Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     
Страничка Ложкиной Надежды Николаевны

 

 Ложкина Надежда Николаевна воспитатель первой категории

Конспект досуга по развитию речи в младшей  группе 

«Тетушка речь в гостях у ребят».

 Программное содержание: Демонстрирование знаний и умений детей в  занимательной форме. Родителям представлен тренинг игровых упражнений по развитию речи, которые можно применять в неформальной обстановке: на улице, дома, на отдыхе.

Цели: Обогащать словарный запас и активизировать речь; развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат в чистоговорках. Развивать умение логически мыслить, нестандартность мышления. Развивать внимание, память.

Задачи: Вовлекать детей в совместную игровую и творческую деятельность;вызывать положительные эмоции, жизнерадостное настроение; воспитывать культуру поведения.

 Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, это маленький праздник «красивой речи».Мы с вами будем играть в интересные игры, рассказывать чистоговорки, стихи и, конечно, красиво говорить. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пригласим в круг. А вы знаете, что означает слово здравствуйте?

Дети: Желаю здоровья.

Воспитатель: Правильно. Давайте выполним упражнение на дыхание «здравствуйте».(Упражнение проводится 3 раза).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас повторяйте за мной последний слог в словах чистоговорки и движения.

Прибежала детвора -ра-ра,ра-ра

Ногу выше,шаг смелей-лей-лей,лей-лей

Мы увидим снегопад -пад -пад,пад-пад

Милый зайчик,не скучай-чай-чай,чай-чай

А подарки получай-чай-чай,чай-чай.

(Звучит музыка ,входит тетушка Речь.)

Тетушка Речь: Здравствуйте ребята! Я услышала, как вы громко и весело произносили чистоговорку, мне стало интересно и я решила заглянуть к вам в гости. Я - тетушка Речь. Я очень люблю, когда ребята умеют четко, выразительно, правильно говорить.

А вы умеете? Сейчас проверим. У меня в руках конверт с заданиями для вас, кто с ними справится, тот получит от меня подарки. Чтобы открыть конверт, нужно произнести волшебное заклинание.

Воспитатель: Мы с ребятами знаем одну чистоговорку - заклинание.Та-ра-бум-за-ки-чок-чу-пан''. (Проводится игра «Не сломай язык»).

Тетушка Речь: Молодцы ребята, помогли открыть конверт, и первое задание называется «Быстро отвечай». Давайте с вами поближе познакомимся: я буду задавать вопрос  каждому  и кидать мяч, а вы мне быстро отвечайте, мяч обратно возвращайте. (Проводится дидактическая игра «Быстро отвечай»).

Тетушка Речь: Какие хорошие ребята! И на вопросы ответили ,и про себя рассказали.

Воспитатель: Тетушка Речь, теперь ты с нами поиграй в нашу любимую игру «Верю-Не верю».

Тетушка Речь: С удовольствием! А что нужно делать?

Воспитатель: Нужно быть внимательным. Правильное утверждение - хлопаем в ладоши, неверное - топаем ногами.

(Проводится дидактическая игра «Верю-не верю»).

Тетушка Речь: Как у вас весело и интересно!Пора перейти к следующему заданию.(Проводится дидактическая игра «Назови одним словом».)

Воспитатель: Молодцы! Все справились! А сейчас время пальчиковой гимнастики.

«Что мы делаем зимой!»

1,2,3,4,5-Мы во двор пошли гулять     Все в снегу домой пришли   

Бабу снежную лепили                           Съели суп и спать легли.

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Тетушка Речь: Вас ждет следующее испытание. Все мы знаем как важно уметь правильно,красиво говорить. Но иногда хочется немного подурачиться. Давайте

попробуем по другому назвать предметы,например,ноги ходят -ходилки ,руки машут -махалки ...

        (Проводится дидактическая игра «Подумай и назови»).

Тетушка Речь: Конверт пуст!Молодцы ребята,со всеми заданиями справились!

А стихи вы знаете?

Воспитатель: Много знаем наизусть, ребята расскажут и покажут любимое стихотворение      «Шалтай-Болтай».

(Проводится упражнение - координация речи с движением).

Тетушка Речь: Вы меня порадовали! Вон сколько знаете и умеете. За это я вас порадую подарками.(Награждение.) Ну а мне пора уходить! До свидания, ребята!

Воспитатель: До новых встреч! Приходи к нам еще! (ребята прощаются с тетушкой Речью .)               

                         Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш маленький праздник?

·        А что понравилось больше всего? Какая игра?

·        Что было сложно выполнять?

·       Для чего мы все это делали? (чтобы уметь говорить четко, быстро, красиво).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"