Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     

               Наша страница в группе ВКонтакте

  Страничка Михеевой Марии Валерьевны

 

 Воспитатель средней группы № 7  Михеева Мария Валерьевна представляет свой опыт в технике оригами,который Вы уважаемые родители можете повторить дома вместе с детьми 

 

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Ирисы»

Цель: научить детей изготавливать цветы в технике оригами;

продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Задачи:  

Образовательные: закрепить знания детей о цветах, бережное отношение к природе. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, получая базовую форму-треугольник. Проглаживать линию сгиба, закрепить правила пользования ножницами.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, словарный запас, кругозор, усидчивость.

Развивать интерес к конструированию из бумаги, формировать умения следовать устным инструкциям, развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность в работе с клеем.

Демонстрационный материал: иллюстрации цветов, готовый образец изделия, загадки «Цветы»

Раздаточный материал: квадраты из цветной бумаги 10см; квадраты из зеленой бумаги 4 см, зеленая бумага для листьев, восковые мелки, Картон, клей, ножницы.

Предварительная работа: Беседа о цветах, рассматривание иллюстрации цветов ирисы, загадки.

Организационный момент:

Создание игровой ситуации загадки про цветы. Воспитатель называет загадки, а дети отгадывают.

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка, Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

Я- травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфетку. (Ирис)

Воспитатель: Ребята, а на какие группы мы можем разделить цветы?

-Какие полевые цветы вы знаете? (клевер, ромашка, василек)

Какие садовые цветы вы знаете? (петунья, астра, пион)

-Какие комнатные цветы вы знаете? (герань, кактус, фиалка)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать ирисы в технике оригами. В изготовлении цветов нам поможет технологическая карта.

_ Посмотрите на карту. Назовите основные этапы работы по изготовлению цветка.

Ответы детей.

Воспитатель: Из квадрата сложить базовую форму «треугольник», перегнуть по полам.

-Переверните заготовку на другую сторону.

- Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники.

-  Переворачиваем.

- Согните стороны в средней части к линии перегиба.

-Опустите уголки вниз под наклоном.

-начинаем изготавливать цветок.

Педагог оказывает дозированную помощь детям.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветы (руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)

Распускают лепестки (медленно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (плавные движения кистями вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Медленно соединяют пальцы в щепоть)

Тихо засыпают. (опускают кисти вниз, руки согнуты в локтях)

Головой качают. (качают кистями, руки согнуты в локтях)

Самостоятельная работа:

-Выполняем ещё цветок по схеме.

Когда все цветы готовы, составляем букет: вырезаем стебель и листья, наклеиваем на картон.

Рефлексия:

- В какой технике мы сегодня работали?

-Какой цветок изготавливали?

- Что вам было сложно при выполнении цветка?

-Что делать было легко?

- Что бы вы хотели еще научиться делать в этой технике?

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения