Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     
Страничка Лидиной Елены Васильевны

 

 

   

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы № 5 по теме: «Зимние забавы»

 

Тема: «Зимние забавы»

Тип занятия: Сюжетное

Цель: Закрепить знания детей о зимних забавах через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

1.                 Коррекционно-обучающие: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, не держась за руки, соблюдая границы зала.

2.                 Коррекционно-развивающие: развивать ловкость в упражнениях с мячом, развивать силовые качества, мелкую моторику, чувство ритма, формировать ритмичный вдох и глубокий выдох, способствовать формированию правильной осанки.

3.                 Коррекционно-воспитательные: воспитывать внимательное отношение друг к другу и желание играть дружно, прививать потребность заботиться о своем здоровье.

Оборудование: мячи (диам. 20см) по количеству детей, тоннель (3секции), кубик со снежинкой.

Словарь: сядьте, встаньте, делайте так, прыгайте, шагайте, ловите, возьмите (мяч), прокатите (мяч), проползите, играли (занимались) хорошо, верно, неверно, сугробы, снежинка, льдинка, мороз, снежный ком.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное,

художественно - эстетическое, познавательное, физическое развитие.

 

Ход образовательной ситуации:

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на лесную снежную полянку и устроить зимние забавы. Вы согласны?

Воспитатель: На полянку соберись, друг за другом становись.

Ходьба в колонне по одному

(Дети выполняют задания в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение)

Друг за другом мы шагаем,

Кверху руки поднимаем (ходьба с поднятыми вверх руками)

В стороны руки разведем,

И по кругу мы пойдем (ходьба с разведенными в стороны руками)

Кверху руки поднимаем

На носочках все шагаем (ходьба на носках, руки подняты вверх)

По сугробам мы шагаем,

Выше ногу поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

На коньках мы заскользим,

Дружно с вами побежим (бег в среднем темпе)

Сыплет белый снежок,

Становись скорей в кружок (дети встают в круг)

Мы нисколько не устали,

В это утро зимнее,

Ты на лыжи становись,

И скорее прокатись (дети выполняют дыхательную гимнастику)

Упражнение на дыхание «Лыжники». Дети выполняют вдох через нос, затем на выдохе произносят «Ш-ш-ш».

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку». Дети выполняют глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Чтоб болезней не бояться,

Будем с вами закаляться.

II. Основная часть:

Комплекс общеразвивающих упражнений «Снежный ком» (с большим мячом)

1. «Подними снежный ком»

И. п.: о. с., мяч в опущенных руках, ноги на ширине ступни.

Поднять мяч над головой, посмотреть, опустить, вернуться в и.п. 5раз.

2. «Покажи ком соседу»

И. п.: широкая стойка, мяч перед грудью в вытянутых руках.

Поворот туловища вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3. «Чей ком выше»

И. п.: сидя на полу, ноги врозь, руки с мячом над головой.

Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток), вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. «С комом приседай!»

И. п.: узкая стойка, мяч в опущенных руках.

Присесть, вынести мяч вперед. Встать, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

5. «Прыгай выше!»

И. п.: стоя на двух ногах, руки на поясе, мяч на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании ходьбой. Повторить 2 раза.

Воспитатель: Чтобы зимние забавы

Нам быстрей начать,

Поспешите, дети,

друг за другом встать! (Перестроение в одну колонну)

Основные виды движений:

(используется фронтально - поточный метод)

1. Прокатывание мяча друг другу (расстояние30 см). Воспитатель раскладывает два шнура на расстоянии 30 см. К одному шнуру приглашается первая подгруппа детей, а вторая располагается напротив. Воспитатель помогает детям сесть так, чтобы не мешать друг другу.

Зимние забавы начинаем,

Ком на прочность проверяем

2. Ползание на четвереньках по тоннелю в прямом направлении. Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки, опереться на ладони и колени и доползти до конца тоннеля, затем встать и хлопнуть в ладоши.

Зимние забавы продолжаем,

По снежному лабиринту проползаем.

Воспитатель: Чтобы в интересную игру поиграть, предлагаю в круг вам встать.

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

(с использованием ориентира – «снежинки»)

Играющие образуют круг, взявшись за руки. Дети идут по кругу и произносят слова:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки

Сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь! »

По сигналу «Ветер! » все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно быстро построить круг вокруг снежинки и взяться за руки.

(Инструкция: бегать, не задевая друг - друга, использовать всю площадку).

III. Заключительная часть.

Проводится подвижная игра «Зимние забавы»

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! («Падают»)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали. («Падают»)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу)

Воспитатель: Вот и закончился наш с вами праздник, вам он понравился, дети?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Сегодня были ловкими, умелыми, смелыми, в самое главное дружными. Поэтому у нас и победила дружба. Спасибо вам за участие!



 

Занятие  по грамоте в подготовительной группе

Тема: «В гостях у звуков»

 Цель: Развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

1.                  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов и определять ударный гласный звук.

2.                  Упражнять детей в составлении предложений.

3.                  Закреплять умение в составлении слов с заданным звуком.

Предварительная работа: знакомство со слогами,  предложениями, наблюдения за деревьями в природе, экскурсии в лес, по улицам села, беседы о предметах быта, с\игры: «Придумай слово с заданным звуком», «Братцы», загадки и мн. др.

Раздаточный материал: предметные картинки,  фишки: синие, зеленые, красные, чёрные; карточки-схемы.

                  

Ход занятия

Дети приветствуют гостей.

В-ль: Сегодня мы, ребята, поговорим о звуках. Звуки нас окружают везде:

в лесу. Назовите какие это звуки? (пение птиц, шорох листьев и т.д.)

А какие звуки на улице нас окружают?   (визг тормозов транспорта, голоса людей….) Какие в доме? (звон посуды, работающего пылесоса, телевизора …)

       Звучит музыка.

  -  А это, какие звуки вы слышите? (ответы детей)

 Закройте, пожалуйста, глаза и под музыку повернитесь вокруг себя, представьте, что Вы пришли в гости.   (музыка умолкает, дети открывают глаза).

Мы с вами пришли в гости к звукам, которые используем в речи.

- Какие звуки вы знаете?   (гласные, согласные)

- Какие гласные звуки вы знаете? А согласные?

А сейчас возьмите, пожалуйста, по одной картинке и определите первый звук в названии предмета, изображённого на картинке.  (Дети выбирают по одной картинке и называют первый звук, за правильный ответ дети получают фишку)

- Обратите внимание на фишки и объединитесь в группы. (дети объединяются в группы, у каждого на столе лежит блюдце с цветным кружочком)

- Присаживайтесь, пожалуйста.

Сейчас вы будете вместе дружно отгадывать загадки, которые я вам загадаю, и определять из каких звуков состоят слова.

(Воспитатель по очереди загадывает загадки группам. После правильных ответов детей, показывает картинку-отгадку).

1.В роще издали видна, корабельная….(сосна)

2.Похожа я на елку, но с мягкими иголками….. (пихта)

3.На ветру стоит, каждый листик дрожит…. (осина).

(дети проводят звуковой анализ слов)

Вопросы к детям после звукового анализа слов:

- Назовите ударный звук в слове.   (воспитатель задаёт вопросы по очереди каждой команде)

- Сколько слогов в слове? дети разными способами определяют количество слогов в слове: рука у подбородка, хлопки, простукивание)

- Назовите второй звук в слове, третий.

(Воспитатель за каждый правильный ответ команды даёт им фишку)

- Команды готовы? (да!)

А теперь ребятки, ещё одна загадка.

Загадка: Если на небе появятся тучи,

               Прячутся птицы под кроной могучей.

               Здесь кабаны у него под корнями

               Громко похрустывают желудями.

               Мебель из дерева сноса не знает,

               Вредных микробов кора убивает.

               Дерево это живет сотни лет.

               Кто его знает, подскажет ответ.  (дуб).

- Назовите, какой первый звук в слове и придумайте слова с этим звуком.

 (Воспитатель раздаёт фишки за каждый правильный ответ).

Молодцы, вы прекрасно знаете, какие звуки живут в словах!

 - Возьмите, ребята, друг друга за руки и встаньте в хоровод.

Звучит Новогодняя мелодия.

 - О каком предстоящем празднике рассказывает эта мелодия?

Правильно, о Новом годе, о ёлочке. (воспитатель обращает внимание на ёлочку, которая стоит неподалёку от детей)

Из звуков состоят слова, из слов предложения. Придумайте, пожалуйста, разные красивые, короткие предложения со словом – Ёлка.

 

(Воспитатель отмечает, какие интересные  красивые предложения составляют дети). (раздаёт фишки).

- А кто, ребята, внимательно слушает, то сразу скажет: Сколько слов в Анином предложении. А у тебя Ксюша столько же получилось? А как думает Илья?

(раздаёт фишки).

 

Воспитатель делает вывод по каждой команде.

Почему, ребята, команда……… набрала больше фишек? (ответы детей)

Правильно вы говорите, они  были дружнее, внимательнее, поэтому и выиграли.

А теперь я предлагаю вам подарить своё настроение ёлочке и украсить её любым одним шариком. (дети украшают ёлку шариками)

 

Вот какая нарядная получилась ёлочка!

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"