Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     

               Наша страница в группе ВКонтакте

Страничка Вотинцевой Юлии Владимировны

 

 

 

 Лепка «Снежные комочки»

Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы.

Задачи:

1) образовательная - учить детей лепить предметы шарообразной формы, закрепить знания цвета (белый).

2) развивающая - закреплять знания сенсорных эталонов - большой, маленький, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать логическое мышление.

3) воспитательная – закреплять умение работать аккуратно, закрепить навыки безопасности, вызвать эмоциональный отклик на свою работу, учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Материалы: доски для каждого ребенка, по два кусочка пластилина разного размера, коробка, снежки марлевые на каждого ребенка.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель - Здравствуйте дети! Посмотрите за окно, что вы видите?

Дети – Снег.

Воспитатель – Какого цвета снег?

Дети – Белого.

Воспитатель – Что можно делать со снегом?

Дети – Лепить комочки, катать комочкиснежки.

Воспитатель – Правильно. Мы с вами сегодня будем лепить снежные комочки, но не из снега, а из пластилина (показываю коробку). Что в ней лежит? (потрясли коробочку). Открываем, в ней лежат снежки! Возьмите все по снежку, потрогайте их. (исследовательские действия детей). Какие они?

Дети – Мягкие, круглые, легкие.

Воспитатель – Правильно, а что произойдет, если снежок попадет в лицо?

Дети - Будет больно.

Воспитатель – Поэтому снежки моно бросать в ногу, туловище, в спину.

В лицо бросать нельзя!

П/И «Брось снежок!»

Ты катись, катись снежок!

Не по пням не по дорожкам,

А по нашим по ладошкам!

Все ладошки обойди,

И от нас ты убеги!

Молодцы! Немножко поиграли, а теперь я приглашаю вас за столы. (дети проходят на свои рабочие места).

Воспитатель – мы с вами вспомнили, что снежки бывают круглые и белые. У вас на доске лежат два кусочка пластилина. Посмотрите они одинаковые по размеру или разные?

Дети – Разные, один кусочек – большой, другой – маленький.

Воспитатель – А какого цвета пластилин?

Дети – Белого.

Воспитатель – Правильно. Возьмите большой кусочек пластилина. Положите кусочек на ладошку, сверху прижмите второй ладошкой и начинайте катать пластилин по кругу. Посмотрите, вот такой снежный комочек поучился(показываю образец). Начинаем катать снежные комочки. Сначала большой, а затем маленький комочки (помогаю детям при необходимости).

Итог:

Воспитатель - Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети – Снежные комочки.

Воспитатель – Правильно! А какие они были по размеру?

Дети – Большие и маленькие.

Воспитатель – Молодцы! Какого цвета получились наши снежные комочки?

Дети – Белые.

Воспитатель - Вам понравилась наша работа?

Дети – Да!

Воспитатель - Молодцы ребята, вот какие красивые комочки у вас получились! Выставляем их на выставку, чтобы родители полюбовались нашими снежными комочками!

П/И «Брось снежок!» (повторяем по желанию детей)

 

 

Конспект НОД «Юные экологи»

Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение детей взаимодействовать с исследуемым объектом в условиях, как средство познания окружающего мира. Формировать у детей чувство бережного, ответственного отношения к природе, как к не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

1) Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

- закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;

- рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

3) Воспитательные

- учить способам самостоятельного познания;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение. настойчивость

- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Методические приёмы: Сюрпризный момент подарок в виде магнитиков «Сбережем природу»; видеозаписи; показ; эксперимент.

Предварительная работа: Цикл наблюдений, опыты, занятия по изобразительной деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

Материал: Глобус, телевизор, ноутбук, модель «Глобуса - дерева», листочки из зеленой бумаги.

Ход занятия:

- Встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками:

Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, замкнув ими круг)

Здравствуй, небо голубое, (руки разводим в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками)

Здравствуй, маленький дубок! (Показываем, что он мал, как рост ребёнка)

Мы живём в родном краю. (разводим руки на уровне груди)

Всех я здесь приветствую. (прижимаем ладони к груди и снова разводим)

- Ребята, дети старшей группы не смогли отгадать загадку, они просили нас с вами отгадать её:

На ноге стоит одной.

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны

Реки, озёра, океаны. (Глобус).

- А что такое глобус? (Модель Земли)

- А как вы понимаете – модель Земли (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус- это модель нашей планеты Земля в уменьшённом виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, т. е. посмотрев на глобус? (можно увидеть моря, страны, океаны, горы, реки)

- Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим)

- А как, ребята мы можем назвать одним словом ручьи, реки, озера, моря, океаны, горы, равнины, растения, животные – все, что есть на нашей планете Земля? (Природа – это наш общий дом).

- А есть такая наука, которая называется Экология, она не только помогает нам изучать природу, но и учит, как ее сберечь, ухаживать за ней.

Сегодня мы с вами попробуем стать юными экологами. Но постойте, к нам сегодня кто-то пришел и хочет вас о чем-то попросить.

Видео «Поможем друзьям Чебурашки».

Ребята, попробуем им помочь. Нам нужно будет ответить на несколько вопросов и выполнить задания, чтобы ребята снова могли купаться в чистой речке, и дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что такое природа?

Дети: Природа- это все что окружает нас, то, что не сделано руками человека.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: Мы не можем назвать природой то, что человек сделал своими руками.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что природа бывает живой и неживой. Сейчас подумайте и скажите, что относится к живой природе? А поможет нам компьютер.

Дети: Птицы, насекомые, животные, рыбы, растения.

Воспитатель: Почему они относятся к живой природе?

Дети: Потому, что они двигаются, растут, едят, рождаются.

Воспитатель: Да, но есть такие представители природы, которые не умеют двигаться и всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются с маленького зернышка, растут, зеленеют, сбрасывают листья и приносят людям огромную пользу.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: Вода, снег, камни, песок и др.

Воспитатель: У вас на столах два стакана – один с водой, а второй пустой. А теперь перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой? Воде стало больно оттого, что мы ее разделили на две части? (ответы детей).

Воспитатель: А что случится с цветком, бабочкой, птичкой, если их поделить на части?

Дети: Они погибнут.

Воспитатель: Поэтому живые объекты – это одно целое, единый организм. Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены объекты живой и неживой природы. Их следует разделить на две группы.

Презентация - Дидактическая игра «Живое — неживое».

Дети выполняют задание.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен человек.

Воспитатель: Как вы думаете, человек относится к живой природе или нет? Почему?

Дети: Человек живой, он рождается, растет, дышит, питается.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

Скажите, ребята, чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Люди не смогут дышать и умрут). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).

Что же нужно сделать, чтобы воздух стал чище?

Ответы: Сажать деревья, не рубить много леса, не разбрасывать в лесу мусор.

А давайте мы с вами сделаем одно маленькое доброе дело, чтобы друзья нашего Чебурашки тоже радовались чистому воздуху. Мы посадим семечко, которое потом превратится в росток и постепенно будет расти, радовать нас, а еще сделает воздух чище.

Физкультминутка:

Будем мы природе верным другом!

Если лесом будем мы идти, (ходьба на носках)

Везде посеем зерна доброты, (дети приседают, имитируют посадку зерен.)

Эти зерна будут прорастать (дети медленно поднимаются)

Песню петь душе моей (прижимают руки к груди,

Природу будем охранять,

И никогда не обижать! (опускают руки.)

Воспитатель: Ребята, а почему друзья Чебурашки были такими грязными?

Ответы детей: они купались в воде.

Воспитатель: А вода для человека нужна? Для чего?

Ответы детей: купаться, пить, для растений – это еда.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что на Земле вдруг вся вода исчезла. Что произойдет, как вы думаете?

Ответы детей: Без воды все на Земле погибнет.

Воспитатель: А что же произошло с речкой, где купались ребята? Что нам нужно сделать, чтобы ее очистить?

Ответы детей: собрать мусор, на фабриках и заводах ставить фильтры очистные.

Воспитатель: Давайте мы сейчас проведем опыт и попробуем очистить воду с помощью фильтра. Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей - Нет. Одна чистая, другая – грязная.

А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

- Ответы детей Вода становится чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

- Ответы детей. Грязная стала.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут купаться друзья Чебурашки, жить рыбки?

- Ответы детей. В чистой.

Воспитатель. Да, только в чистой воде могут плавать наши друзья, жить рыбки и лягушки.

Конец видео: мальчики говорят спасибо Чебурашке и Гене.

Рефлексия.

Воспитатель: Итак, ребята, чтобы быть верным другом природы, следует постоянно заботиться о ней, охранять и защищать ее.

Воспитатель демонстрирует модель погибающего «Дерева».

Воспитатель: Можно ли этому дереву помочь? (ответы детей).

Воспитатель: У меня есть волшебные листочки. Каждый из вас возьмет листочек в руки и придумает доброе дело, которое может помочь этому волшебному дереву.

Дети: Полить, не бросать мусор, не загрязнять воздух, не ломать, не рубить деревья, сажать деревья. (дети называют добрые дела и прикрепляют листочки к дереву).

Воспитатель: Посмотрите, наше дерево зазеленело, на нем «выросли» добрые пожелания детей. Дерево стало «счастливым» от доброты и заботы детей.

Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, жители нашего уголка природы будут хорошо чувствовать себя, если они будут ощущать нашу доброту и заботу. Тогда они порадуют нас красотой и здоровьем.

 

                                        

 

 

                                                       

Дата последнего обновления страницы 20.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения