Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     

               Наша страница в группе ВКонтакте

Страничка Веселовской Людмилы Александровны

 

 

   

Консультация для родителей в старшей группе №2

 

«ТРИЗ в детском саду и дома»

Все родители хотят, чтобы их ребенок был «самым-самым»: самым умным, самым сообразительным, самым уверенным, самым успешным. Как же развивать ребенка? Дидактические игры по методике ТРИЗ (Триз – теория решения изобретательных задач) помогают дошкольникам развивать умственные способности, связную речь, логическое мышление, воображение, память, внимание, усидчивость. Замкнутым и застенчивым детям помогают стать более раскрепощенными и коммуникабельными. Они делают каждого ребенка индивидуальным. Он не боится высказывать свое мнение. Старается отстаивать свою точку зрения, что, безусловно, пригодится ему во взрослой жизни.

Хочется обратиться к родителям, найдите время, чтобы провести его с ребенком, используйте игры ТРИЗ технологии. ТРИЗ, с одной стороны – занимательная игра, с другой стороны – развитие умственной активности через творчество. Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ-педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи. Дидактические игры ТРИЗ технологии можно использовать и в домашних условиях. Дидактические игры ТРИЗ позволят вам интересно провести время со своим ребенком.

Все родители читают сказки своим детям. Прочитав сказку, можно попросить ребенка пофантазировать. Спросите, понравилась ли ему сказка, а конец сказки. Многие сказки заканчиваются не очень хорошо. Предложите ребенку придумать новое завершение сказки, сначала вместе с ним, а потом пусть ребенок развивает свою фантазию сам. Помогите малышу в первый раз фантазировать, не говорите ему слова: так не бывает, так не должно быть. Придерживайтесь девиза ТРИЗовцев «Можно говорить всё!» И дети говорят, придумывают. Внимательно выслушайте своего ребенка. Пусть ваши дети учатся возражать вам, родителям, но аргументированно, предлагая что-то взамен или доказывая. Запомните, детям нужно давать только положительную оценку: «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо», «молодец» т.д.

Методика ТРИЗ была разработана писателем – фантастом 

ГСАльтшуллеромСначала эта методика была не востребованапотому что 

была не понятано оказалась очень интереснойВ 1987 году её начали применять в детском саду.

     В настоящее время ТРИЗ (теория решения изобретательных задач

занимает одно из основных мест в развитии детей дошкольного возрастаВедь 

ТРИЗс одной стороны – занимательная играс другой стороны – развитие 

умственной активности через творчество.

      ТРИЗ способствует развитию аналитических способностейучит ребенка рассуждать и отстаивать свою точку зренияпомогает ребенку справиться с 

природной застенчивостью и замкнутостьюкультивирует стремление познавать и получать новую информациюдает свободу слова и свободу проявления 

личностиребенок становится более универсальнымто естьсправляясь для 

начала с легкими задачамион постепенно учится находить выход из более 

сложных ситуацийчтонесомненнопригодится ему во взрослой жизни.

  В детском саду технологии ТРИЗ детей обучают педагогиТРИЗ-педагог должен быть универсальной личностьюГлавной его целью является 

формирование у дошкольников сильного логического мышленияНо легче будет решить эту задачу с совместной работой с родителями воспитанников ДОУ.

Дидактические игры ТРИЗ технологии можно использовать не только в 

детском садуно и в домашних условияхВечная проблемакоторая возникает у    родителейчем занять ребенка дома в выходные дни и вечеромПомощником в    решении этой проблемы могут быть дидактические игры ТРИЗкоторые позволят вам скоротать время и интересно его провести.

        Все родители читают сказки своим детямПрочитав сказкуможно         попросить ребенка пофантазироватьСпроситепонравилась ли ему сказкаа        конец сказкиМногие сказки заканчиваются не очень хорошоПредложите           малышу придумать новое завершение сказкисначала вместе с нима потом пусть ребенок развивает свою фантазию самМы уверенычто это занятие принесет     удовольствие родителям и малышу.

    Прочитав сказку можно поиграть в игру «Сказка наизнанку». Например   сказка «Теремок», в которой теремок был очень большойа медведь был первымкто нашел теремок и стал в нем житьК теремку приходили лисаволкзаяц        лягушкамышкано медведь всех выгонял и никого не пускал жить в теремке    Вот однажды прилетел комар - пискунПопросился он в теремока медведь его не пустилКомар обиделся и больно укусил медведятак больночто медведь от      боли сам разломал теремок.

     Помогите малышу в первый раз фантазироватьне говорите ему словатак не бываеттак не должно бытьПридерживайтесь девиза ТРИЗовцев «Можно       говорить всё!» И дети говорятпридумываютВнимательно выслушайте своего   малышаВ детском саду педагог выслушивает каждого ребенкаПусть ваши дети учатся возражать вамродителямвоспитателю и друг другуно аргументирован-нопредлагая что-то взамен или доказывая.

Вашему вниманию предлагаю несколько игр. Поиграйте дома вместе с детьми

1. Игра «Назови растение». Нужно назвать как можно больше растений, не повторяясь.

2. Игра «Да – нетка». Взрослый загадывает животное, ребенок при помощи вопросов должен отгадать его.

3. Игра «Летает – не летает». Взрослый называет разных живых существ, если оно летает, имитируются соответствующие движения. Проводятся аналогичные игры «Плавает – не плавает», «Ползает – не ползает».

4. Игра «Составь предложение». Взрослый называет два существительных, нужно составить с ними предложение (девочка + книга = девочка читает книгу; дом + улица = на улице строят дом, затем пары слов более далеких по смыслу (девочка + жираф = девочка в цирке увидела жирафа; дом + солнце = солнце освежает окно в новом доме).

5. Игра на внимание «Уши, глаза, нос». Взрослый в произвольном порядке называет части тела, «отвечающие» за органы чувств: уши, глаза, нос, рот, язык. Ребенок должен показать эту часть тела. Взрослый может сбивать детей, показывая неправильные варианты.

6. «Слова на букву». Взрослый называет любую букву, а ребенок должен назвать любые слова, которые начинаются с этой буквы. Рекомендуется выбирать часто встречающиеся буквы, желательно согласные.

7. Игра «Наоборот». Взрослый называет различные предложения «Наоборот», ребенок должен их «перевести» и выполнить задание правильно. Например: «Ладошкам хлопнуть в девочек», «Ковру встать на мальчиков», «Стульчикам сесть на детей» и т. д.

8. Игра на внимание: «Великаны – карлики». По команде «Великаны» ребенок встает на носочки с поднятыми руками, по команде «Карлики» - встают на корточки, руки на коленях. Взрослый дополнительно использует слова, показывающие сравнение (типа «для слона», «для мухи» и др.)

Игры по пути домой

·                     Логические вопросы:

·                     Кто быстрее долетит до цветкагусеница или бабочка?

·                     Кто быстрее  доплывёт до берегаутята или цыплята?

·                     Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

·                     Что будет с красным платкомесли его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.)

·                     Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)

·                     Кто громче залаетсобака или кошка?

·                     Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.)

·                     У Миши 3 пары варежекСколько варежек на правую руку?

·                     Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

·                     Что лучше найти : 5 мухоморов или 1 боровик?

«Природа и человек»

 

Цель: закрепитьсистематизировать знания  о томчто создано человеком и что дает человеку природа.

· Что сделано человеком?

· Что создано природой?

Игра «Превращения» 

Взрослый даёт заданиеназвать тово что может превратиться любой     объект.

Например:

· кружка без ручки (в стакан);

· кепка без козырька (в шапку);

· кувшин без горлышка и ручки (в вазу);

· диван без спинки (в кровать);

·  стул без спинки (в табурет);

· кресло без подлокотников (стул).

Игра «Сколько»

ЦельУчить формировать вопроснаблюдатьдоказывать и защищать       свою  точку зрения.

    По дороге домой предложить придуматькак можно больше  вопросов   начинающихся со слово  «сколько

Например :

· Сколько этажей у этого дома?

· Сколько детей играет в песочнице?

· Сколько детей стоит у песочницы?

· Сколько деревьев справа  от  дороги?

· Сколько деревьев слева от дороги?

Игра «Угадай по части» 

ЦельУчиться задавать вопросправильно его формулировать.

Возможные  вопросы:

У этого предмета есть руль?-«Да»

Догадываемся , что  речь идет о транспорте ...

У него есть шапочка?

- «Да»

-это гриб !  и.т.д

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по конструированию в младшей группе

 

«Мост через реку»

          Цель: продолжать учить строить мост по схеме

Образовательные задачи: сооружать постройку, используя красивое сочетание цветов.

Развивающие задачи: развивать умение различать части построек, определять из каких частей состоит мост.

Воспитательная задача:

Поддерживать интерес детей к конструированию.

Словарная работа:

Что такое: мост, опора, спуск, перекладина.

Методические приемы:

Приход героев сказки «теремок»

Игровая ситуация

Рассматривание рисунка моста

Анализ рисунка

Вопросы

(С чего нужно начинать строить мост? Из какой детали можно построить опору? Какая деталь подойдет для спуска?)

Предварительная  работа:

Постройка моста по образцу.

                                               Ход образовательной ситуации:

Воспитатель:

На поляне стоит теремок. Ребята, вы знаете кто в теремочке живет? ( мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка-серые ушки, рыжая лисонька-лиса, волчок-серый бочок, Мишенька неповоротливый. (показ отрывка сказки на фланелеграфе)

Ребята, а что случилось с теремком? (ответы детей)

Правильно, теремок был слишком мал для медведя. Сломал он его, разбежались все зверюшки. Пошел Мишенька их искать, прощения просить. Шел, шел и нашел.

Медведь:

Не хотел ломать я ваш домик! Простите меня!

Воспитатель:

Простили зверята Мишеньку и решили построить новый теремок, да такой большой, чтобы тесно в нем никому не было! Пошли зверята искать место для нового теремка. И увидели большую, красивую поляну. Понравилась она им, но вот беда, как к ней пройти не знают. Мимо речка протекает, глубокая и широкая.

Воспитатель:

Ребята, как же помочь зверюшкам попасть на красивую поляну? Как пройти через речку?

Дети:

Нужно построить мост через реку!

Воспитатель:

Зверюшки не знают, как его строить, а вы знаете? Поможете? (ответы детей)

Расскажите, из каких деталей можно построить мост? (кубики большие и маленькие, пластина, прямоугольные фигуры, цилиндр).

Воспитатель:

Ребята, звери просят Вас построить для них мост, чтобы они смогли попасть на свою новую поляну. (анализ моста по образцу) Как вы будете строить мост, расскажите.

Строительство мостов по подгруппам, по разным образцам (3 подгруппы).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Какие красивые и разные мосты получились у вас! Вот теперь то зверюшки доберутся до полянки и построят себе большой теремок! И места там всем хватит!

Рефлексия: Скажите, вам понравилось строить мосты? Трудно было или легко? Молодцы, все справились! Я вас благодарю за помощь!

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

ФЭМП с детьми подготовительного к школе возраста «Путешествие в страну математики»

С использованием здоровьесберегающих технологий.

 

                                                  

Цель:      Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествие.

Задачи:

Воспитательные:

                - воспитывать любовь к математике

               - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

               - воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Обучающие:

               - закрепление прямого и обратного счета в пределах 1-20

               - закрепление умения детей решать арифметические примеры на сложение и вычитание в

                 пределах 10

               - упражнять в ориентировке на листе бумаги

               - закреплять название дней недели, геометрических фигур, величинные понятия.

               - продолжать знакомство с составом числа 4

Развивающие:

              - развивать слуховое внимание и координацию движений

              - развивать логическое мышление детей

Оборудование:

             Мольберт, цифры, вырезанные тучки, капельки, билетики с точками, конверт с    геометрическими фигурами, квадраты.

