собраний, отчетных мероприятий, групп в социальных сетях и т.д.) |
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития образовательной организации призвана:
обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности образовательной организации;
? обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
? консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения образовательной организации для достижения целей Программы.
Программа развития (далее Программа) является управленческим инструментом образовательной организации по достижению целей государственной политики в сфере образования.
Цели государственной политики сформулированы в Национальном проекте «Образование»:
1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Трансформируем эти две цели в инструментальные цели развития образовательной организации:
- совершенствование системы управленческих и методических действий, реализующих право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития ребенка, максимально полное удовлетворение социального заказа. .Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения через проекты, реализующиеся с помощью педагогического коллектива:
? обеспечение детей в возрасте от 5 лет качественными условиями для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата сетевого взаимодействия с социальными партнерами;
? внедрение целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей, включающей создание, в том числе в дошкольных образовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе;
? повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования. Прохождение педагогическими работниками добровольной независимой оценки профессиональной квалификации.
Результатом работы ГБДОУ по направлениям является повышение эффективности работы ГБДОУ, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования, которые служат для ведения контроля за организацией и внесения изменений в основную образовательную программу.
Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на весь период с 2020 по 2024 годы ее реализации.
2.Анализ деятельности ГБДОУ
Достижения ГБДОУ за период 2016-2019 год
Программа развития учреждения на 2016-2019 год выполнена в полном объеме.
За этот период в дошкольном учреждении произошли следующие изменения:
- функционирует официальный сайт ГБДОУ;
-100% педагогов ГБДОУ соответствуют требованиям профессионального стандарта педагога (имеют должность «Воспитатель», «Учитель»);
- обновлена развивающая предметно-пространственная среда, выстроена с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО;
-отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей. Совершенствуется познавательная, речевая, социально-коммуникативная и художественно-эстетическая направленность развития ребенка, которая соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
-организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-психологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
-содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет реализуемых в ГБДОУ программ;
- собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.
-укрепилась материально-техническая база ГБДОУ. Были проведены ремонтные работы некоторых групповых комнат, медицинского и прививочного кабинета, лестничных пролетов, заменены плафоны уличного освещения. Приобретено дополнительное оборудование для пищеблока, детская мебель, дидактические пособия, мягкий инвентарь, игрушки и канцтовары.
В течение 2016-2019 гг. коллектив ГБДОУ принимает активное участие в районных и городских конкурсах педагогов и воспитанников, занимал призовые места.
Организовано социальное партнерство для реализации части формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №10 Петродворцового района.
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ГБДОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности учреждения.
Выявленные проблемы и причины, с которыми они связаны
– неготовность педагогов организовать образовательный процесс с использованием интерактивных методов обучения и ИКТ;
– несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей.
- потребность родителей подготовить детей к школе и отсутствие желания участвовать самим в этой подготовке;
3.Информационно-аналитическая справка
Информация об эффективности работы ГБДОУ
Плановая наполняемость ГБДОУ детский сад № 10 – 160 детей. Списочный состав на 1 января 2019 г. – 160 детей.
Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг
Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяются законодательством Российской Федерации. Порядок приема воспитанников в детский сад осуществляется через многофункциональный центр района и комиссией по комплектованию детей в ДОО. В ГБДОУ принимаются дети от 1,6 года до 8 лет. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.
Сохранение контингента воспитанников
Таблица 1
Возраст |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
1,6-3 |
100% |
100% |
100% |
3-7 |
100% |
100% |
100% |
Основная Образовательная Программа дошкольного образования в ГБДОУ обеспечивает разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 1,6 года до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде: организация режима пребывания детей в учреждении, содержание педагогической работы по освоению образовательных областей, систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов, связанных с планированием текущей педагогической деятельности. Формы организации образовательного процесса соответствуют поставленным задачам.
Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу. Планируемые итоговые результаты освоения детьми Основной Образовательной Программы в соответствии с ФГОС являются целевые ориентиры, которые предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Педагогический мониторинг показывает, что воспитанники ГБДОУ при переходе на следующий уровень образования успешно проходят адаптацию и хорошо подготовлены к обучению. Это говорит о высоком профессионализме педагогов нашего учреждения.
Проблемное поле:
? приход новых специалистов;
? переход на цифровые технологии предполагает работу педагогов и специалистов на высоком уровне с воспитанниками ГБДОУ, использование ИКТ технологий в образовательном процессе, ведение электронного документоборота, создание единой локальной сети учреждения.
Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей состоит из 16 сотрудников.
Таблица 2
Год |
Всего
|
Квалификационная
категория |
Возрастной состав |
Образование |
1 |
высшая |
всего |
% |
До
30 |
% |
31-40 |
% |
41-50 |
% |
51-60 |
% |
61-70 |
% |
Свыше 70 |
% |
высшее |
% |
Ср-спец |
% |
2016 |
17 |
9 |
2 |
11 |
65 |
1 |
6 |
3 |
18 |
5 |
30 |
5 |
30 |
2 |
12 |
0 |
0 |
8 |
47 |
9 |
53 |
2017 |
16 |
10 |
2 |
12 |
82 |
1 |
6 |
2 |
12 |
6 |
38 |
3 |
19 |
2 |
14 |
0 |
0 |
8 |
42 |
8 |
42 |
2018 |
16 |
12 |
1 |
13 |
81 |
1 |
6 |
2 |
12 |
6 |
38 |
3 |
19 |
3 |
19 |
1 |
6 |
8 |
42 |
11 |
58 |
2019 |
16 |
12 |
2 |
14 |
88 |
1 |
6 |
2 |
12 |
6 |
38 |
3 |
19 |
3 |
19 |
1 |
6 |
8 |
42 |
11 |
58 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение доступности качественного образования
В целях обеспечения доступности качественного образования в детском саду реализуется принципы развивающего обучения и интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен деятельностный подход с ведущей игровой деятельностью. В группах созданы условия для познавательной и творческой активности детей.
Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
Создание условий для сохранения здоровья детей
В ГБДОУ имеется музыкально-физкультурный зал с необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного оборудования, физкультурная площадка для двигательной активности на улице.
Воспитанники детского сада и педагоги участвуют в районных мероприятиях.
Имеется площадка по ПДД со стационарным и выносным оборудованием.
Здоровье детей, посещающих ГБДОУ, является предметом пристального внимания педагогического коллектива с целью сохранения, укрепления здоровья детей, воспитания у них потребности в здоровом образе жизни.
Появляются тенденции к повышению заболеваемости, этому способствуют сложные социально-экономические условия в семьях, боязнь некоторых родителей закаливающих процедур и профилактических мероприятий, а также приходом в детский сад ослабленных детей уже с рождения. Все это требует активизации работы педагогического, медицинского персонала по внедрению эффективных здоровье-сберегающих технологий по профилактике заболеваний, просветительских бесед с родителями, убеждений в необходимости прививать ребенка соответственно возрасту, если нет медицинских противопоказаний.
Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда
В ГБДОУ существует Паспорт комплексной безопасности, в котором определена система безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности.
Создана система наружного видеонаблюдения с 9 камерами по периметру здания учреждения.
Заключен договор с февраля 2019 года на оказание услуг по охране объектов и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах государственных образовательных учреждений, подведомственных администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга с ООО «Охранное предприятие» «Инсар».
Создание системы государственно-общественного управления
Центральным звеном в управлении ГБДОУ является Общее собрание работников образовательного учреждения. Педагогический и Педагогический Совет образовательного учреждения
Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности лиц, заинтересованных в образовании
Независимая оценка качества образования деятельности ГБДОУ детского сада №10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Основными источниками данных являются:
a. Официальный сайт образовательной организации;
b. Сайт www.bus.gov.ru;
c. Текст публичного доклада и / или самообследования образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
d. Официальные статистические данные;
e. Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте ОО или в тексте публичного доклада (самообследования).
Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников по НСОКО http://petergof10.caduk.ru/p33aa1.html
Таблица 3
Критерии оценки |
Результат (%) |
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
96,7% |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
90,2% |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
70,5% |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
88,5% |
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
88,5% |
SWOT – анализ потенциала развития ГБДОУ № 10
Таблица 4
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
Сильные стороны S |
Слабые стороны W |
Благоприятные возможности |
Риски |
Создан благоприятный психологический климат в коллективе
Накоплен практический опыт образовательной деятельности
Высокий профессиональный уровень педагогов
Разнообразие деловых и творческих связей с социальными партнерами
Стимулирование труда педагогов
Положительный имидж среди образовательных учреждений района, родителей (законных представителей) |
Недостаточная готовность и включенность родителей в образовательный процесс
Низкая заинтересованность педагогов в участии в мероприятиях городского и районного уровней
Недостаточный уровень развития материально-технической базы учреждения и оснащенности образовательного процесса современными техническими средствами
Недостаточная работа по привлечению внебюджетных средств |
Сохранение развитие
системы повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями Профессиональных стандартов
Поиск идей по обновлению содержания образовательного процесса
Использование сетевого взаимодействия с целью создания единого образовательного пространства
Использование информационно-коммуникативной компетентности педагогов в целях обеспечения открытости ГБДОУ.
Высокий рейтинг ГБДОУ в районе |
Изменение социальных потребностей и возможностей семьи
Большая наполняемость групп воспитанниками
Недостаток бюджетного финансирования
Потеря опытного профессионального состава вследствие возрастных особенностей
Дефицит педагогических кадров, полностью соответствующих требованиям профессионального стандарта (образование, педагогическая компетентность, опыт)
Снижение общего уровня культуры участников образовательных отношений |
Выводы:
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в развитии образовательной организации:
? Модернизация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
? Создание системы взаимодействия с социальными партнерами
? Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности через реализацию проектов
? Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе
? Расширение сфер транслирования уникального педагогического опыта, в том числе и посредством тиражирования в печатных и электронных изданиях
4. Цель и задачи развития
При разработке стратегии развития ГБДОУ была определена перспектива деятельности коллектива.
Развитие дошкольной образовательной организации в условиях реализации новой государственной образовательной политики
В предыдущие годы было положено начало содержательного, организационного, регламентирующего базиса, на основе ФГОС ДО. Положено начало разработки новых учебно- методических материалов, созданы базовые условия для поддержки талантливых детей. Но сегодня требуется кардинальное и масштабное развитие компетенций педагогических кадров, системные меры по повышению социальной направленности (ответственности) системы воспитания и обучения, в том числе за счет создания и реализации программ формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудится, культуры здорового и безопасного образа жизни, развития творческих способностей и активной гражданской ответственности. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела особенно актуальный характер. В современных условиях реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом ее функционирования должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое, дошкольное учреждение становится мощным средством социализации личности.
Программа развития как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития ГБДОУ призвана:
-обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Необходимость введения Программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов, методов и технологий. Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важную роль, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Мониторинг родителей (законных представителей) воспитанников показал, что они недостаточно информированы о развитии, воспитании и обучении ребенка, что влечет за собой поиск новых форм взаимодействия ГБДОУ с семьями воспитанников.
Раскрытие способностей каждого ребенка, поддержка и сопровождение таланта -главная задача современного образования. Для организации целенаправленной работы по выявлению, поддержке и сопровождению таланта и одаренности ребенка необходимо создание специальной методической системы.
Таким образом, проблему, стоящую перед коллективом ГБДОУ можно
сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала ГБДОУ.
5. Концепция программы развития
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования.
К новым ресурсам относятся:
? компетенции самостоятельной образовательной деятельности воспитанников;
? возможности онлайн-образования;
? подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для ДОУ выступают:
• формирование цифровых компетенций педагогических работников;
• психолого-педагогическое, методическое консультирование родителей;
• инновационная деятельность;
• вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, социальных институтов и др.);
• система выявления и поддержки одаренных детей;
• проектирование индивидуальных учебных планов воспитанников;
• оптимизация управленческой системы ДОУ;
• институт наставничества;
• профессиональное конкурсное движение;
• внедрение электронного документооборота.
6. ПРОЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цели представляемых проектов направлены на оптимизацию всех сторон воспитательно-образовательного процесса, включая управление детским садом, а значит, находятся во взаимосвязи со стратегическими задачами Программы развития детского сада.
Проект «Современный образовательный детский сад»
Цель: Совершенствование материально-технической базы ДОУ.
Задача: Рациональное использование бюджетных средств для формирования качественной предметно – развивающей среды и материально- технической базы ДОУ
Таблица 5
№ п.п |
Мероприятия проекта «Современный образовательный детский сад» |
Планируемый результат |
Сроки проведения |
Финансирование |
Ответственные |
1. |
Мониторинг материально-технического состояния учреждения |
Адресная программа на капитальный и частичный ремонт ДОУ |
2020-2024 |
Бюджетное финансирование |
Заведующий |
2. |
Пополнение Развивающей предметно-пространственной среды согласно требованиям ФГОС ДО. |
Оснащение групповых помещений в соответствии с современными требованиями |
2020-2024 |
Бюджет |
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
3. |
Закупка оборудования для пищеблока, прачечной, музыкального и физкультурного залов, методического кабинета |
Приобретение оборудования |
2020-2023 |
Бюджет |
Заведующий, старший воспитатель, |
4. |
Косметический ремонт групп, лестничных пролетов |
Адресная программа |
2021-2023 |
Бюджет |
Старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
5. |
Оснащение методического кабинета. |
Создание информационного центра в методическом кабинете, систематизация и хранение исследовательских и проектных работ |
2023-2024 |
Бюджетное финансирование |
Старший воспитатель |
6. |
Разработка программы развития детского сада в соответствии с целями национального проекта « Образование» |
Разработана программа развития и размещение ее на сайте ДОУ |
Январь 2020 |
Без финансирования |
Старший воспитатель |
Проект «Успех каждого ребенка»
Цель: создание качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности
Задача: обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развитие кадрового потенциала и модернизации системы дополнительного образования.
Таблица 6
№ п.п |
Мероприятия проекта «Успех каждого ребенка» |
Планируемый результат |
Сроки проведения |
Финансирование |
Ответственные |
1. |
Анализ запроса родителей и потребностей обучающихся по определению направлений дополнительного образования |
Организовано дополнительное образование воспитанников в детском саду на основе запроса родителей и их потребностей обучающихся. |
2020-2021 |
Без финансирования |
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
2. |
Анализ ресурсной базы детского сада для организации дополнительного образования. |
Организация методического сопровождения педагогов |
2020-2024 |
Без финансирования |
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
3. |
Участие в открытых мероприятиях района |
Увеличение числа участников в мероприятиях района |
2020-2024 |
Без финансирования |
Старший воспитатель, воспитатели, специалисты
|
4. |
Повышение эффективности управления ГБДОУ через расширение взаимодействия с организациями дополнительного образования |
Расширение взаимодействия ГБДОУ с организациями дополнительного образования |
2020-2024 |
Без финансирования |
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
5. |
Организация процесса воспитания на основе исторических и национально-культурных традиций и духовно-нравственных ценностей народов РФ |
Построение учебно-воспитательного процесса на основе исторических и национально-культурных традиций и духовно-нравственных ценностей народов РФ |
2020-2024 |
Без финансирования |
Старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Цель:
Создание условий для повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах образования и воспитания
Задача:
Совершенствование системы взаимодействия с родителями, обеспечивающей повышение уровня грамотности родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей, а также согласование требований педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Таблица 7
№ п.п |
Мероприятия проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
|
Планируемый результат |
Сроки проведения |
Финансирование |
Ответственные |
1. |
.Проведение анкетирования родителей, направленного на трудности в воспитании своих детей и проблемы по организации работы детского сада (в начале учебного года и в конце). |
Организация системы ежемесячной работы по проведению консультирования родителей всеми специалистами ДОУ, в соответствии в выявленными проблемами. |
2020-2021 |
Без финансирования |
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
2. |
Проведение исследований семей воспитанников для выявления: уровня удовлетворенности родителей работой ГБДОУ, основных ценностей семей, их образовательного уровня, социального и материального положения. |
Организация методического сопровождения педагогами трудных семей |
2020-2024 |
Без финансирования |
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
3. |
Выявление трудностей и проблем для организации педагогической работы с родителями |
Регулярная работа поддержки семей, имеющих детей |
2020-2024 |
Без финансирования |
Старший воспитатель, воспитатели, специалисты
|
4. |
Понимание мнения родителей о сущности и результатах работы поддержки семей, имеющих детей |
Организация совместных мероприятий для воспитанников и их родителей (соревнования, конкурсы, мастер-классы) |
2020-2024 |
Без финансирования |
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
5. |
Итоговое онлайн- анкетирование родителей по результатам работы семейного клуба, с предоставлением отчета на сайте ГБДОУ. |
Работа над ошибками с учетом мнения родителей ( законных представителей). |
2021-2024 |
Без финансирования |
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
Проект «Информационное пространство»
в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Цель: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей доступность цифрового образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности.
Задача:
совершенствование предметно-образовательной среды ГБДОУ с учетом планируемых изменений в образовательном процессе.
Таблица 8
№ п.п |
Мероприятия проекта «Цифровая образовательная среда»
|
Планируемый результат |
Сроки проведения |
Финансирование |
Ответственные |
1. |
Проведение качественного анализа материально-технической базы предметно- пространственной среды в ГБДОУ |
Соответствие материально-технической базы детского сада современным требованиям |
2020-2024 |
Без финансирования |
Заведующий. Старший воспитатель, завхоз |
2. |
Обновление компьютерной техники (приобретение компьютерной и офисной техники, мультимедийного оборудования) для проведения ОД с обучающимися и педагогами |
Подключение высокоскоростного интернета, приобретение ноутбуков для групп, ведение электронных документов в учреждении (планирование, диагностика, отчеты, портфолио детей и педагогов и др.) |
2020-2024 |
Бюджетное финансирование |
Старший воспитатель, завхоз |
3. |
Анализ сайта детского сада. |
Соответствие сайта современным требованиям |
2020-2024 |
Бюджетное финансирование |
Старший воспитатель |
4. |
Использование дистанционных технологий для расширения образовательного пространства. |
Повышение ИКТ-компетентности педагогов через КПК |
2020-2024 |
Бюджетное |
Старший воспитатель, воспитатели |
Проект «Педагог будущего»
в рамках Федерального проекта «Учитель будущего»
Цель: внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
Задача: совершенствование профессиональных компетенций педагогов.
Таблица 9
№ п.п |
Мероприятия проекта «Педагог будущего» |
Планируемый результат |
Сроки проведения |
Финансирование |
Ответственные |
1. |
Непрерывное и планомерное повышения квалификации педагогических работников, на основе использования современных цифровых технологий |
Разработаны индивидуальные образовательные маршруты педагогов для ликвидации профессиональных дефицитов |
2022-2024 |
Без финансирования |
Старший воспитатель, воспитатели |
2. |
Участие в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками; |
Обмен опытом на уровне района.
Участие педагогов в методических мероприятиях на разных уровнях |
2020-2024 |
Без финансирования |
Старший воспитатель, воспитатели |
3. |
Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования в том числе в рамках внутрифирменного обучения |
Составление графика поэтапного повышения квалификации педагогических работников |
Ежегодно |
Внебюджетное финансирование |
Старший воспитатель, воспитатели |
4. |
Прохождение педагогическими работниками добровольной независимой оценки профессиональной квалификации |
Составление плана-графика по желанию педагогов |
2020-2024 |
Внебюджетное финансирование |
Старший воспитатель, воспитатели |
5. |
Педагогическое сопровождение молодых специалистов (наставничество) |
Деятельность «Школы молодого педагога» |
2020-2024 |
Без финансирования |
Старший воспитатель, воспитатели |
6. |
Прохождение аттестации педагогических работников |
Согласно графику прохождения аттестации |
2020-2024 |
Без финансирования |
Заведующий,
Старший воспитатель, воспитатели |
7. |
Осуществление контроля качества выполнения планируемых направлений деятельности |
Проверка Комитетом образования, в соответствии современным требованиям |
Раз в три года |
Без финансирования |
Заведующий,
Старший воспитатель |
7.Индикаторы эффективности реализации программы развития в динамике
на 2020-2024 гг
Таблица 10
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Материально-техническое обеспечение ДОУ |
20% |
30% |
50% |
70% |
80% |
Доля педагогов используемых в своей работе цифровых программ и технологий, в том числе в области ИКТ |
20% |
25% |
30% |
35% |
44% |
Доля воспитанников при повышении качества образования в ДОУ, рост личных достижений детей, высокая адаптированность к школьному обучению |
72% |
75% |
80% |
85% |
90% |
Повышение компетенций педагогических кадров
магистратура (кол-во чел.)
КПК,
аттестация |
1
3
3 |
1
2
1 |
1
2
2 |
2
2
2 |
3
3
6 |
Доля участников образовательного процесса в эффективности и совершенствовании модели взаимодействия с родителями и социумом |
41% |
51% |
62% |
68% |
72% |
Доля участников образовательного процесса при определении качества взаимосвязи с родителями в интернет –пространстве
|
12% |
17% |
33% |
37% |
42% |
8. Финансирование Программы развития
Таблица 11
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Процент средств нормативного финансирования, направленных на развитие учреждения |
70% |
73% |
75% |
77% |
80% |
Привлечение дополнительных финансовых средств* |
0,2 % |
0,4% |
0,6% |
0,8% |
0,9% |
*Объём привлеченных дополнительных финансовых средств, указан в процентном соотношении к ежегодному нормативному финансированию ГБДОУ.
9. Система организации контроля за выполнением Программы развития
1. Составление ежегодных планов мероприятий ответственными за реализацию отдельных проектов, представление их Совету дошкольного образовательного учреждения.
2. Ежегодные отчеты по самообследованию ГБДОУ.
3. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте дошкольного образовательного учреждения, на конференциях и семинарах разного уровня и др.
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте ГБДОУ.