Страничка Коростелевой Оксаны Александровны

 

 

 

Развлекательно - познавательный  КВН для детей подготовительной к школе группы

 «Скоро в школу».

 

Цель: Определить уровень готовности детей к обучению в школе.

Форма проведения: конкурс

Материал и оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал, магнитола.

Ход мероприятия: 

Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на игре КВН, которая посвящена теме «Скоро в школу»,  между детьми подготовительной группы.  КВН-это игра веселых и находчивых, где игроки продемонстрируют свои знания, проявляют смекалку, сообразительность, память.

 Наш КВН пройдет в несколько конкурсов. Результаты конкурсов будет оценивать  уважаемое жюри в составе заведующего детского сада, родительского комитета, старшего воспитателя.

У нас две команды: «Умники» и «Знатоки». У каждой команды есть капитан. Команды представляют свой девиз.

Девизы.

«Знатоки»

Мы ребята игроки, все зовут нас - Знатоки!

Любим в игры мы играть, в КВНе побеждать! 

«Умники»

Мы умные детишки, потому что любим книжки!

Готовы с вами мы играть.  Хотим победу одержать!

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы 1-й команде «Знатоки»:

Ноль меньше трех?

Год начинается в марте?

Земля квадратная?

Из чего состоит слово?

Есть ли числа больше, чем тысяча?

«А» - последняя буква в алфавите?

Звук «М» - гласный?

Свекла –фрукт?

 

Вопросы 2-й команде:

Неделя начинается со вторника?

У льва четыре лапы?

Из чего состоит предложение?

Может ли быть пятница после четверга?

У пятиугольника шесть сторон?

«Я» - первая буква в алфавите?

Предложение начинается с большой буквы?

Виноград – это фрукт? 

Жюри оценивает конкурс

 

2-ое задание  «Плюс и минус»  (конкурс капитанов)

Капитаны команд  получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 2 = 5                     4 … 1 = 5                     

8 … 2= 10                   9 … 2 = 11                    

9 … 2 = 7                   9 … 3 = 12                   

12 … 1 = 13                 9 … 5 = 4                  

 Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.                                                                                                      

3. конкурс «Расшифруй названия улиц Петергофа» (приложение 1)

Каждая команда, решая пример, получает букву. Записывает ее. Когда решены все примеры, ребята читают название улицы, которое у них получилось.

4. Конкурс «Спортивный Грамотей -ка»  

Обе команды имеют слова, из которых надо составить предложение. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Эстафета.Змейкой оббегая конусы надодобежать до подноса, на котором лежат карточки с буквами, взять одну карточку и передать эстафету следующему игроку команды. Далее составить слово из карточек, встав в ряд (рюкзак, ученик).

 5. Конкурс «Разгадай ребус» (приложение 2)

Обе команды получают карточки с ребусами. Та команда, которая быстрее справиться с заданием - побеждает!

  

 

 

6. конкурс «Литературная  гостиная» 

Вопросы команде «Знатоки»:

 

1. Самый длинноносый мальчик.

    2.  Кто любит ездить на печке?

      3. Красивая голубоволосая девочка.

    4. Его смерть находится в яйце.

      5. Царевна, которая никогда не смеялась.

      6. Сказочный малыш, который ничего не знает.

 

Вопросы команде «Умники»:

 

     1. У Крокодила Гены есть лучший друг. Как его зовут?

     2. Один из женихов Дюймовочки.

     3. Круглый и веселый пирожок.

     4. Как звали курочку, которая несла золотые яйца?

     5. Автор сказки «Золушка»?

   6. Какой герой имеет прозвище «Каланча»?

 

После ответа детей на экране появляется персонаж.

 Ответы:

1.Буратино, 2.Емеля, 3.Мальвина, 4.Кощей, 5.Несмеяна, 6.Незнайка, 7.Чебурашка,8.Жаба,  9.Колобок,  10.Ряба,  11. Шарль Перро, 12. Дядя Степа.

Ведущий:

- Ребята, как вы думаете, где можно взять книги, которые очень хочется прочесть?  (Ответы детей).

Давайте, пригласим наших гостей на мгновенье в библиотеку, и покажем, что мы знакомы с профессией библиотекарь, и с удовольствием пользуемся фондом библиотек.

7. Инсценировка сценки «В библиотеке» (приложение 3)

 

Решение жюри.

Награждение команд грамотами.

 

Тема непрерывной образовательной деятельности:

 «Большой каскад».

Старшая группа

Подготовила: воспитатель высшей категории 

 Коростелева Оксана Александровна

 

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

-ИКТ , личностно-ориентированная модель, игра.

Цель: Развивать познавательный интерес и любовь к малой Родине.

Речевые задачи:

- Обогатить словарь детей новыми словами: фонтан, фонтанчик; дворец, бассейн, у человека рот, а у льва – пасть; Самсон; чаша; Финский залив, достопримечательность.

- Активизировать словарь мало употребляемых детьми слов.

- Формировать диалогическую речь.

- Учить, полным ответом  отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

- Вызвать интерес к изучению города.

- Воспитывать бережное отношение к городу.

-  любовь к прекрасному.

Образовательные задачи:

-закреплять знания детей о малой Родине;

-расширять представление о технической части работы фонтанов.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес;

-развивать связную речь.

