Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru/http://nacionalsoglasie.kmormp.gov.spb.ru

     

               Наша страница в группе ВКонтакте    

Страничка Назаренко Анастасии Александровны

 

 

 

      

Конспект занятия по развитию речи «Села птичка на окошко»

для детей группы раннего возраста

Цель:

 Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:

   Образовательные

 1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

3. Формировать элементы исследовательской деятельности.

   Развивающие

1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через

музыкальные игры, совместное творчество.

3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

    Воспитательные

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них

заботиться.

2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

   Интеграция образовательных направлений:

«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

   Материал:

Игрушка птичка, звуки природы (пение птички, фон с изображением птичек на веточке у окошка, мольберт.

   Предшествующая работа:

Наблюдение за птичками из окошка, на улице.

Пение песенки «Села птичка на окошко».

Разучивание подвижной игры «Птички».

Рассматривание иллюстраций с птичками.

Ход занятия:

Вводная часть:

   Воспитатель и дети рассматривают картинки с весенними пейзажами, где изображены деревья, солнце, птицы. Педагог обращает внимание на птиц и на их отдельные части. дети вместе с воспитателем изучают и проговаривают названия частей тела (крылья, клюв, глаза, перья, хвост, лапки).

Основная часть:

  Вдруг в гости прилетает птичка, и здоровается с ребятами и рассказывает о себе. Птичка просит спеть ей песенку про птичку.

   Воспитатель поет песенку, дети подпевают:

«Села птичка на окошко

Посиди еще немножко

Посиди, не улетай.

Улетела, ай!»

Птичке нравится песенка и она дает ребятам себя погладить.

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.

— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).

— Какая птичка? (красивая, маленькая, ….) (повторение слов детьми).

— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:

— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят, и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика (перечисление детей по именам).

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать,клевать зернышки, пить водичку)

— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет

водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).

— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).

— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает,

крылышками машет. Вот так (имитация движения).

— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).

— А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.

— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).

— Птичка поет «Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков

Заключительная часть:

Птичка хвалит ребят за интересное времяпровождение, дети прощаются с птичкой.

В конце занятия ребята играют в игру «Воробышки и автомобиль».

Рефлексия:

Воспитатель с детьми обсуждает кто прилетал в гости, что нового малыши узнали и понравилось ли им. В конце воспитатель хвалит всех детей и благодарит за занятие, все хлопают друг другу.

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения