Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     

               Наша страница в группе ВКонтакте

Страничка Ельчаниновой Ольги Дмитриевны

 

 

 

        

                 

 «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста»

В возрасте от 1 года до 3 лет малыш - уже уникальная личность, готовая к своему собственному пути развития.                                Художественные занятия позволяют маленькому ребёнку исследовать, делать открытия и управлять своим миром.

 Нетрадиционные техники рисования - это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребёнка всесторонне.                При использовании нетрадиционных техник рисования работают обе руки - это позволяет отлично развивать координацию.

   К таким техникам относятся: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, поролоном, штампами и.т.п.                              Данные занятия способствуют снятию детских страхов, развитию уверенности в себе, развитию пространственного мышления, развитию творческих способностей, развивают мелкую моторику.

    Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка; постепенно повышает интерес к художественной деятельности и даёт полную свободу для самовыражения.  

                                                                                   

     Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструированию) с детьми раннего возраста по теме «Заборчик из кубиков и кирпичиков»

Цель: Совершенствовать навык детей в постройке заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой.

Задачи:

Образовательные

Упражнять детей в сооружении постройки(заборчика). Закрепить у детей знание синего цвета, звукопроизношение.

Развивающие

Развивать познавательный интерес, мелкую моторику.

Воспитательные

Воспитывать коммуникативные качества, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Используемые методы и технологии:

- игровые;

- коммуникативные;

- исследовательские;

- здоровьесберегающие;

- личностно-ориентированные.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, наблюдения на прогулках.

Оборудование:

Пластмассовые кубики и кирпичики синего цвета, игрушечный домик, игрушки (курочки и петушки) по количеству детей, корзинка.

                                       Ход образовательной ситуации:

Вводная часть:

Дети сидят на ковре

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой красивый домик стоит на полянке! Только наш домик одинокий, потому что у него нет заборчика! Давайте вместе построим синий заборчик для нашего домика.

Основная часть:

Воспитатель даёт указания, дети строят заборчик, чередуя синие кубики и кирпичики.

Воспитатель: Какой красивый заборчик у нас получился! А теперь мы немножко отдохнём и поиграем пальчиками!

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит     ( руки «домиком» )

Ну а к дому путь закрыт (пальцы обеих рук сомкнуты)

Мы ворота открываем   (руки развести в стороны)

В этот домик приглашаем (жест «приглашение»).

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нашему красивому заборчику пришли гости ( петушки и курочки )!

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт:

«Ку-ка-ре-ку!!!» ( дети повторяют ).

Воспитатель: Давайте с ними поиграем!

Воспитатель раздаёт детям игрушки и показывает действия с ними, дети повторяют действия несколько раз. В процессе идёт закрепление звукоподражания.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, так хорошо поиграли! А теперь давайте посадим наших курочек и петушков в корзинку!

Рефлексия:

- Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии?

- А что вам понравилось делать больше всего?

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.

 

                                         Консультация для родителей

                 " Роль подвижных игр в раннем возрасте"

 

Детская психика устроена так ,что без игрушек и двигательных навыков малыш не может стать полноценной личностью. Дети испытывают очень большую потребность в движении ,причём ,чем младше  ребёнок ,тем труднее ему эту потребность подавить. Учёные подсчитали ,что ребёнок раннего дошкольного возраста свободно двигаясь , бегая и прыгая , преодолевает за день 23 км.

Если вы пока не готовы отдавать ребёнка в какой-либо спорт, то подвижные игры вполне могут заменить спортивные секции и окажут положительное воздействие на детское здоровье и общее развитие ребёнка. Такие игры способствуют совершенствованию физических навыков. В ходе весёлой игры дети настолько увлекаются, что не замечают, сколько раз они выполнили то или иное полезное движение.

В процессе подвижных игр у детей нормализуется работа сердечно - сосудистой системы, активно работают мышцы, укрепляется опорно-двигательная система, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность. Подвижные игры на свежем воздухе особенно полезны для детей , которые имеют склонность к аллергическим заболеваниям , ОРВИ или простудным заболеваниям .

Игровая деятельность всегда радует ребёнка, а подвижная игра с многообразными моментами весёлой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. Подвижные игры со словами обогащают активный и пассивный словарь детей, помогают расширять и углублять знания об окружающей действительности. В ходе игры ребёнок делает определённые выводы о поступках и поведении, учится быть честным, доброжелательным, сочувствовать сверстникам , поддерживать их. При систематическом повторении подвижных игр приобретённые способы действий закрепляются и совершенствуются.

 

Дата последнего обновления страницы 20.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения