Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     

               Наша страница в группе ВКонтакте

Страничка Романовой Натальи Анатольевны

 

 

     

Конспект НОД

по познавательному развитию с детьми подготовительной группы № 6.

« Путешествие по сказке «Гуси – лебеди».

Цель: формирование первичных представлений о составе числа 9 из двух меньших.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

Обучающие:

·        тренировать умение считать в пределах 10, умение составлять числовой ряд;

·        закреплять знания о геометрических фигурах;

·        продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

Развивающие:

·        развивать умение по образцу выкладывать фигуры из счётных палочек;

·        развивать представления воспитанников о цветовом спектре;

·        развитие мелкой моторики пальцев рук;

Воспитательные:

·        воспитание умения работать индивидуально.

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный материал: цветовой спектр и карточки с цифрами; рисунок из счётных палочек.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; наборы с цифрами; счётные палочки.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, а в какую вы должны отгадать. «Жили – были мужик да баба, и была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорила мать, мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась. Когда наигралась, вспомнила про братца. Побежала она домой. А что же было дальше?

Как вы думаете, что это за сказка? (гуси – лебеди).

Правильно, молодцы отгадали. Вот и мы сегодня с вами отправимся помогать девочке, спасать братца от злой бабы – яги. Но чтобы его спасти, нужно нам с вами выполнить задания.

Воспитатель Правильно. Перед вами лежат цифры от 1 до 10. Достаньте их из коробочки. Вы послушайте загадку, сосчитайте сколько гусей, и найдите то число, которое соответствует количеству.

              Два гуся летят над нами,

              Два гуся за облаками,

              Два спустились на ручей,

              Сколько было всего гусей?

Сосчитайте и найдите ту цифру, которая соответствует количеству гусей.

Молодцы. Мы выяснили сколько гусей унесли братца.

Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути? (печку).

Печка попросила девочку сосчитать сколько пирожков она спекла.

Перед вами лежат цифры и математические знаки, мы с вами будет решать примеры и выкладывать цифрами. Слушайте внимательно условия.

·        Испекла печка 3 креньделька и 2 пирожка, сколько всего испекла печка.

·        Испекла печка 8 ватрушек, и 3 отдала девочке на дорожку, сколько осталось у печки.

Молодцы все справились. Отправилась девочка дальше, а на пути ей повстречалась кто? (яблонька). Правильно.

Яблоньке тяжело стоять с яблоками, и она просит вас их сосчитать. Она может выдержать только 10 яблочек. Выложите пожалуйста цифры от 1 до 10.

Молодцы все справились. Отправляемся дальше. Кого встретила девочка дальше? (речку).

Для того чтобы перейти речку, нужно построить мост. Мост у нас будет не простой, а из геометрических фигур. А каких, вам надо узнать из следующего задания. И каждый на речке будет выкладывать свой мостик. У вас у каждого есть коробочка, вынимайте геометрические фигуры и по схеме составляйте мостик.

Молодцы с задание все справились.

 

Сейчас я вам предлагаю вспомнить нашу сказочную разминку.

В тёмном лесу есть избушка                   (дети шагают)

Стоит задом наперёд                               (дети поворачиваются вокруг себя)

В той избушке есть старушка                           (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт                                  (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком                                           (показывают пальчиком)

Глаза большие                                         (показывают)

Словно угольки горят                             (покачивают головой)

Ух, сердитая какая!                                 (бег на месте)

Дыбом волосы стоят!                              (руки вверх)

 

Молодцы. А сейчас мы отправляемся дальше. Что повстречалось на пути девочке? (избушка на курьих ножках).

Подошла девочка к избушке Бабы – Яги. Видит, а там братец играется. Вот Баба – Яга и говорит, отпущу братца, если поможешь отремонтировать мой дом. Поможем девочке? Садитесь за столы. Перед вами лежат счётные палочки

Выложите пожалуйста из счётных палочек вот такой дом.

Молодцы. А сейчас давайте с вами вспомним, что мы проходили?

Дети (перечисляют): избушку на курьих ножках; речку; яблоньку; печку.  И мы с вами вернулись к домику.

Давайте вспомним что было дальше.

Дети:  приехали родители и привезли девочке платочек, а братцу леденец.

Рефлексия

          1. Какое задание было самым интересным?

         2. Какое задание было сложным?

         3. Какое задание было легким?

Вы все молодцы. Хорошо занимались. Все были активными. На этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию конструирование в средней группе № 6. По теме: Строение моста

Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.

Задачи:

1. упражнять в строительстве мостов, учить строить мост по образцу;

2. развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету; развивать интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение;

3. воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Материалы: демонстрационный материал (изображение мостов, графическая схема моста, игрушечные машинки, человечки, кораблик, наборы строительных деталей, письмо, картонная река).

 

Ход образовательной ситуации

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Жёлтые, красные,

Зелёные и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться.

Что это? (кубики). Правильно. Мой друг Миша сейчас прислал письмо. Он собрался в гости к Волку, но не может перебраться через реку, поэтому что сломался мост. Давайте поможем Мише? (да).

Через реку и пруды

Нас ведут дорожки

Смело мы по ней идём

Не замочим ножки? (мост).

Верно, а что такое мост?

Мост – это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (ответы детей).

Ребята как называется мост для пешеходов? (пешеходный).

Как называется мост для транспорта? (автомобильный).

А как называется мост для поездов? (железнодорожный).

Правильно, мосты бывают отдельные и для пешеходов, и для автомобилей, и для поездов. А бывают мосты одновременно и для пешеходов и автомобилей. Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов и определить какой для кого.

А какие части есть у моста? (ответы детей).

Правильно это опора моста, пролёт и спуск. Давайте найдём их на нашей картинке.

А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды. Сегодня у нас будет команда девочек и команда мальчиков. С командами мы определились, и теперь будем строить мост. У каждой команды есть схема моста и по этой схеме мы будем строить. Одна команда будет строить мост через реку для автомобилей, а вторая команда будет строить мост через реку пешеходный, чтобы и по одному и по второму Мишка смог либо перейти, либо проехать.

Давайте ещё раз вспомним из каких геометрических фигур построен мост? (опора – цилиндр, пролёт – кирпичик, а скат – пластина). Верно, а теперь давайте отдохнём.

Физминутка.

Мост нагнулся над рекой           (наклон вперёд)

Над водою ровной                       (руками разводим в стороны)

Ах, красивый я какой                  (поглаживаем себя по голове)

Ах, какой огромный.                   (руки поднимаем вверх и разводим                                                       в стороны)

А теперь начинаем строить мост через реку по образцу. (Самостоятельная деятельность детей).

Рефлексия:

Молодцы вы все отлично потрудились. Как вы считаете Мишке понравилось? А что ему больше понравиться ходить по мосту пешком или на машине? Теперь он наконец то попадёт в гости к Волку. Спасибо вам.

                          

 

Конспект спортивно - развлекательного мероприятия для детей старшего возраста

«Незнайка знакомится с правилами дорожного движения»

Цель:вспомнить и закрепить знанидетей  по правилам дорожного движения

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о правилах  и знаках дорожного движения

Развивающие

-развивать ловкость, силу и скорость движений;

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход образовательной ситуации:

Три команды детей красный, желтый, зеленый под музыку обходят спортивный участок.

Ведущий:

На дорогах с давних пор, есть хозяин светофор!

Пред вами все цвета, вам представить их пора.

Приветствие команд:

1 команда:

Загорелся красный цвет:

Стой – вперед дороги нет.

2 команда:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

3 команда:

На зеленый свет вперед!

Путь свободен – Переход!

Ведущий:

Перейти через дорогу вам на улице всегда, и подскажут, и помогут эти яркие цвета.

Неожиданно вбегает Незнайка:

Ой,ой, чуть не раздавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал….

