Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     

               Наша страница в группе ВКонтакте    

Страничка Котенковой Елизаветы Владимировны

 

 

Конспект занятия в младшей группе

«Осторожно, дорога!»

         Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

         Используемые технологии: познавательные, игровые, здоровьесберегаемые.

         Планируемый результат:  систематизация ранее полученных представлений по ОБЖ.

         Степень применения конспекта: возможность использования конспекта на занятиях в младшей группе детского сада общеобразовательного вида.

         Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.

         Задачи:

Образовательные.

·        формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

·        закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Развивающие.

·        развивать слуховое восприятие, связную речь.

·        развивать мышление, зрительное внимание, воображение и умственные способности детей.

·        развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Воспитательные:

·        воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности движения.

·        воспитывать умение применять полученные знания.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по безопасному движению на дорогах, разгадывание загадок, рассказ воспитателя.

Словесная работа: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.

Ход образовательной ситуации

Организационный момент

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные, дружные послушные.

Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки)

         Сюрпризный момент:

         Вбегает Незнайка со светофором (на нем только два цвета: красный и зеленый).

 - Ой, ребята! Что сейчас произошло! Меня чуть машина не задавила и чуть не произошла авария! Не пойму, что не так. Я ничего не нарушал – вот мой светофор.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем разобраться Незнайке, что не так!

Воспитатель напоминает детям, что они научились играть с машинками, а на настоящих дорогах машин очень много, предлагает рассмотреть картинку.

 Объясняет: для того, чтобы управлять ими, нужно много знать и уметь, задает вопросы, подводя к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения.

Предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом, кто помогает им двигаться без аварий, и загадывает загадку:

С площадей и перекрестков

На вас гляжу в упор

С виду грозный и серьезный

Ваш помощник -  светофор.

Я вежливый и строгий

Я известен на весь мир

И на улицах широких

Самый главный командир.

У меня глаза цветные

Нет глаза, а три огня

Хочу у вас спросить я

Все знаете про меня? (ответы детей)

Воспитатель предлагает вспомнить значение сигналов светофора – красный, желтый, зеленый регулируют движение. Начинают движение по группе и останавливаются у светофора, на котором загорается красный сигнал. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: а почему нельзя?

Дети: Красный цвет запрещает.

Воспитатель:

Красным глазом засияет – нам идти не разрешает!

Далее предлагает посмотреть вокруг и отметить, где стоит много игрушек, а где одна – уточняет, слева или справа от детей стоят игрушки.

А сейчас какой цвет у светофора горит? (загорелся желтый цвет)

Дети: Желтый.

Воспитатель:

Желтый цвет он в середине, а к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

Заменяется зеленым.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том. что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

(ответы детей)

         Воспитатель: Пешеходы – это люди, идущие по улице.

         Воспитатель: предлагает каждому ребенку посмотреть и ответить, кто стоит впереди и сзади, побуждая использовать полную форму ответа (например, сзади стоит Ваня, впереди Таня).

         А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зеленый.

Воспитатель:

Молодцы! А зеленый глаз зажжет –

Иди смело, пешеход!

Воспитатель: Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?

Дети: Сверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый. 

Проводится игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Я вам показываю кружок красного цвета, вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.

Воспитатель: Молодцы ребята! Весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.

         Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего? А кому было сложно? А что было сложно?

Перед вами два цвета: красный и зеленый, такие же, какие принес Незнайка в своем неправильном светофоре. Если вам занятие понравилось, и вы все поняли, то возьмите зеленый кружочек. Если вам было очень сложно и занятие не понравилось, то возьмите красный кружочек.

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения