Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     

               Наша страница в группе ВКонтакте

Страничка Лучевой Натальи Владимировны

 

 

  

       

Консультация для родителей на тему

«ТРИЗ в детском саду и дома»

Цель: Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам.

Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности.

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления.

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно.

Девиз ТРИЗ «Творчество во всем»

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не дает детям готовую информацию, а учит ее находить. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки.

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ - педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи.

Именно методы ТРИЗ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

В нашем детском саду очень широко и активно используются методы и приёмы, предлагаемые ТРИЗ-технологией. С некоторыми из них мы хотим вас познакомить.

 «Волшебная дорожка»

В основе сюжета многих сказок - действия какого- либо героя: он путешествует с определенной целью, при этом взаимодействует с другими объектами (преодолевает препятствия, решает задачи, изменяясь при этом сам и меняя объекты взаимодействия), и многому может научиться.

«Дидактический мяч»

Активно используется в дошкольном возрасте пособие "Дидактический мяч", с помощью которого детей учим находить слова - антонимы Воспитатель предлагает слово - существительное (прилагательное, глагол), а ребёнок говорит противоположное по значению. Пример: грусть - радость; белый - чёрный; плакать - смеяться.   

Пособие «Сенсорный сундучок»

Способствует развитию умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов, формулировать и задавать вопросы.

Ход игры: В сенсорном ящике спрятан какой-то фрукт.

Что это, дети должны угадать, задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного ящика. На вопросы детей отвечает воспитатель.

Зрение: Какой он формы? (он овальной формы) Какого он цвета? (он желтый)

Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой)

Сколько у него частей? (у него есть кожица, мякоть, семечки, дольки)

Осязание: Какой он на ощупь? (он шероховатый на ощупь)

Слух: Он издает звук? (нет)

Обоняние: Он пахнет? (да)

Какой запах у этого предмета? (у него кисловатый запах)

Вкус: Это съедобный предмет? (да) Какой он на вкус? (он кислый)

Это лимон. Правильный ответ.

«Вертолина»

Игра, способствующая расширению и активизации словарного запаса детей, поле разделено на несколько предметных областей: птицы, посуда, одежда и др. раскручивается стрелка и находится определённая область, дети по очереди называют слова, относящиеся к данной области. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество баллов.

Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.

Пусть Вас не смущает это громкое название – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Всё грандиозное начинается с малого. А ТРИЗ – это уже, скорее, символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей речь, логическое мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет работа.

Занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий - это импровизация, игра, мистификация. Детей не надо искусственно заинтересовать. Стоит только верно почувствовать, чем живёт каждый из сидящих за маленьким столом, – и рождается действие, в котором все участвуют на равных основаниях.

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ-педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению.

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи.

Именно методы ТРИЗ-РТВ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

Игра “Исправь ошибку”

Взрослый произносит предложение, в котором сопоставляются два предмета (объекта). Ребёнку необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Например: «Мел белый, а сажа жидкая. В первой части сравнения сказано о цвете, а во второй части – о твёрдости.

Правильно будет так: мел белый, а сажа чёрная или мел твёрдый, а сажа мягкая».

Примерный речевой материал:

-        внучка маленькая, а бабушка старенькая;

-        Ослик Иа большой, а Винни Пух толстый;

-        Лиса хитрая, а Колобок жёлтый;

-        Гулливер высокий, а Дюймовочка маленькая;

-        Заяц серый, а петушок смелый;

-        Винни Пух любит мёд, а Пятачок розовый;

-        Дюймовочка лёгкая, а ласточка большая;

-        У Пьеро рукава длинные, а у Мальвины волосы голубые и т.п

"Развитие творческого воображения и абстрактного мышления через ТРИЗ"

Консультация для родителей группы №2

Представьте себе на минуточку, что люди были бы без фантазии. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети лишились бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они                      смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать - лиши человека фантазии и прогресс остановится. Значит воображение и фантазия является высшей и необходимой способностью человека. Вместе с тем, именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интересно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период ее специально не развивать, в последующем наступит быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижается    способность и возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке. Вот несколько игр, позволяющих лучше развивать и использовать воображение ребенка для учебы, развития личности, улучшения настроения.

Игра 1. "Незаконченные рисунки"

Предлагаем последовательно назвать, что за предмет изображен в каждом из 9 квадратов. На всю работу дается 1 минута.

Игра 2. "Определи выражение лица"

Данное упражнение определяет уровень эмпатии или эмоциональной восприимчивости         ребенка.

Задача ребенка назвать, какие эмоции соответствуют этим схемам. Для этого он должен попытаться изобразить каждую схему на своем лице, затем уже назвать соответствующее чувство. Ключ (слева - направо, сверху - вниз): радость, грусть, спокойствие, недовольство, злость, удовольствие, смущение, насмешка, страх.

Таким образом, ребенок должен не только демонстрировать достаточно оригинальные результаты в предлагаемых заданиях, но и сопровождать их определенной критической оценкой, уметь объяснить свою логику.

Игра 3 "Черно-белое”


Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. Пример: "Книга”. Хорошо – из книг узнаешь много интересного. Плохо – они быстро рвутся…и т.д.

Можно разбирать в качестве объектов: "Гусеница”, "Волк”, "Цветок”, "Стульчик”, "Таблетка”, "Конфетка”, "Мама”, "Птичка”, "Укол”, "Драка”, "Наказание” и т.д.

         Игра 4. "Сочинение историй"

Придумать сказку, в которой участвовали бы эти герои.

Детям предлагают безудержно пофантазировать на заданную тему, используя любые приемы фантазирования и любые их сочетания. В отличие от решения какой-нибудь серьезной задачи, можно предлагать любые идеи, даже самые бредовые.


 

 

Игра 5. "Наоборот” или "перевертыши” (проводится с мячом).

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч (хороший – плохой, строить - разрушать, выход - вход...)

Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое встреча с ТРИЗ – это коллективная игра, она вызывает у ребенка прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям. В связи с этим целью использования ТРИЗ- технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления как гибкость, подвижность, системность; с другой - поисковой активности, стремление к новизне; развитие речи и творческого воображения.

Консультация для родителей на тему

«ТРИЗ в детском саду и дома»

Цель: Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам.

Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности.

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления.

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно.

Девиз ТРИЗ «Творчество во всем»

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не дает детям готовую информацию, а учит ее находить. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки.

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ - педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи.

Именно методы ТРИЗ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

В нашем детском саду очень широко и активно используются методы и приёмы, предлагаемые ТРИЗ-технологией. С некоторыми из них мы хотим вас познакомить.

 «Волшебная дорожка»

В основе сюжета многих сказок - действия какого- либо героя: он путешествует с определенной целью, при этом взаимодействует с другими объектами (преодолевает препятствия, решает задачи, изменяясь при этом сам и меняя объекты взаимодействия), и многому может научиться.

«Дидактический мяч»

Активно используется в дошкольном возрасте пособие "Дидактический мяч", с помощью которого детей учим находить слова - антонимы Воспитатель предлагает слово - существительное (прилагательное, глагол), а ребёнок говорит противоположное по значению. Пример: грусть - радость; белый - чёрный; плакать - смеяться.   

Пособие «Сенсорный сундучок»

Способствует развитию умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов, формулировать и задавать вопросы.

Ход игры: В сенсорном ящике спрятан какой-то фрукт.

Что это, дети должны угадать, задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного ящика. На вопросы детей отвечает воспитатель.

Зрение: Какой он формы? (он овальной формы) Какого он цвета? (он желтый)

Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой)

Сколько у него частей? (у него есть кожица, мякоть, семечки, дольки)

Осязание: Какой он на ощупь? (он шероховатый на ощупь)

Слух: Он издает звук? (нет)

Обоняние: Он пахнет? (да)

Какой запах у этого предмета? (у него кисловатый запах)

Вкус: Это съедобный предмет? (да) Какой он на вкус? (он кислый)

Это лимон. Правильный ответ.

«Вертолина»

Игра, способствующая расширению и активизации словарного запаса детей, поле разделено на несколько предметных областей: птицы, посуда, одежда и др. раскручивается стрелка и находится определённая область, дети по очереди называют слова, относящиеся к данной области. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество баллов.

Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.

Пусть Вас не смущает это громкое название – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Всё грандиозное начинается с малого. А ТРИЗ – это уже, скорее, символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей речь, логическое мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет работа.

Занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий - это импровизация, игра, мистификация. Детей не надо искусственно заинтересовать. Стоит только верно почувствовать, чем живёт каждый из сидящих за маленьким столом, – и рождается действие, в котором все участвуют на равных основаниях.

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ-педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению.

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи.

Именно методы ТРИЗ-РТВ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

Игра “Исправь ошибку”

Взрослый произносит предложение, в котором сопоставляются два предмета (объекта). Ребёнку необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Например: «Мел белый, а сажа жидкая. В первой части сравнения сказано о цвете, а во второй части – о твёрдости.

Правильно будет так: мел белый, а сажа чёрная или мел твёрдый, а сажа мягкая».

Примерный речевой материал:

-        внучка маленькая, а бабушка старенькая;

-        Ослик Иа большой, а Винни Пух толстый;

-        Лиса хитрая, а Колобок жёлтый;

-        Гулливер высокий, а Дюймовочка маленькая;

-        Заяц серый, а петушок смелый;

-        Винни Пух любит мёд, а Пятачок розовый;

-        Дюймовочка лёгкая, а ласточка большая;

-        У Пьеро рукава длинные, а у Мальвины волосы голубые и т.п   

 

Консультация для педагогов «Драматизация (инсценировка) стихотворений в дошкольном возрасте»

1.Вступительная часть

«Драматизировать – значит играть» (Надежда Сергеевна Карпинская, известный педагог, автор многочисленных трудов.) Игра проходит через все виды деятельности дошкольника.

Что такое драматизация  своими словами ? (ответы : инсценировка, обыгрывание, превращение в маленький спектакль), то есть, драматизация – это один из видов театрализованной деятельности.

Сегодня мы поговорим о методах работы над драматизацией литературного произведения – стихотворения.

Ведь ребенок начинает знакомиться с литературным словом очень рано : УНТ, потешки, русские народные сказки, литературные сказки, стихи, литературные произведения – вот такой обширный литературный багаж дает детский сад. Наша с вами задача привить любовь ребенка к слову, научить воспринимать его правильно и нести во взрослую жизнь. Поможет здесь драматизация.

К тому же, вы со мною согласитесь , что драматизация очень полезна для ребенка : развивается речь, обогащается словарный запас, улучшается память, внимание, закладываются моральные нормы, раскрываются таланты, преодолеваются смущение и робость.

2.Этапы драматизации стихотворения

1.                Выбирая литературный материал , нужно отталкиваться от возрастных возможностей.

Требования к стихотворению :

·                   Простота и четкость ритма

·                   Ясность образов

2.                Для драматизации подбирают интересный сюжет.

Знакомство с автором произведения (портрет, выставка книг)

3.                Прочтение стихотворения воспитателями

4.                Понять о чем стихотворение (каков его смысл, моральная составляющая) (рисунки по стихотворению)

 

5.                Анализ героев

·                   Интонация

·                   Мимика

·                   Жесты

·                   Движения

6.                Нужны ли дополнительные образные средства ?

·                   Элементы костюмов

·                   Шапочки

·                   Маски

·                   Реквизит

·                   Декорации

·                   Музыка

7.                Репетиционный период (коллективное творчество воспитателя и ребенка, но нужно чтобы подготовка не убила детскую самобытность и непосредственность)

8.                Заучивание текста

9.                Его обыгрывание

Сложности при драматизации

Как выбрать ребенка на роль?

Начинается подборка «актеров» - необходимо продумать, кто из детей способен полнее выразить образ, учитываются внешние данные, состояние речи. (По возможности нужно задействовать максимальное количество детей)

Педагог должен быть готов к тому, что ребенок может отказаться играть какую – то роль (злого волка). Нужно суметь убедить его в том, что этот персонаж очень важен в спектакле.

3. Практикум «Девочка чумазая» (стихотворение А.Барто)

В заключении можно сказать, что драматизация стихотворения – это эффективное средство эстетического воспитания ребенка.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе.

«Прогулка в зимний лес»

Цель : развитие основных видов движений , сохраняя и укрепляя здоровье детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение ходить и бегать по кругу, врассыпную, выполнять движения согласно произнесенному тексту. Четко выполнять заданные упражнения, выполнять метание правой рукой (1,5 метра) , прыжки на двух ногах с продвижением вперед ( 2-3 метра).

Развивающие: развивать физические качества ( быстроту, ловкость, выносливость) , умение действовать по сигналу воспитателя.

Воспитательные : воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, желание помочь в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование

Ватные комочки для метания по 2 штуки на ребенка, снеговичок , шапочка лисы, 2 обруча, игрушка зайчик.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел снеговичок. Он волшебный и хочет поиграть. И приглашает нас в зимний лес.

Добрый лес, зимний лес,

Полон сказочных чудес.

1.                Ходьба друг за другом в колонне по одному.

В : По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

2.                Ходьба на носках

Мы ничуть не устаем на носочках мы идем.

Руки вверх – ловим снежинки

Руки за голову – поправляем шапочку

По сугробам мы идем – выше ножки поднимаем

Холодно в лесу зимой , побежали все за мной.

3.                Бег друг за другом

Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес. Мы пришли на волшебную полянку. (дети встают в круг)

В : Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. ( Дети отвечают : зимой!)

В: Правильно, ребята, наступила зима, всюду лежит снег, а вы любите зиму? А какие зимние забавы вы знаете? ( Дети отвечают : лепить снеговика, кататься  на санках, играть в снежки)

В : Снеговичок хочет с вами поиграть в снежки.

Игра «Метание снежков»

Нужно разделиться на две команды и провести эстафету .

Задача : при метании снежка попасть в цель – обруч. (Расстояние 1,5 метра)

В : Молодцы , ребята! Смотрите, кто это под елочкой сидит? ( Дети отвечают : зайка!)

В : Раз, два , три мы закружились и в зайчаток превратились.

Игра «Лиса и зайки»

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Сели зайчики в кружок

Роют лапой корешок

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки

Зайки – побегайки.

(Зайчики замирают, кто шелохнется , того лиса съест)

В : Вот, какие зайчики быстрые , ловко спрятались.

Давайте прогоним лисичку , чтобы не обижала зайчиков. Надо взять снежок в правую руку, сильно замахнуться и бросить (Дети бросают снежки)

В: Давайте соберем снежки.

Вдруг опять бежит лисичка

Ищет где-то зайки

Зайки побегайки

Лиса: Ой-ой-ой! Убегаю – убегаю!

В : Все мы весело играли

И немножечко устали

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

Молодцы, ребята . Понравилось вам играть в зимнем лесу? А теперь возвращаемся в группу. А наша снежинка покажет дорогу, а вечером мы нарисуем нашу снежинку и украсим нашу раздевалку.

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»

Дошкольный возраст уникален.

Как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Как помочь стать умным в жизни , приспособиться к нашей сложной действительности? Все мы надеемся видеть наших детей удачливыми, самостоятельными, счастливыми. В дошкольном возрасте для решения вышеперечисленных задач наиболее приемлемым будет использование технологий ТРИЗ.

Основатель теории ТРИЗ – бакинский ученый, писатель – фантаст Генрих Саулович Альтшуллер. Теория основана в 1956 году. Девиз тризовцев : «Творчество во всем»

Что такое ТРИЗ?

Это теория решения изобретательских задач.

Цель теории ТРИЗ?

Развитие творческих способностей, аналитического мышления ребенка.

Принципы теории ТРИЗ:

Партнерство ;

Создание ситуации успеха ;

Ответы детей слушать внимательно;

Не должно быть отрицательных оценок;

При оценке ответа ребенка использовать слова : замечательно, здорово, интересное решение;

Не бояться ошибок;

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Правила игры:

Ведущий называет любой объект, у которого определяются положительные  и отрицательные свойства.

Ход игры.

В: Съесть конфету – хорошо. Почему?

 Д: Потому что она сладкая.

В: Съесть конфету – плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы. И так далее.

Игра «Назови своих друзей»

Цель игры : формировать умение выявлять признаки и функции объекта.

Ход игры .

Ведущий на столе выкладывает картинки : чайник , слон, капуста, бабочка, машина, цветок, самолет, утка , шарик, дом, ежик, лимон, рыба, паутина, гриб , дерево , крокодил.

Правила игры:

Необходимо объединить вех, кто : 1. Живой; 2.Издает звуки; 3.Выше стола;4.Сам передвигается; 5. Неживой; 6.Молчит; 7.Ниже стола; 8.Живет в воде; 9. Живет в воздухе; 10. Живет в лесу.

Игра «Цепочка»

Цель игры: развивать ассоциативное мышление.

Ход игры.

Первый участник называет объект, второй – его свойство, третий – объект с названным свойством. Например : 1.Морковь 2.Морковь сладкая 3. Сладким бывает сахар 4.Сахар белый 5.Белым бывает снег . И так далее.

Игра «Маша растеряша»

Цель игры: тренировать внимание , умение видеть ресурсы при решении проблемы.

Ход игры.

Ведущий в роли Маши – Растеряши обращается к участнику :

- Ой!

- Что с тобой?

- Я  потеряла ( называет какой - то предмет, например ложка ). Чем я теперь буду есть?

Играющие называют те вещи, чем можно заменить ложку. И так далее.

Игра «Мозговой штурм»

Цель игры: постановка изобретательской задачи и нахождение способов ее решения.

Ход игры.

Ведущий задает вопрос . Например: -Как выгнать лису из заюшкиной избушки?

-Как не пустить медведя в теремок? И так далее.

Игра «Перевирание сказки»

Цель игры: научить  творческому рассказыванию , развитие творческого воображения.

Ход игры.

Ведущий рассказывает  сказку «наоборот»

-Жила - была девочка , которую звали Желтая шапочка .

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

- Да нет же, не папа, а мама. И так далее.

Технология ТРИЗ очень интересна и увлекательна, стоит только поглубже с ней познакомиться и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый  источник  детской фантазии.

Что дает ТРИЗ детям?

Дети становятся увереннее , учатся  креативно мыслить. Маленький человек учиться отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудную ситуацию самостоятельно находить оригинальное решение.

 

                                                                        

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения