Конспект занятия в младшей группе
«Осторожно, дорога!»
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: познавательные, игровые, здоровьесберегаемые.
Планируемый результат: систематизация ранее полученных представлений по ОБЖ.
Степень применения конспекта: возможность использования конспекта на занятиях в младшей группе детского сада общеобразовательного вида.
Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные.
· формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
· закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Развивающие.
· развивать слуховое восприятие, связную речь.
· развивать мышление, зрительное внимание, воображение и умственные способности детей.
· развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
Воспитательные:
· воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности движения.
· воспитывать умение применять полученные знания.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по безопасному движению на дорогах, разгадывание загадок, рассказ воспитателя.
Словесная работа: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.
Ход образовательной ситуации
Организационный момент
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные, дружные послушные.
Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки)
Сюрпризный момент:
Вбегает Незнайка со светофором (на нем только два цвета: красный и зеленый).
- Ой, ребята! Что сейчас произошло! Меня чуть машина не задавила и чуть не произошла авария! Не пойму, что не так. Я ничего не нарушал – вот мой светофор.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем разобраться Незнайке, что не так!
Воспитатель напоминает детям, что они научились играть с машинками, а на настоящих дорогах машин очень много, предлагает рассмотреть картинку.
Объясняет: для того, чтобы управлять ими, нужно много знать и уметь, задает вопросы, подводя к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения.
Предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом, кто помогает им двигаться без аварий, и загадывает загадку:
С площадей и перекрестков
На вас гляжу в упор
С виду грозный и серьезный
Ваш помощник - светофор.
Я вежливый и строгий
Я известен на весь мир
И на улицах широких
Самый главный командир.
У меня глаза цветные
Нет глаза, а три огня
Хочу у вас спросить я
Все знаете про меня? (ответы детей)
Воспитатель предлагает вспомнить значение сигналов светофора – красный, желтый, зеленый регулируют движение. Начинают движение по группе и останавливаются у светофора, на котором загорается красный сигнал. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: а почему нельзя?
Дети: Красный цвет запрещает.
Воспитатель:
Красным глазом засияет – нам идти не разрешает!
Далее предлагает посмотреть вокруг и отметить, где стоит много игрушек, а где одна – уточняет, слева или справа от детей стоят игрушки.
А сейчас какой цвет у светофора горит? (загорелся желтый цвет)
Дети: Желтый.
Воспитатель:
Желтый цвет он в середине, а к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
Заменяется зеленым.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том. что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
(ответы детей)
Воспитатель: Пешеходы – это люди, идущие по улице.
Воспитатель: предлагает каждому ребенку посмотреть и ответить, кто стоит впереди и сзади, побуждая использовать полную форму ответа (например, сзади стоит Ваня, впереди Таня).
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зеленый.
Воспитатель:
Молодцы! А зеленый глаз зажжет –
Иди смело, пешеход!
Воспитатель: Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как расположены цвета на светофоре?
Дети: Сверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый.
Проводится игра «Сигналы светофора»
Воспитатель: Я вам показываю кружок красного цвета, вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.
Воспитатель: Молодцы ребята! Весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего? А кому было сложно? А что было сложно?
Перед вами два цвета: красный и зеленый, такие же, какие принес Незнайка в своем неправильном светофоре. Если вам занятие понравилось, и вы все поняли, то возьмите зеленый кружочек. Если вам было очень сложно и занятие не понравилось, то возьмите красный кружочек.