Материал (презентация):

- слайды с изображением  парков, дворцов, фонтанов (разной формы: пирамида, скульптура, чаша).

- слайды  Большого Каскада.

Предварительная работа:

- проведение занятий, экскурсии и целевые прогулки по паркам Петергофа;

- проведение дидактических игр на занятиях и вне занятий;

- рассматривание иллюстраций с видами Петергофа, фонтанов, скульптур;

-оформление дневников наблюдений (работа с родителями).

Ход совместной деятельности:

 

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. В путешествие по нашему городу. А кто мне скажет, как называется наш город? ( Петергоф, Петродворец ).

- Правильно ребятки, наш город называется Петергоф. А назван он так в честь царя Петра Первого, который первым начал строить наш город. Конечно, один он не смог бы построить такой большой город. Ему помогало очень много людей. Ребята, а вам нравится наш город? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему он вам нравится? (ответы детей). А что вам больше всего нравится в нашем городе? Что самое красивое?

- Молодцы! Вы все назвали совершенно правильно. А вот посмотрите сюда (показать иллюстрации с изображением парков, дворцов, фонтанов), что вы здесь видите?

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Много света, много брызг, много громких детских визгов.

Все играют и резвятся, в нем стараясь искупаться…(фонтан)

- Хорошо, а кто из вас ходил в парк? А с кем вы ходили? А настоящие фонтаны вы видели? А кто из вас играл с водичкой? На что были похожи капельки водички?

- Молодцы, вы очень красиво назвали и описали капельки. А вот послушайте, как описал фонтаны поэт:

«…Там у самого залива

  Струй цветные переливы,

  Там воды журчащей блеск.

  Из фонтановых чудес

   Водяная радуга!».

- Ребятки, понравилось вам стихотворение?

А вот посмотрите ребята на эти картинки (показать слайды с изображением фонтанов разной формы: пирамида, скульптура, чаша, солнце, дерево и другие), что здесь изображено? (фонтаны). Правильно, фонтаны.

- А они все одинаковые или разные? (разные).

- А как вы думаете, если они разные, то почему мы называем их одним словом – фонтаны? Что у них общего?

- Правильно, потому - что здесь везде есть водичка, которая поднимается вверх как столбик. Но в нашем парке есть не только большие фонтаны, есть там и маленькие. Ребята, а вот подскажите мне, если большой – фонтан, то как мы назовем маленький ? (фонтанчик).

- Молодцы ребятки. Да в нашем парке очень много разных фонтанов и больших и маленьких, и они все очень красивые. Посмотреть на фонтаны, на их красоту приезжает много людей. Со взрослыми, с папами и мамами, приезжают и ребята, такие как вы. И что бы они могли поиграть с ними, для них придумали фонтаны – шутихи. Водичка в таких фонтанах то льется, то нет и ребятки должны успеть пробежать по дорожке из камешков, пока нет водички. Ребятки, а кто  ни будь видел такие фонтанчики, мамы водили вас?

- Есть в нашем парке и самый большой, самый главный фонтан. Находится он прямо перед большим, красивым дворцом. На огромных камнях, посередине глубокого бассейна. А что такое бассейн, кто знает?

- Да, бассейн – это ванночка, только очень большая и глубокая. А делают его, чтобы водичка, которая бежит из фонтана, не разливалась по всей земле.

- И вот, посередине глубокого бассейна, на огромных камнях, стоит большой человек и разрывает пасть у льва. Ребята, а что такое пасть? Это ротик у льва. Представляете, ребята, какой это смелый и сильный человек, раз он смог победить льва, царя зверей. А зовут этого человека – Самсон. Это сказочный герой, который всегда защищал слабых и маленьких, помогал им и никогда не обижал. А злых и плохих наказывал. Ребятки, а вы защищаете маленьких, не обижаете их?

- Вспомните, мы читали с вами сказку «Краденое солнце». Кто там украл солнышко? А кто вернул его на небо?

- Вот и здесь лев украл водичку и не хотел ее выпускать, не хотел, чтобы у нас были фонтанчики, а Самсон открыл льву пасть и выпустил водичку на волю. И поднялась водичка высоко-высоко, выше нашего садика.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение, которое написали Артем с мамой.

Летит снежок в ботинки, февральская метель.

Растаяли снежинки, апрельская капель.

А летом ранним утром Артемка будет рад.

Он водит маму с папой смотреть  Большой Каскад.

 

Рефлексия:

-Ребята, что вам понравилось сегодня на нашем занятии?

-Кто запомнил, как называется главный фонтан в нашем парке?

-Ребята, может,  кто то хочет нарисовать фонтан?

Дети по желанию рисуют фонтаны.

 

 

   

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"Игротека в кругу семьи"

 


Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

«Только весёлые слова»

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

«Автобиография»

Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе». (Лампочка). Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался.» (Шарик).

«Волшебная цепочка»

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться? (Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.) .

«Слова мячики»

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

«Доскажи сказку»

Дошкольникам предлагается вспомнить персонажей сказок «Репка» и «Теремок»; что происходило до и после события, нарисованного художником. В левой колонке нужно написать имена персонажей предшествующего эпизода, а в правой — последующего. Затем требуется рассказать о событиях, следуя тексту сказки; попробовать рассказать о них же в обратном порядке: справа налево. Объяснить, что в результате получилось и можно ли так рассказывать эти сказки.

«Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

«Кто что умеет делать»

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»