Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     

               Наша страница в группе ВКонтакте

Страничка Лаврентьевой Татьяны Валерьевны

 

                                                                                     

                   

Непрерывное образовательная деятельность по физическому развитию

(подготовительная группа)

Цели и задачи: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках высоту через предметы; совершенствовать умение прыгать на двух ногах между конусами «змейкой»

Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности. 

Атрибуты: гимнастические палки

                     кольца

                     мешочки с песком 

                     конусы (6 шт.)

                     гимнастические скамейки (2шт.)

                     барьеры для прыжков (3 шт.)

                     дидактические карточки, грамзапись

            

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

 

Вводная часть

7 мин.

 

Построение в шеренгу.

Повороты направо (налево).

Перестроение в колонну.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину.

Обычная ходьба.

Подскоки с продвижением вперед.

Приставной галоп правым  (левым) боком по направлению движения.

Бег с захлестыванием голени.

Бег, поднимая вперед прямые ноги.

Обычный бег с переходом на ходьбу.

 

Походу движения дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 3 колонны.

 

  

1 мин

 

 

 

2мин

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

Следить за положе-нием рук.

Во время ходьбы и бега обращать вни-мание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.

Во время бега добиваться скоорди-нированной работы рук и ног.

 

 

 

Основная часть

21мин

 

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

1. «Штангисты»

    И.п.: стоя, ноги вместе, палка в

   опущенных руках

   В.: 1 –  шаг правой ногой в сторону,

          палку  на  грудь;

         2 -  ногу вернуть в и.п., руки с

          силой поднять вверх;

          3 – шаг левой ногой в сторону,

          палку на грудь;

          4 – и.п.

2. «Повороты»

     И.п.: стоя, пятки вместе, носки

     врозь, палка за спиной, руки на  

     животе.

     В.: 1 – поворот вправо;

           2 – и.п.;

           3 – поворот влево4

           4 – и.п.

3.«Выпады»

    И.п. - стоя, ноги слегка расставлены,

    палка в согнутых руках на уровне 

    груди.

    В.: 1 –  широкий выпад правой ногой

          в сторону с разворотом корпуса,

          левая нога остается на месте, 

          руки  вперед;

          2 – и.п.

          То же в левую сторону.

4. «Наклоны вперед»

     И.п.  – стоя, ноги шире плеч, палка в

     опущенных руках.

     В.: 1 – руки вверх;

           2 – нагнуться, достать палкой до

           пола;

           3 – руки вверх;

           4 - и.п.

5. «Приседание»

     И.п. - стоя, пятки вместе, носки

     врозь, палка за спиной, руки на  

    животе.

     В.: 1-2 -  Присесть, колени развести 

           в стороны, пятки приподнять;

           3-4 – и.п.

6. «Лодочка»

    И.п. – лежа на животе, руки с палкой

    вытянуты вперед

    В.: 1-2 – прогнуть спину, оторвать

          руки и ноги от пола;

          3-4 - и.п.

7. «К колену»

    И.п. – стоя, палка в опущенных   

    руках

   В.: 1 -   палку вверх;

         2  - поднять правую (левую) ногу

         согнутую в колене, руки опустить,

         коснувшись палкой колена;

         3 - палку вверх, ногу отпустить;

         4 -  и.п.

 

8. «Качка»

    И.п.: ноги на ширине ступни руки

    согнуты в локтях, палка на уровне

    груди.

    В.: 1 - правая нога согнута в колене 

         на носке, пятка оторвана от пола,

         левая нога стоит целиком на полу.

         Руки вытянуть вперед.

        2 - смена положения ног и рук

9. «Прыжки»

        10 прыжков вокруг палки –

         ходьба;

        10 прыжков ноги врозь руки с

        палкой вверх – ноги вместе, руки

         вниз;

        10 прыжков боком через палку –

        ходьба около палки.

 

Основные виды движений

 

 

  1. мелкие прыжки на двух ногах вокруг конусов «змейкой».

 

  1. ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

 

  1. прыжки через скамейку, слева направо хват рук за скамейку с боков.
  2. прыжки через барьеры.

  

Дети берут в правую руку кольца и встают врассыпную по залу

 

Дифференцированная игра

«Выполни движения»

( с использованием наглядного дидактического материала)

 

Подвижная игра

«Разиня»

Цель: совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу и выполнять подскоки. Развивать быстроту реакции. Воспитывать умение самостоятельно показывать упражнения.

 

Содержание: по залу произвольно раскладываются обручи на один меньше, чем детей, участвующих в игре, дети встают в круг.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча,  встает в середине зала, дети обращаются к нему:

«Раз, два, три, разиня ты!»

Затем ребенок – «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе с ним.

После этого игра повторяется.

 

    

7мин

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

  

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

  

     6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

   30-40 раз

 

 

 

 

 

 

 

9 мин

 

3 - 4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

    

 

3мин

3-4 раза

 

 

 

 

Следить за четкой координацией рук и ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении обязательно фиксировать положение спины.

 

 

 

 

 

Контролировать правильное положение стопы.

 

 

 

 

 

 

Ноги при наклоне не сгибать.

 

 

 

 

Приседая вставать на носки, колени в стороны.

 

 

 

 

 

Сохранять равновесие при выполнении.

 

 

 

 

Добиваться, чтобы дети, поднимая согнутую в колене ногу, ровно держали спину

 

 

Спина и руки должны быть пря-мыми.

 

 

 

 

 

 

Легко приземляться на носочки полу- согнутых ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить, чтобы голова не накло-нялась вперед.

 Обращать внимание на правильный хват рук за края скамейки.

Следить за одновре-менным отталкива-нием обеих ног при прыжках через барьеры

 

 

 

Контролировать четкость выполнения движений.

 

 

 

Обращать внимание на выполнение правил игры.

 

 

 

 

Заключи-

тельная часть

2 мин

 

Игра малой подвижности

«Узнай по голосу»

Цель: развитие тембрового слуха.

Содержание: один ребенок «Ваня» стоит в кругу, остальные дети идут по кругу и говорят слова:

            «Ваня ты сейчас в лесу

              Мы зовем тебя – «АУ!»

              Кто позвал тебя, узнай.

              Ты нам быстро отвечай».

С окончанием слов, «Ваня» закрывает глаза, а воспитатель показывает на кого-нибудь из ребят, и тот  называет «Ваня» по имени. Он должен узнать по голосу, кто его позвал. Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал «Ваня».

 

 

2-3 раза

 

 

Следить, чтобы ребенок стоял с закрытыми глазами.

  Картотека русских народных игр с детьми дошкольного возраста

Русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми как для детей, так и для взрослых.

Они не перестают восхищать свой живостью, оригинальными идеями и заданиями, наполненными шумным весельем.

Узнав нехитрые правила русских народных игр, можно погрузиться не только в захватывающий мир детства, но и понять, как жили и отдыхали наши предки.

 

 

 

     

                                                                                         

 

 

   

Дата последнего обновления страницы 20.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения