Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     
Страничка Лучевой Натальи Владимировны

 

 

  

   

Консультация для педагогов «Драматизация (инсценировка) стихотворений в дошкольном возрасте»

1.Вступительная часть

«Драматизировать – значит играть» (Надежда Сергеевна Карпинская, известный педагог, автор многочисленных трудов.) Игра проходит через все виды деятельности дошкольника.

Что такое драматизация  своими словами ? (ответы : инсценировка, обыгрывание, превращение в маленький спектакль), то есть, драматизация – это один из видов театрализованной деятельности.

Сегодня мы поговорим о методах работы над драматизацией литературного произведения – стихотворения.

Ведь ребенок начинает знакомиться с литературным словом очень рано : УНТ, потешки, русские народные сказки, литературные сказки, стихи, литературные произведения – вот такой обширный литературный багаж дает детский сад. Наша с вами задача привить любовь ребенка к слову, научить воспринимать его правильно и нести во взрослую жизнь. Поможет здесь драматизация.

К тому же, вы со мною согласитесь , что драматизация очень полезна для ребенка : развивается речь, обогащается словарный запас, улучшается память, внимание, закладываются моральные нормы, раскрываются таланты, преодолеваются смущение и робость.

2.Этапы драматизации стихотворения

1.                Выбирая литературный материал , нужно отталкиваться от возрастных возможностей.

Требования к стихотворению :

·                   Простота и четкость ритма

·                   Ясность образов

2.                Для драматизации подбирают интересный сюжет.

Знакомство с автором произведения (портрет, выставка книг)

3.                Прочтение стихотворения воспитателями

4.                Понять о чем стихотворение (каков его смысл, моральная составляющая) (рисунки по стихотворению)

 

5.                Анализ героев

·                   Интонация

·                   Мимика

·                   Жесты

·                   Движения

6.                Нужны ли дополнительные образные средства ?

·                   Элементы костюмов

·                   Шапочки

·                   Маски

·                   Реквизит

·                   Декорации

·                   Музыка

7.                Репетиционный период (коллективное творчество воспитателя и ребенка, но нужно чтобы подготовка не убила детскую самобытность и непосредственность)

8.                Заучивание текста

9.                Его обыгрывание

Сложности при драматизации

Как выбрать ребенка на роль?

Начинается подборка «актеров» - необходимо продумать, кто из детей способен полнее выразить образ, учитываются внешние данные, состояние речи. (По возможности нужно задействовать максимальное количество детей)

Педагог должен быть готов к тому, что ребенок может отказаться играть какую – то роль (злого волка). Нужно суметь убедить его в том, что этот персонаж очень важен в спектакле.

3. Практикум «Девочка чумазая» (стихотворение А.Барто)

В заключении можно сказать, что драматизация стихотворения – это эффективное средство эстетического воспитания ребенка.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе.

«Прогулка в зимний лес»

Цель : развитие основных видов движений , сохраняя и укрепляя здоровье детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение ходить и бегать по кругу, врассыпную, выполнять движения согласно произнесенному тексту. Четко выполнять заданные упражнения, выполнять метание правой рукой (1,5 метра) , прыжки на двух ногах с продвижением вперед ( 2-3 метра).

Развивающие: развивать физические качества ( быстроту, ловкость, выносливость) , умение действовать по сигналу воспитателя.

Воспитательные : воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, желание помочь в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование

Ватные комочки для метания по 2 штуки на ребенка, снеговичок , шапочка лисы, 2 обруча, игрушка зайчик.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел снеговичок. Он волшебный и хочет поиграть. И приглашает нас в зимний лес.

Добрый лес, зимний лес,

Полон сказочных чудес.

1.                Ходьба друг за другом в колонне по одному.

В : По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

2.                Ходьба на носках

Мы ничуть не устаем на носочках мы идем.

Руки вверх – ловим снежинки

Руки за голову – поправляем шапочку

По сугробам мы идем – выше ножки поднимаем

Холодно в лесу зимой , побежали все за мной.

3.                Бег друг за другом

Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес. Мы пришли на волшебную полянку. (дети встают в круг)

В : Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. ( Дети отвечают : зимой!)

В: Правильно, ребята, наступила зима, всюду лежит снег, а вы любите зиму? А какие зимние забавы вы знаете? ( Дети отвечают : лепить снеговика, кататься  на санках, играть в снежки)

В : Снеговичок хочет с вами поиграть в снежки.

Игра «Метание снежков»

Нужно разделиться на две команды и провести эстафету .

Задача : при метании снежка попасть в цель – обруч. (Расстояние 1,5 метра)

В : Молодцы , ребята! Смотрите, кто это под елочкой сидит? ( Дети отвечают : зайка!)

В : Раз, два , три мы закружились и в зайчаток превратились.

Игра «Лиса и зайки»

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Сели зайчики в кружок

Роют лапой корешок

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки

Зайки – побегайки.

(Зайчики замирают, кто шелохнется , того лиса съест)

В : Вот, какие зайчики быстрые , ловко спрятались.

Давайте прогоним лисичку , чтобы не обижала зайчиков. Надо взять снежок в правую руку, сильно замахнуться и бросить (Дети бросают снежки)

В: Давайте соберем снежки.

Вдруг опять бежит лисичка

Ищет где-то зайки

Зайки побегайки

Лиса: Ой-ой-ой! Убегаю – убегаю!

В : Все мы весело играли

И немножечко устали

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

Молодцы, ребята . Понравилось вам играть в зимнем лесу? А теперь возвращаемся в группу. А наша снежинка покажет дорогу, а вечером мы нарисуем нашу снежинку и украсим нашу раздевалку.

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

Дошкольный возраст уникален.

Как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Как помочь стать умным в жизни , приспособиться к нашей сложной действительности? Все мы надеемся видеть наших детей удачливыми, самостоятельными, счастливыми. В дошкольном возрасте для решения вышеперечисленных задач наиболее приемлемым будет использование технологий ТРИЗ.

Основатель теории ТРИЗ – бакинский ученый, писатель – фантаст Генрих Саулович Альтшуллер. Теория основана в 1956 году. Девиз тризовцев : «Творчество во всем»

Что такое ТРИЗ?

Это теория решения изобретательских задач.

Цель теории ТРИЗ?

Развитие творческих способностей, аналитического мышления ребенка.

Принципы теории ТРИЗ:

Партнерство ;

Создание ситуации успеха ;

Ответы детей слушать внимательно;

Не должно быть отрицательных оценок;

При оценке ответа ребенка использовать слова : замечательно, здорово, интересное решение;

Не бояться ошибок;

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Правила игры:

Ведущий называет любой объект, у которого определяются положительные  и отрицательные свойства.

Ход игры.

В: Съесть конфету – хорошо. Почему?

 Д: Потому что она сладкая.

В: Съесть конфету – плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы. И так далее.

Игра «Назови своих друзей»

Цель игры : формировать умение выявлять признаки и функции объекта.

Ход игры .

Ведущий на столе выкладывает картинки : чайник , слон, капуста, бабочка, машина, цветок, самолет, утка , шарик, дом, ежик, лимон, рыба, паутина, гриб , дерево , крокодил.

Правила игры:

Необходимо объединить вех, кто : 1. Живой; 2.Издает звуки; 3.Выше стола;4.Сам передвигается; 5. Неживой; 6.Молчит; 7.Ниже стола; 8.Живет в воде; 9. Живет в воздухе; 10. Живет в лесу.

Игра «Цепочка»

Цель игры: развивать ассоциативное мышление.

Ход игры.

Первый участник называет объект, второй – его свойство, третий – объект с названным свойством. Например : 1.Морковь 2.Морковь сладкая 3. Сладким бывает сахар 4.Сахар белый 5.Белым бывает снег . И так далее.

Игра «Маша растеряша»

Цель игры: тренировать внимание , умение видеть ресурсы при решении проблемы.

Ход игры.

Ведущий в роли Маши – Растеряши обращается к участнику :

- Ой!

- Что с тобой?

- Я  потеряла ( называет какой - то предмет, например ложка ). Чем я теперь буду есть?

Играющие называют те вещи, чем можно заменить ложку. И так далее.

Игра «Мозговой штурм»

Цель игры: постановка изобретательской задачи и нахождение способов ее решения.

Ход игры.

Ведущий задает вопрос . Например: -Как выгнать лису из заюшкиной избушки?

-Как не пустить медведя в теремок? И так далее.

Игра «Перевирание сказки»

Цель игры: научить  творческому рассказыванию , развитие творческого воображения.

Ход игры.

Ведущий рассказывает  сказку «наоборот»

-Жила - была девочка , которую звали Желтая шапочка .

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

- Да нет же, не папа, а мама. И так далее.

Технология ТРИЗ очень интересна и увлекательна, стоит только поглубже с ней познакомиться и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый  источник  детской фантазии.

Что дает ТРИЗ детям?

Дети становятся увереннее , учатся  креативно мыслить. Маленький человек учиться отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудную ситуацию самостоятельно находить оригинальное решение.

 

                                                                        

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"