 Организационный момент:

«Круг широкий вижу я

Встанут все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А сейчас пойдем налево,

В центре круга соберемся

А потом назад вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем »    ( встали в круг)

Воспитатель: «Ребята, давайте посчитаем сколько ребят сегодня пришли в садик? ( счет от 1-20, от 20-1)

Посмотрите, к нам у группу утром прилетел воздушный шарик и на нем что то написано: Здравствуйте дорогие ребята. Я- царица математика. Мне нужна ваша помощь. Если вы не боитесь трудностей, поспешите навести порядок в моем городе. Ваш друг- царица математика.»

 1 задание:

Ребята, поможем? Тогда отправляемся в город математики. Туда мы поедем на поезде. Я вам раздам билеты, на них точки, их нужно сосчитать и сесть в вагон под таким же номером.

2 задание:

Воспитатель: «вот мы едем с вами в путешествие и чтобы не скучать проведем небольшую разминку, слушайте вопросы и по одному отвечайте на них:

Сколько углов у квадрата?

Сколько хвостов у пяти коров?

Назовите выходные дни

Если стол выше стула, то стул…..

Что идет перед вторником?

Ели дорога шире тропинки, то тропинка….

Сколько дней в неделе,

Назови соседей числа 5

Сколько месяцев в году

Что идет перед цифрой  8

Какая цифра идет после 4

Молодцы, ребята! Вот и приехали в город математики. Встаем и выходим из поезда.

3 задание:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на столе лежат тучки. Сейчас осень и идет часто что? ( ответы детей: дождик) и у нас с вами не хватает капелек для тучек. Мы с вами будем решать примеры. Ответ в примере соответствует цифре на тучке. Решаете пример и капельку кладете на тучку. Молодцы, справились, а наши тучки теперь все со своими капельками.

4 задание:

Воспитатель: «А теперь ребята садитесь за свои столы. В городе математики построили новый дом, но жильцов еще не заселили. Мы сами это сделаем. Посмотрите, какая цифра живет в этом доме? Ответы детей. Правильно, цифра 4. А сколи этажный у нас с вами будет дом? Правильно, четырехэтажный. Находим соседей. ( состав числа)  А сейчас вставайте на физ.минутку:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим

Раз два три четыре пять

Чтоб получше нам размяться

Будем ниже наклоняться

Наклоняемся вперед

А теперь наоборот

Вот еще одно задание

Начинаем приседания

Не ленитесь

Раз два три

Мы 5 раз в ладони хлопнем

Раз два три четыре пять

Мы пять разногами топнем

Раз два три четыре пять

Мы попрыгаем немного

Мы пройдемся по дороге

Разомнем скорее ноги

За столы садимся дружно

Нам дальше учиться нужно

5 задание:

Воспитатель: Мы с вами жильцов заселили, но у них еще нет своих домашних животных. И сейчас я вам предлагаю открыть ваши конвертики, вытащить геометрические фигуры и по образцу собрать домашнее животное. Кто же у вас получился, ответы детей.  Какие красивые у вас получились кошечки! Из каких геометрических фигур вы собрали свою кошечку? Ответы детей.

6 задание:

Воспитатель: Осталось нам с вами сделать одно задание. Перед вами лист бумаги, на что он похож, правильно, на квадрат. Сложите его напополам и еще раз напополам. Сколько частей у вас получилось? Ответы детей. Правильно четыре. Слушайте задачу. Дети решают задачу и вписывают полившейся ответ в правый верхний угол листа. Затем следующую задачу и ответ вписывают в левый нижний угол листа, и так заполняют ответами все четыре угла. (ориентировка на листе бумаги). Молодцы, проверяем что получилось!

Рефлексия:

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. И очень помогли царице Математике. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что не понравилось? Что было для вас самым легким? А что сложным? Царица Математика передает вам большое спасибо за помощь!

 

 

 

                                                                             

Дата последнего обновления страницы 20.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения