Воспитатель средней группы № 7 Михеева Мария Валерьевна представляет свой опыт в технике оригами,который Вы уважаемые родители можете повторить дома вместе с детьми
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Ирисы»
Цель: научить детей изготавливать цветы в технике оригами;
продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о цветах, бережное отношение к природе. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, получая базовую форму-треугольник. Проглаживать линию сгиба, закрепить правила пользования ножницами.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, словарный запас, кругозор, усидчивость.
Развивать интерес к конструированию из бумаги, формировать умения следовать устным инструкциям, развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность в работе с клеем.
Демонстрационный материал: иллюстрации цветов, готовый образец изделия, загадки «Цветы»
Раздаточный материал: квадраты из цветной бумаги 10см; квадраты из зеленой бумаги 4 см, зеленая бумага для листьев, восковые мелки, Картон, клей, ножницы.
Предварительная работа: Беседа о цветах, рассматривание иллюстрации цветов ирисы, загадки.
Организационный момент:
Создание игровой ситуации загадки про цветы. Воспитатель называет загадки, а дети отгадывают.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка, Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
Я- травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфетку. (Ирис)
Воспитатель: Ребята, а на какие группы мы можем разделить цветы?
-Какие полевые цветы вы знаете? (клевер, ромашка, василек)
Какие садовые цветы вы знаете? (петунья, астра, пион)
-Какие комнатные цветы вы знаете? (герань, кактус, фиалка)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать ирисы в технике оригами. В изготовлении цветов нам поможет технологическая карта.
_ Посмотрите на карту. Назовите основные этапы работы по изготовлению цветка.
Ответы детей.
Воспитатель: Из квадрата сложить базовую форму «треугольник», перегнуть по полам.
-Переверните заготовку на другую сторону.
- Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники.
- Переворачиваем.
- Согните стороны в средней части к линии перегиба.
-Опустите уголки вниз под наклоном.
-начинаем изготавливать цветок.
Педагог оказывает дозированную помощь детям.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветы (руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)
Распускают лепестки (медленно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (плавные движения кистями вправо-влево)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Медленно соединяют пальцы в щепоть)
Тихо засыпают. (опускают кисти вниз, руки согнуты в локтях)
Головой качают. (качают кистями, руки согнуты в локтях)
Самостоятельная работа:
-Выполняем ещё цветок по схеме.
Когда все цветы готовы, составляем букет: вырезаем стебель и листья, наклеиваем на картон.
Рефлексия:
- В какой технике мы сегодня работали?
-Какой цветок изготавливали?
- Что вам было сложно при выполнении цветка?
-Что делать было легко?
- Что бы вы хотели еще научиться делать в этой технике?