Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы № 5 по теме: «Зимние забавы»
Тема: «Зимние забавы»
Тип занятия: Сюжетное
Цель: Закрепить знания детей о зимних забавах через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, не держась за руки, соблюдая границы зала.
2. Коррекционно-развивающие: развивать ловкость в упражнениях с мячом, развивать силовые качества, мелкую моторику, чувство ритма, формировать ритмичный вдох и глубокий выдох, способствовать формированию правильной осанки.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать внимательное отношение друг к другу и желание играть дружно, прививать потребность заботиться о своем здоровье.
Оборудование: мячи (диам. 20см) по количеству детей, тоннель (3секции), кубик со снежинкой.
Словарь: сядьте, встаньте, делайте так, прыгайте, шагайте, ловите, возьмите (мяч), прокатите (мяч), проползите, играли (занимались) хорошо, верно, неверно, сугробы, снежинка, льдинка, мороз, снежный ком.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное,
художественно - эстетическое, познавательное, физическое развитие.
Ход образовательной ситуации:
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на лесную снежную полянку и устроить зимние забавы. Вы согласны?
Воспитатель: На полянку соберись, друг за другом становись.
Ходьба в колонне по одному
(Дети выполняют задания в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение)
Друг за другом мы шагаем,
Кверху руки поднимаем (ходьба с поднятыми вверх руками)
В стороны руки разведем,
И по кругу мы пойдем (ходьба с разведенными в стороны руками)
Кверху руки поднимаем
На носочках все шагаем (ходьба на носках, руки подняты вверх)
По сугробам мы шагаем,
Выше ногу поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
На коньках мы заскользим,
Дружно с вами побежим (бег в среднем темпе)
Сыплет белый снежок,
Становись скорей в кружок (дети встают в круг)
Мы нисколько не устали,
В это утро зимнее,
Ты на лыжи становись,
И скорее прокатись (дети выполняют дыхательную гимнастику)
Упражнение на дыхание «Лыжники». Дети выполняют вдох через нос, затем на выдохе произносят «Ш-ш-ш».
Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку». Дети выполняют глубокий вдох через нос и выдох через рот.
Чтоб болезней не бояться,
Будем с вами закаляться.
II. Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений «Снежный ком» (с большим мячом)
1. «Подними снежный ком»
И. п.: о. с., мяч в опущенных руках, ноги на ширине ступни.
Поднять мяч над головой, посмотреть, опустить, вернуться в и.п. 5раз.
2. «Покажи ком соседу»
И. п.: широкая стойка, мяч перед грудью в вытянутых руках.
Поворот туловища вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
3. «Чей ком выше»
И. п.: сидя на полу, ноги врозь, руки с мячом над головой.
Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток), вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «С комом приседай!»
И. п.: узкая стойка, мяч в опущенных руках.
Присесть, вынести мяч вперед. Встать, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
5. «Прыгай выше!»
И. п.: стоя на двух ногах, руки на поясе, мяч на полу.
Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании ходьбой. Повторить 2 раза.
Воспитатель: Чтобы зимние забавы
Нам быстрей начать,
Поспешите, дети,
друг за другом встать! (Перестроение в одну колонну)
Основные виды движений:
(используется фронтально - поточный метод)
1. Прокатывание мяча друг другу (расстояние30 см). Воспитатель раскладывает два шнура на расстоянии 30 см. К одному шнуру приглашается первая подгруппа детей, а вторая располагается напротив. Воспитатель помогает детям сесть так, чтобы не мешать друг другу.
Зимние забавы начинаем,
Ком на прочность проверяем
2. Ползание на четвереньках по тоннелю в прямом направлении. Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки, опереться на ладони и колени и доползти до конца тоннеля, затем встать и хлопнуть в ладоши.
Зимние забавы продолжаем,
По снежному лабиринту проползаем.
Воспитатель: Чтобы в интересную игру поиграть, предлагаю в круг вам встать.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»
(с использованием ориентира – «снежинки»)
Играющие образуют круг, взявшись за руки. Дети идут по кругу и произносят слова:
Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь! »
По сигналу «Ветер! » все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно быстро построить круг вокруг снежинки и взяться за руки.
(Инструкция: бегать, не задевая друг - друга, использовать всю площадку).
III. Заключительная часть.
Проводится подвижная игра «Зимние забавы»
Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! («Падают»)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали. («Падают»)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу)
Воспитатель: Вот и закончился наш с вами праздник, вам он понравился, дети?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Сегодня были ловкими, умелыми, смелыми, в самое главное дружными. Поэтому у нас и победила дружба. Спасибо вам за участие!
Занятие по грамоте в подготовительной группе
Тема: «В гостях у звуков»
Цель: Развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов и определять ударный гласный звук.
2. Упражнять детей в составлении предложений.
3. Закреплять умение в составлении слов с заданным звуком.
Предварительная работа: знакомство со слогами, предложениями, наблюдения за деревьями в природе, экскурсии в лес, по улицам села, беседы о предметах быта, с\игры: «Придумай слово с заданным звуком», «Братцы», загадки и мн. др.
Раздаточный материал: предметные картинки, фишки: синие, зеленые, красные, чёрные; карточки-схемы.
Ход занятия
Дети приветствуют гостей.
В-ль: Сегодня мы, ребята, поговорим о звуках. Звуки нас окружают везде:
в лесу. Назовите какие это звуки? (пение птиц, шорох листьев и т.д.)
А какие звуки на улице нас окружают? (визг тормозов транспорта, голоса людей….) Какие в доме? (звон посуды, работающего пылесоса, телевизора …)
Звучит музыка.
- А это, какие звуки вы слышите? (ответы детей)
Закройте, пожалуйста, глаза и под музыку повернитесь вокруг себя, представьте, что Вы пришли в гости. (музыка умолкает, дети открывают глаза).
Мы с вами пришли в гости к звукам, которые используем в речи.
- Какие звуки вы знаете? (гласные, согласные)
- Какие гласные звуки вы знаете? А согласные?
А сейчас возьмите, пожалуйста, по одной картинке и определите первый звук в названии предмета, изображённого на картинке. (Дети выбирают по одной картинке и называют первый звук, за правильный ответ дети получают фишку)
- Обратите внимание на фишки и объединитесь в группы. (дети объединяются в группы, у каждого на столе лежит блюдце с цветным кружочком)
- Присаживайтесь, пожалуйста.
Сейчас вы будете вместе дружно отгадывать загадки, которые я вам загадаю, и определять из каких звуков состоят слова.
(Воспитатель по очереди загадывает загадки группам. После правильных ответов детей, показывает картинку-отгадку).
1.В роще издали видна, корабельная….(сосна)
2.Похожа я на елку, но с мягкими иголками….. (пихта)
3.На ветру стоит, каждый листик дрожит…. (осина).
(дети проводят звуковой анализ слов)
Вопросы к детям после звукового анализа слов:
- Назовите ударный звук в слове. (воспитатель задаёт вопросы по очереди каждой команде)
- Сколько слогов в слове? дети разными способами определяют количество слогов в слове: рука у подбородка, хлопки, простукивание)
- Назовите второй звук в слове, третий.
(Воспитатель за каждый правильный ответ команды даёт им фишку)
- Команды готовы? (да!)
А теперь ребятки, ещё одна загадка.
Загадка: Если на небе появятся тучи,
Прячутся птицы под кроной могучей.
Здесь кабаны у него под корнями
Громко похрустывают желудями.
Мебель из дерева сноса не знает,
Вредных микробов кора убивает.
Дерево это живет сотни лет.
Кто его знает, подскажет ответ. (дуб).
- Назовите, какой первый звук в слове и придумайте слова с этим звуком.
(Воспитатель раздаёт фишки за каждый правильный ответ).
Молодцы, вы прекрасно знаете, какие звуки живут в словах!
- Возьмите, ребята, друг друга за руки и встаньте в хоровод.
Звучит Новогодняя мелодия.
- О каком предстоящем празднике рассказывает эта мелодия?
Правильно, о Новом годе, о ёлочке. (воспитатель обращает внимание на ёлочку, которая стоит неподалёку от детей)
Из звуков состоят слова, из слов предложения. Придумайте, пожалуйста, разные красивые, короткие предложения со словом – Ёлка.
(Воспитатель отмечает, какие интересные красивые предложения составляют дети). (раздаёт фишки).
- А кто, ребята, внимательно слушает, то сразу скажет: Сколько слов в Анином предложении. А у тебя Ксюша столько же получилось? А как думает Илья?
(раздаёт фишки).
Воспитатель делает вывод по каждой команде.
Почему, ребята, команда……… набрала больше фишек? (ответы детей)
Правильно вы говорите, они были дружнее, внимательнее, поэтому и выиграли.
А теперь я предлагаю вам подарить своё настроение ёлочке и украсить её любым одним шариком. (дети украшают ёлку шариками)
Вот какая нарядная получилась ёлочка!