Чуть под автобус не попал!

Ребята, вы мне помогите,

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, в больницу, чтоб не угодить?

Ведущий:

А вы кто?

Незнайка:

- Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка , в городе в вашем не был ни разу. Приехал в школу, а тут машины. Глаза разбегаются. Я остановился посреди дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, прямо на меня огромный автобус. Я конечно обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и еще гудит «у-у-у!». Я со всех ног бегу посредине дороги, а сзади машина, так и норовит задавить. Хорошо я вправо свернул, и попал прям в ваш сад.

Ведущий:

Все ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут. Поиграешь с нами, Незнайка?

Незнайка:

Засиделись ваши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Еще лучше пробежаться,

В быстроте поупражняться.

Разминка под музыку «Би-би-ка»

Ведущий:

А сейчас внимание, внимание –начинаем веселые соревнование.

Игра – эстафета «Автодром»

Змейкой кегли оббежать, руль другому передать.

Незнайка:

-Можно я тоже буду играть с вами?

Дети: Да!

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Ведущий и незнайка участвуют в игре.

Ведущий:

Вы, ребятки, отгадайте –ка загадку: - Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части?

Дети:

-Зебра

Ведущий:

Молодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты , водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Эстафета

«Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?»

 

В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берет полоску и бежит до цилиндра, кладет полоску, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику, рукой. Побеждает та команда, которая вперед выложит зебру.

Ведещий:

- Молодцы!

А теперь, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте!

Игра: «Расскажи, что за знак?»

 

У каждой команды по 5 знаков. Участники по очереди берут знак и рассказывают, что он означает.

Незнайка:

Молодцы, ребятки!

Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

А теперь все вместе поиграем в игру. И ты Незнайка отвечай на вопросы с ребятами. Я буду вас спрашивать, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите.

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ответ детей.

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Ответы.

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

-Знает кто, что красный свет –

Это значит -хода нет?

Ответ детей.

Ведущий:

Молодцы, ребята!

А сейчас предлагаю поиграть, и на сигналы светофора движения выполнять:

Зеленый свет – мы будем топать,

Желтый свет – в ладошки хлопать,

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.

Проводится игра на внимание «Сигналы светофора»

 

Ведущий:

-На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить, как по улицам ходить!

Я приготовил вам подарки, что бы вы всегда помнили правила дорожного движения…

Дети благодарят Незнайку, и под музыку уходит на свои участки.

 

  

Анкета для родителей!

Дети дошкольного возраста очень любят творить, созидать. Большую роль в развитии творческого потенциала могут сыграть родители, и нам интересен ваш опыт.

По каждому из указанных пунктов определите свою позицию, выбрав один из ответов: «Да», «Часто», «Иногда», «Нет», «Не знаю».

1. Создание условий для творческого развития ребенка дома и за его пределами:

o   приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребёнка __________________;

o   обеспечиваете материалом для творчества (бумагой, клеем, пластилином и др.)

_________________________________;

o   организуете место для творчества ребёнка (стол, книжная полка, место для игрушек, игр на полу, место для творчества, соответствующее освещение) _________________________________;

o   позволяете ребёнку использовать старые, ненужные вещи в доме (по-своему убирать кровать, комнату, украшать окно и т.п.) _________________________;

o   контролируете умственные занятия и физическую нагрузку ребёнка, режим дня _________________________________;

o   даёте ребёнку время для работы, размышлений в одиночестве ______________;

o   приглашаете друзей ребёнка к себе ____________________________________;

o   организуете посещение ребёнком кружков, студий _______________________.

2. Активное участие родителей в творчестве и творческом развитии ребёнка:

o   отвечаете на вопросы ребёнка __________________________________________;

o   обсуждаете вместе разные проблемы __________________________________;

o   читаете ребёнку книги ______________________________________________;

o   вместе разгадываете загадки, решаете ребусы, кроссворды и придумываете собственные ________________________________________________________;

o   рисуете, лепите, вырезаете ножницами, играете, конструируете _____________;

o   совместно с ребёнком выполняете работы по дому _______________________;

o   вместе смотрите телепередачи и обсуждаете увиденное ____________________;

o   слушаете музыку ___________________;

o   устраиваете вместе с ребёнком выставки его работ _______________________;

o   помогаете составлять различные коллекции в соответствии с его интересами _________________________________;

o   приобщаете ребёнка с тем видам занятий, которые интересны вам (коллекционирование, рукоделие, музицирование, игра в шахматы, работа по дереву и т.п.) ______________________;

o   записываете идеи, высказывания, сочинения ребёнка _____________________;

совместный досуг вне дома:

o   отдыхаете на воздухе в выходные дни: гуляете во дворе, ходите в парк, выезжаете за город  ________________;

o   проводите с ребёнком свой отпуск, выезжая на отдых за пределы своего города ________________________________;

o   занимаетесь вместе с ребёнком спортом, физическими упражнениями, ходите на стадион, посещаете спортивные соревнования ___________________________;

o   устраиваете совместное посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров и пр. _______________________________:

o   посещаете библиотеку ______________________________________________.

3. Стимуляция творческой активности ребёнка:

o   поощряете творческую деятельность ребёнка и создание им творческих работ (рассказов, рисунков, сказок, стихов, коллекций, конструкций и т.д.) ________;

o   стремление исследовать окружающий мир _______________________________;

o   помогает ребёнку в поиске интеллектуальных партнёров среди ровесников и взрослых, с кем он может обсуждать интересующие его темы ______________;

o   поощряете активную учёбу ребёнка, помогаете ему приобрести необходимые умения, знания, навыки _____________________________________________;

o   показываете ребёнку, что вы цените его достижения ______________________;

o   цените в нём личность, уважаете его интересы, даже если вы не всегда их разделяете _________________________________.

4. Что преобладает в вашей речи в общении с ребёнком:

o   приказ __________________;

o   указание ________________;

o   требование ______________;

o   вопрос __________________;

o   совет ____________________.

 

Спасибо за сотрудничество!

 

  

Безопасность

«Кто должен формировать культуру безопасности у детей?»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам поделиться своим мнением о роли семьи, ДОО, МЧС, полиции, ДПС в обучении детей безопасному поведению.

Распределите ответы по степени значимости в пределах от 1 до 6: 1 – высокая значимость, 6 – низкая значимость.

1. Кто, по вашему мнению, должен заниматься обучением детей основам безопасного поведения?

o   дошкольная образовательная организация;

o   специалисты МЧС;

o   сотрудники полиции, ДПС;

o   специалисты здравоохранения;

o   СМИ (телевидение, детские журналы, интернет);

o   семья;

o   ваш вариант  ________________________________________________________

2. Какие функции по формированию культуры безопасности у дошкольников, на Ваш взгляд, должны выполнять (подчеркнуть нужное):

o   дошкольная образовательная организация: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение их безопасности во время нахождения в ДОО, обучение основам безопасного поведения, другое _______________________________________

o   специалисты МЧС: предупреждение несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций, помощь при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций, формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, другое _________________________________________________________________

o   сотрудники полиции, ДПС: обеспечение общественной безопасности, защита детей от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка, обучение детей безопасному поведению, просвещение родителей, другое _____________________________________________________

o   специалисты здравоохранения: охрана здоровья детей, профилактика инфекционных и простудных заболеваний, формирование у детей культурно – гигиенических навыков, другое ________________________________________

o   СМИ: просвещение детей, родителей по основам жизнедеятельности детей, формирование у детей навыков безопасного поведения, другое _________________________________________________________________

o   семья: удовлетворение потребностей детей в психологическом комфорте и эмоциональной поддержке, чувстве безопасности; социальный контроль за поведение детей; воспитание детей (формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на ребенка); защита детей от внешних причиняющих вред факторов, другое _________________________________________________________________

 

Спасибо за сотрудничество!

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с ПДД.

1. Ваш ребёнок знает:

o   название города, в котором живёт, свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

o   название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

o   свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

o   пешком

o   на транспорте

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребёнком:

o   переходите дорогу всегда только по пешеходному переходу, ориентируясь на зелёный сигнал светофора;

o   переходите дорогу по пешеходному переходу, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

o   переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Проговариваете ли Вы со своим ребёнком маршрут движения в детский сад и из детского сада домой?

o   нет, мой ребёнок и так знает маршрут движения;

o   проговариваем и даже переходим по маршруту: дом – детский сад, детский сад – дом.

5. Различает ли Ваш ребёнок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?

o   мой ребёнок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зелёный сигнал для машин;

o   мой ребёнок путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;

o   мой ребёнок не знает, что существуют пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на моё поведение.

6. Знает ли Ваш ребёнок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

o   да;

o   нет;

o   затрудняюсь ответить.

7. Когда Вы в последний раз показывали ребёнку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают?

o   я делаю это постоянно, когда приходиться пользоваться транспортом, переходить дорогу;

o   я делал (а) это достаточно давно;

o   не помню.

8. Кто научил ребёнка соблюдать правила?

o   детский сад;

o   сами родители;

o   бабушка, дедушка.

9. Как часто Вы говорите ребёнку о необходимости соблюдать ПДД?

o   ежедневно;

o   иногда;

o   очень редко;

o   не говорим на эту тему;

o   другие ответы.

10. При движении по тротуару необходимо придерживаться?

o   левой стороны;

o   правой стороны;

o   можно идти, где захочешь.

11. Как Ваш ребёнок ведёт себя в городском транспорте?

o   мой ребёнок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность – садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;

o   мой ребёнок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

12. Соблюдаете ли Вы сами ПДД?

o   всегда соблюдаю;

o   не всегда;

o   не соблюдаю.

13. Нарушаете ли Вы правила, когда идёте вместе с ребёнком?

o   нет;

o   иногда бывает, когда спешим;

o   не обращаем внимания на светофор и на машины.

14. Как реагирует на Ваше нарушение, ребёнок?

o   ни как не реагирует;

o   говорит, что мы идём не правильно;

o   требует, что бы мы шли правильно.

15. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

o   будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

o   будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

o   неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Спасибо за сотрудничество!

 

«За безопасность движения маленьких пешеходов!»

 

1. Считаете ли Вы проблему безопасности движения на улицах города актуальной?

_______________________________________________________________________

2. Причинами детского дорожно – транспортного травматизма являются:

o   дети часто действуют по примеру взрослого;

o   дети не знают правил дорожного движения, не умеют применять их в конкретной ситуации;

o   связано с психологией юного пешехода.

3. Часто ли дети задают Вам вопросы о правилах дорожного движения, знаках на дорогах? ________________________________________________________________

4. Как поступаете Вы, когда дети задают Вам вопросы о движении на дорогах города:

o   не всегда отвечаю на вопрос;

o   отвечаю, и объясняю различные ситуации, но в присутствии ребёнка действую не всегда по правилам;

o   всегда отвечаю на вопросы ребёнка, являюсь инициатором таких бесед, примером в действии.

5. Обыгрываете ли Вы дома с ребёнком различные опасные ситуации на дорогах, если, то как?

o   да ________________________________________________________________

o   нет

o   не знаю как это сделать.

6. Ваш ребёнок играет самостоятельно во дворе без присмотра взрослого?

o   да;

o   нет.

7. Какие качества характера, на Ваш взгляд, следует развивать в ребёнке, а какие из качеств не следует поддерживать? __________________________________________

_______________________________________________________________________

8. Достаточно информации по правилам дорожного движения Ваш ребёнок получает в дошкольном учреждении. Ваши предложения. _________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

Спасибо

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения