Цели: Обогащать словарный запас и активизировать речь; развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат в чистоговорках. Развивать умение логически мыслить, нестандартность мышления. Развивать внимание, память.
Задачи: Вовлекать детей в совместную игровую и творческую деятельность;вызывать положительные эмоции, жизнерадостное настроение; воспитывать культуру поведения.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, это маленький праздник «красивой речи».Мы с вами будем играть в интересные игры, рассказывать чистоговорки, стихи и, конечно, красиво говорить. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пригласим в круг. А вы знаете, что означает слово здравствуйте?
Дети: Желаю здоровья.
Воспитатель: Правильно. Давайте выполним упражнение на дыхание «здравствуйте».(Упражнение проводится 3 раза).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас повторяйте за мной последний слог в словах чистоговорки и движения.
Прибежала детвора -ра-ра,ра-ра
Ногу выше,шаг смелей-лей-лей,лей-лей
Мы увидим снегопад -пад -пад,пад-пад
Милый зайчик,не скучай-чай-чай,чай-чай
А подарки получай-чай-чай,чай-чай.
(Звучит музыка ,входит тетушка Речь.)
Тетушка Речь: Здравствуйте ребята! Я услышала, как вы громко и весело произносили чистоговорку, мне стало интересно и я решила заглянуть к вам в гости. Я - тетушка Речь. Я очень люблю, когда ребята умеют четко, выразительно, правильно говорить.
А вы умеете? Сейчас проверим. У меня в руках конверт с заданиями для вас, кто с ними справится, тот получит от меня подарки. Чтобы открыть конверт, нужно произнести волшебное заклинание.
Воспитатель: Мы с ребятами знаем одну чистоговорку - заклинание. “Та-ра-бум-за-ки-чок-чу-пан''. (Проводится игра «Не сломай язык»).
Тетушка Речь: Молодцы ребята, помогли открыть конверт, и первое задание называется «Быстро отвечай». Давайте с вами поближе познакомимся: я буду задавать вопрос каждому и кидать мяч, а вы мне быстро отвечайте, мяч обратно возвращайте. (Проводится дидактическая игра «Быстро отвечай»).
Тетушка Речь: Какие хорошие ребята! И на вопросы ответили ,и про себя рассказали.
Воспитатель: Тетушка Речь, теперь ты с нами поиграй в нашу любимую игру «Верю-Не верю».
Тетушка Речь: С удовольствием! А что нужно делать?
Воспитатель: Нужно быть внимательным. Правильное утверждение - хлопаем в ладоши, неверное - топаем ногами.
(Проводится дидактическая игра «Верю-не верю»).
Тетушка Речь: Как у вас весело и интересно!Пора перейти к следующему заданию.(Проводится дидактическая игра «Назови одним словом».)
Воспитатель: Молодцы! Все справились! А сейчас время пальчиковой гимнастики.
«Что мы делаем зимой!»
1,2,3,4,5-Мы во двор пошли гулять Все в снегу домой пришли
Бабу снежную лепили Съели суп и спать легли.
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Тетушка Речь: Вас ждет следующее испытание. Все мы знаем как важно уметь правильно,красиво говорить. Но иногда хочется немного подурачиться. Давайте
попробуем по другому назвать предметы,например,ноги ходят -ходилки ,руки машут -махалки ...
(Проводится дидактическая игра «Подумай и назови»).
Тетушка Речь: Конверт пуст!Молодцы ребята,со всеми заданиями справились!
А стихи вы знаете?
Воспитатель: Много знаем наизусть, ребята расскажут и покажут любимое стихотворение «Шалтай-Болтай».
(Проводится упражнение - координация речи с движением).
Тетушка Речь: Вы меня порадовали! Вон сколько знаете и умеете. За это я вас порадую подарками.(Награждение.) Ну а мне пора уходить! До свидания, ребята!
Воспитатель: До новых встреч! Приходи к нам еще! (ребята прощаются с тетушкой Речью .)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш маленький праздник?
· А что понравилось больше всего? Какая игра?
· Что было сложно выполнять?
· Для чего мы все это делали? (чтобы уметь говорить четко, быстро, красиво).