Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     

               Наша страница в группе ВКонтакте

Страничка Голуб Алевтины Викторовны

 

     

    

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Цель: формирование здорового образа жизни у детей.

Задачи:

Образовательные:  уточнить, что такое здоровье и как сберечь его;  познакомить детей с понятием полезная и вредная пища.

Развивающие:  развивать понимание значения гигиенических процедур, интерес к здоровому образу жизни, обогатить словарь детей (здоровье, витамины, настроение)

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие.

Используемые методы и технологии:

-игровые;

-здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

 Чтение сказок К.И Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», стихов А.Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц и поговорок о здоровье. Беседы на тему «Для чего мы моем руки, чистим зубы, делаем зарядку».

Оборудование:

Игрушка «Незнайка», картинки с различными видами продуктов, картинки со здоровыми и больными зубами, картинки и альбом с фруктами, овощами и продуктами. Плакат «Пища полезная и вредная». Картинки «О спорте».» Волшебная коробочка».

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу, скажем, «Здравствуйте» друг другу.

- Ребята, а вы знаете, что значит слово «Здравствуйте»? (здравствуй – это значит, что мы желаем здоровья, здравия).

Воспитатель: - что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Да, это когда не болеешь, хорошо растешь, хорошее настроение, можно гулять.

- Здоровым хотят быть и взрослые и дети.

А как сохранить здоровье? Мы узнаем, когда отправимся в путешествие, в страну «Здоровье».

Появляется Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я тоже хочу отправиться с вами и хочу быть здоровым. Вы возьмете меня с собой?

Воспитатель: Возьмем Незнайку с собой? Научим его быть здоровым? Вы согласны пройти все испытания?

Дети: - Да!

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие в страну «Здоровье».

Первая остановка «Чистюлькино».

Воспитатель: Посмотрите, как здесь чисто, все убрано, никого нет.

А как вы думаете, кто здесь может жить?

Дети: чистые, аккуратные люди.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, да здесь что то спрятано. (находят коробку). Давайте посмотрим, что в ней?

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Воспитатель загадывает загадки, дети находят отгадку и показывают детям.

Загадки:

1.Ускользает, как живое ,  но не выпущу его я. 

 Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2.Пластилиновая спинка, жесткая щетинка.

 С зубной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).

3. И сияет и блестит. Никому оно не льстит.

А любому правду скажет­. Все как есть ему расскажет (зеркало).

4.Частая, зубастая, ­берегись голова вихрастая (расческа).

5.Вытираю я, стараюсь после ванны паренька.

 Все намокло, все измялось. Нет сухого уголка (полотенце).

Воспитатель:  Дети, а для чего нужны эти предметы ?

Дети: для того ,чтобы быть чистыми, чтобы не было на руках микробов.

Воспитатель: Да, вы правы.  Где чистота –там здоровье ,

Незнайка:  Я  тоже все понял,Я  обязательно буду  умываться,  причесываться, чистить зубы и мыть уши. Ой, ребята, посмотрите  что я здесь нашел. Здесь конверт.

 Воспитатель:  давайте его откроем, Назовите пословицы и поговорки  о чистоте и здоровье.

Чище мойся – воды не бойся;

 Руки мыть –здоровым  быть,

Чистота-залог здоровья,

Здоровье за деньги не купишь,

 Воспитатель : молодцы,  вы хорошо справились с этим заданием. Как часто надо мыть руки? Можно-ли есть немытыми  руками? (рассматривание картинок, ответы детей).

Воспитатель: что-же  делать, чтобы микробы не попали к нам в организм?

Здесь поможет нам всегда только чистая вода.

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (показывают руки с обеих сторон)

Кран откроем ш-ш-ш-ш (вращательные движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щечки, шейку мы потрем (поглаживают щеки и шею)

И водичкой обольем (поглаживают лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: вот теперь нам микробы не страшны.

Вторая остановка «Спортивная».

(На мольберте картинки с летними и зимними видами спорта).

Воспитатель: как вы думаете, кто здесь изображен? (ответы детей).

Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете?

Зачем нужно заниматься спортом? (ответы детей).

Какие пословицы про спорт вы знаете?

В здоровом теле – здоровый дух.

Кто спортом занимается, с болезнями не знается.

Физ. минутка:

Я согнусь, разогнусь     (наклоны вперед)

В мячик поиграю          (прыжки на месте)

Попляшу                        (прыжки с выбрасыванием ног вперед)

Покручусь                      (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь     (сгибание рук к плечам)

Третья остановка « Витаминка»

На доске помещены плакаты овощей и фруктов с обозначением витаминов. На столе вперемешку картинки: овощи и фрукты. Дети должны назвать овощи или  фрукты на картинке и повесить к соответствующему плакату.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, где находятся витамины?

Дети: они находятся в овощах, фруктах и в продуктах.

Воспитатель: продукты бывают полезные и вредные. Витамины делают продукты полезными. От них у человека прибавляется здоровье. Для чего необходимы витамины? Витамин «А» (витамин роста, хорошо для глаз), витамин «С» (человек становится более крепким ,здоровым), витамин «Д» (делает наши ноги и руки крепкими).

Воспитатель показывает картинки: на одной улыбка и белые зубы, на другой улыбка и зубы желтые с черными точками. Дети замечают разницу и говорят, что желтые зубы- больные и их надо лечить.

Воспитатель: рассмотрим плакат с полезными и вредными продуктами. Дети рассматривают и делятся впечатлениями.

Воспитатель:  нужно чаще употреблять в пищу овощи и фрукты и здоровье будет в порядке.

Четвертая остановка «Настроение»

У воспитателя карточки с изображением разных эмоций.

Воспитатель: какие лица вам больше всего нравятся? (ответы детей).

Воспитатель: человек может радоваться, веселиться, плакать. От настроения человека зависит и его здоровье. А как? (ответы детей и показ эмоций на карточках). А что еще поможет сохранить хорошее настроение ?(добрые слова).

Игра «Комплименты»

Дети стоят в кругу и передают друг другу цветочек, говоря при этом добрые и ласковые слова.

Воспитатель: каждый человек может разозлиться, если его обижают, делают больно и здесь ему нужно помочь, а как? (сказать доброе слово, улыбнуться).

Воспитатель: теперь все вместе скажем пословицу:

 «Грубых слов не говори, только добрые дари».

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Незнайка оставил вам в подарок раскраски о том, как сберечь здоровье.

Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Вы теперь знаете что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Вывод: каждый человек должен заботится о своем здоровье!

 

 

Сбережем родную природу 
Материал для родителей
 по экологическому развитию

в младшей группе


1. Предлагаем родителям обсудить сле?дующие вопросы.
• Оказывает ли природная среда влия?ние на развитие общества?
• Оказывает ли общество влияние на природную среду?
• Может ли  мораль  (нравственность) быть регулятором отношений человека к природе?
2. Разобрать следующие ситуации.
• Находясь на прогулке в лесу, пяти?летний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не зна?ла, как она называется, но предложила сыну   внимательно   ее   рассмотреть   и запомнить внешний вид. «Дома мы по?смотрим в книге и узнаем ее название».
Вопросы 
Правильно ли поступила мать?
Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?
Чему способствовала мать постановкой такой задачи?
Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспи?тывается в детях при этом?
Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?
• Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой    в    саду,    заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблю?дать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.
Данные наблюдения, направляемые ба?бушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложи?лось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе. 
Вопросы 
Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Что это дает?
Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельнос?ти вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жесто?кость по отношению к растениям и животным, людям?
Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода Ваши дети?
• Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрас?ного?
«Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Поста?райтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оцен?ке, глубже вникать в его сущность... Обращайтесь... к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому».
(К. Станиславский) 
3. Предлагаем родителям подумать, что можно вместе с детьми делать по охране природы (конкретные дела в природе на даче, около дома, в детском саду).

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения