Развлекательно - познавательный КВН для детей подготовительной к школе группы
«Скоро в школу».
Цель: Определить уровень готовности детей к обучению в школе.
Форма проведения: конкурс
Материал и оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал, магнитола.
Ход мероприятия:
Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас на игре КВН, которая посвящена теме «Скоро в школу», между детьми подготовительной группы. КВН-это игра веселых и находчивых, где игроки продемонстрируют свои знания, проявляют смекалку, сообразительность, память.
Наш КВН пройдет в несколько конкурсов. Результаты конкурсов будет оценивать уважаемое жюри в составе заведующего детского сада, родительского комитета, старшего воспитателя.
У нас две команды: «Умники» и «Знатоки». У каждой команды есть капитан. Команды представляют свой девиз.
Девизы.
«Знатоки»
Мы ребята игроки, все зовут нас - Знатоки!
Любим в игры мы играть, в КВНе побеждать!
«Умники»
Мы умные детишки, потому что любим книжки!
Готовы с вами мы играть. Хотим победу одержать!
1.Конкурс «Разминка»
Игра « Да - нет»
Вопросы 1-й команде «Знатоки»:
Ноль меньше трех?
Год начинается в марте?
Земля квадратная?
Из чего состоит слово?
Есть ли числа больше, чем тысяча?
«А» - последняя буква в алфавите?
Звук «М» - гласный?
Свекла –фрукт?
Вопросы 2-й команде:
Неделя начинается со вторника?
У льва четыре лапы?
Из чего состоит предложение?
Может ли быть пятница после четверга?
У пятиугольника шесть сторон?
«Я» - первая буква в алфавите?
Предложение начинается с большой буквы?
Виноград – это фрукт?
Жюри оценивает конкурс
2-ое задание «Плюс и минус» (конкурс капитанов)
Капитаны команд получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 2 = 5 4 … 1 = 5
8 … 2= 10 9 … 2 = 11
9 … 2 = 7 9 … 3 = 12
12 … 1 = 13 9 … 5 = 4
Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.
3. конкурс «Расшифруй названия улиц Петергофа» (приложение 1)
Каждая команда, решая пример, получает букву. Записывает ее. Когда решены все примеры, ребята читают название улицы, которое у них получилось.
4. Конкурс «Спортивный Грамотей -ка»
Обе команды имеют слова, из которых надо составить предложение. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.
Эстафета.Змейкой оббегая конусы надодобежать до подноса, на котором лежат карточки с буквами, взять одну карточку и передать эстафету следующему игроку команды. Далее составить слово из карточек, встав в ряд (рюкзак, ученик).
5. Конкурс «Разгадай ребус» (приложение 2)
Обе команды получают карточки с ребусами. Та команда, которая быстрее справиться с заданием - побеждает!
6. конкурс «Литературная гостиная»
Вопросы команде «Знатоки»:
1. Самый длинноносый мальчик.
2. Кто любит ездить на печке?
3. Красивая голубоволосая девочка.
4. Его смерть находится в яйце.
5. Царевна, которая никогда не смеялась.
6. Сказочный малыш, который ничего не знает.
Вопросы команде «Умники»:
1. У Крокодила Гены есть лучший друг. Как его зовут?
2. Один из женихов Дюймовочки.
3. Круглый и веселый пирожок.
4. Как звали курочку, которая несла золотые яйца?
5. Автор сказки «Золушка»?
6. Какой герой имеет прозвище «Каланча»?
После ответа детей на экране появляется персонаж.
Ответы:
1.Буратино, 2.Емеля, 3.Мальвина, 4.Кощей, 5.Несмеяна, 6.Незнайка, 7.Чебурашка,8.Жаба, 9.Колобок, 10.Ряба, 11. Шарль Перро, 12. Дядя Степа.
Ведущий:
- Ребята, как вы думаете, где можно взять книги, которые очень хочется прочесть? (Ответы детей).
Давайте, пригласим наших гостей на мгновенье в библиотеку, и покажем, что мы знакомы с профессией библиотекарь, и с удовольствием пользуемся фондом библиотек.
7. Инсценировка сценки «В библиотеке» (приложение 3)
Решение жюри.
Награждение команд грамотами.
Тема непрерывной образовательной деятельности:
«Большой каскад».
Старшая группа
Подготовила: воспитатель высшей категории
Коростелева Оксана Александровна
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Технологии:
-ИКТ , личностно-ориентированная модель, игра.
Цель: Развивать познавательный интерес и любовь к малой Родине.
Речевые задачи:
- Обогатить словарь детей новыми словами: фонтан, фонтанчик; дворец, бассейн, у человека рот, а у льва – пасть; Самсон; чаша; Финский залив, достопримечательность.
- Активизировать словарь мало употребляемых детьми слов.
- Формировать диалогическую речь.
- Учить, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- Вызвать интерес к изучению города.
- Воспитывать бережное отношение к городу.
- любовь к прекрасному.
Образовательные задачи:
-закреплять знания детей о малой Родине;
-расширять представление о технической части работы фонтанов.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес;
-развивать связную речь.
Материал (презентация):
- слайды с изображением парков, дворцов, фонтанов (разной формы: пирамида, скульптура, чаша).
- слайды Большого Каскада.
Предварительная работа:
- проведение занятий, экскурсии и целевые прогулки по паркам Петергофа;
- проведение дидактических игр на занятиях и вне занятий;
- рассматривание иллюстраций с видами Петергофа, фонтанов, скульптур;
-оформление дневников наблюдений (работа с родителями).
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. В путешествие по нашему городу. А кто мне скажет, как называется наш город? ( Петергоф, Петродворец ).
- Правильно ребятки, наш город называется Петергоф. А назван он так в честь царя Петра Первого, который первым начал строить наш город. Конечно, один он не смог бы построить такой большой город. Ему помогало очень много людей. Ребята, а вам нравится наш город? (Ответы детей).
Воспитатель: А почему он вам нравится? (ответы детей). А что вам больше всего нравится в нашем городе? Что самое красивое?
- Молодцы! Вы все назвали совершенно правильно. А вот посмотрите сюда (показать иллюстрации с изображением парков, дворцов, фонтанов), что вы здесь видите?
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Много света, много брызг, много громких детских визгов.
Все играют и резвятся, в нем стараясь искупаться…(фонтан)
- Хорошо, а кто из вас ходил в парк? А с кем вы ходили? А настоящие фонтаны вы видели? А кто из вас играл с водичкой? На что были похожи капельки водички?
- Молодцы, вы очень красиво назвали и описали капельки. А вот послушайте, как описал фонтаны поэт:
«…Там у самого залива
Струй цветные переливы,
Там воды журчащей блеск.
Из фонтановых чудес
Водяная радуга!».
- Ребятки, понравилось вам стихотворение?
А вот посмотрите ребята на эти картинки (показать слайды с изображением фонтанов разной формы: пирамида, скульптура, чаша, солнце, дерево и другие), что здесь изображено? (фонтаны). Правильно, фонтаны.
- А они все одинаковые или разные? (разные).
- А как вы думаете, если они разные, то почему мы называем их одним словом – фонтаны? Что у них общего?
- Правильно, потому - что здесь везде есть водичка, которая поднимается вверх как столбик. Но в нашем парке есть не только большие фонтаны, есть там и маленькие. Ребята, а вот подскажите мне, если большой – фонтан, то как мы назовем маленький ? (фонтанчик).
- Молодцы ребятки. Да в нашем парке очень много разных фонтанов и больших и маленьких, и они все очень красивые. Посмотреть на фонтаны, на их красоту приезжает много людей. Со взрослыми, с папами и мамами, приезжают и ребята, такие как вы. И что бы они могли поиграть с ними, для них придумали фонтаны – шутихи. Водичка в таких фонтанах то льется, то нет и ребятки должны успеть пробежать по дорожке из камешков, пока нет водички. Ребятки, а кто ни будь видел такие фонтанчики, мамы водили вас?
- Есть в нашем парке и самый большой, самый главный фонтан. Находится он прямо перед большим, красивым дворцом. На огромных камнях, посередине глубокого бассейна. А что такое бассейн, кто знает?
- Да, бассейн – это ванночка, только очень большая и глубокая. А делают его, чтобы водичка, которая бежит из фонтана, не разливалась по всей земле.
- И вот, посередине глубокого бассейна, на огромных камнях, стоит большой человек и разрывает пасть у льва. Ребята, а что такое пасть? Это ротик у льва. Представляете, ребята, какой это смелый и сильный человек, раз он смог победить льва, царя зверей. А зовут этого человека – Самсон. Это сказочный герой, который всегда защищал слабых и маленьких, помогал им и никогда не обижал. А злых и плохих наказывал. Ребятки, а вы защищаете маленьких, не обижаете их?
- Вспомните, мы читали с вами сказку «Краденое солнце». Кто там украл солнышко? А кто вернул его на небо?
- Вот и здесь лев украл водичку и не хотел ее выпускать, не хотел, чтобы у нас были фонтанчики, а Самсон открыл льву пасть и выпустил водичку на волю. И поднялась водичка высоко-высоко, выше нашего садика.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте стихотворение, которое написали Артем с мамой.
Летит снежок в ботинки, февральская метель.
Растаяли снежинки, апрельская капель.
А летом ранним утром Артемка будет рад.
Он водит маму с папой смотреть Большой Каскад.
Рефлексия:
-Ребята, что вам понравилось сегодня на нашем занятии?
-Кто запомнил, как называется главный фонтан в нашем парке?
-Ребята, может, кто то хочет нарисовать фонтан?
Дети по желанию рисуют фонтаны.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Игротека в кругу семьи"
Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
«Только весёлые слова»
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).
«Автобиография»
Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе». (Лампочка). Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался.» (Шарик).
«Волшебная цепочка»
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться? (Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.) .
«Слова мячики»
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
«Доскажи сказку»
Дошкольникам предлагается вспомнить персонажей сказок «Репка» и «Теремок»; что происходило до и после события, нарисованного художником. В левой колонке нужно написать имена персонажей предшествующего эпизода, а в правой — последующего. Затем требуется рассказать о событиях, следуя тексту сказки; попробовать рассказать о них же в обратном порядке: справа налево. Объяснить, что в результате получилось и можно ли так рассказывать эти сказки.
«Подбери слово»
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).
«Кто что умеет делать»
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).