Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием информационно- коммуникативной и игровой технологий по теме: «Буква М, звуки [М] и [М’]»
Подготовила и провела воспитатель Абрамова О.В. (группа № 6)
Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное;
познавательное;
речевое;
физическое.
Методы и технологии:
практические; словесные, здоровьесберегающие.
Задачи: Закрепить правильное произношение звуков [м, м'].
Продолжать учить выделять звуки [м, м'] на фоне слова.
Развивать фонематическое восприятие: умение выделять звуки [м, м'] в ряду звуков, слогов, слов.
Закреплять умение определять место звука в слове.
Развивать навык звукового и слогового анализа и синтеза.
Формировать представления о родственных словах.
Знакомить с буквой М.
Учить писать букву М.
Материалы и оборудование: рабочие тетради, простой карандаш, карандаш синего цвета, доска, мел, офтальмологическая дорожка, звукобуквенная дорожка.
Ход мероприятия
- На какие группы делятся звуки нашего языка? (гласные и согласные)
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные можно петь)
- С каким мы звуком будем сегодня знакомиться, вы узнаете из загадки:
Хорошо известно всем:
Где метро там буква…. (М)
- Посмотрите на нашу ленту звуков. Что можете сказать про этот звук? (Звонкий, может быть мягким, может быть твердым)
- Отгадайте загадки. Если дадите правильный ответ, то начале слова- отгадки будет звук [М]. (Несколько загадок)
- Предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот»- назовите слова, противоположные по смыслу, которые начинаются со звука [М]:
Война- (мир)
Ссориться- (мириться)
Быстро- (медленно)
Твердый- (мягкий)
Глупый- (мудрый)
Большой- (маленький)
- Молодцы! Следующая игра, которую я вам предлагаю, называется «Любопытный». Напоминаю, что ваши ответы должны начинаться на нашу героиню занятия:
- Чем пишут на доске? (мелом)
-Как называется самый маленький палец на руке? (мизинец)
-Какой транспорт перевозит людей под землей? (метро)
-Чем любит лакомиться Винни- Пух? (медом)
- Какие ягоды и фрукты вы любите? (малина, манго, мандарины)
-Что из еды вы любите? (манную кашу, мороженое)
- На чем вы любите ездить? (на машине, мотоцикле, метро)
- Отличная работа! Теперь немного отдохнем (динамическая пауза)
- Задание на внимание:
Мама попросила Мишу купить мыло, мясо, макароны, масло, молоко. Миша купил масло, мыло, макароны. Что он забыл? (мясо, молоко)
- Буква М интересная, ее называют «дружной буквой», потому что именно эта буква стоит первая в важном слове «Мир». (запись на доске)
-«Взявшись за руки мы встанем и на М похожи стали.» (работа в прописях с перерывом на офтальмологическую паузу)
- Задание на ваше умение слушать и слышать. Посчитайте, сколько звуков [М] в словах: молоко, масло, макароны, карман, Максим, маслины, мальчик, девочка, мама, папа, мазь, гармошка, мрамор, чемодан, ромашка, компот.
- Наше занятие подошло к концу. Что нового мы сегодня узнали? С какой буквой познакомились? Что вам показалось интересным, а что сложным?
Физкультурный досуг для детей средней группы № 6
«Зимние забавы».
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1. создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;
2. прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;
3. совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;
4. развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу;
5. воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;
6. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Оборудование: 2 рукавички, 2 снежка, 2 лопатки, санки – ледянки 2 штуки, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 ледянки, ориентиры, зефир по количеству участников.
НОД.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. На улице зима. Много снегу. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?
Дети: (да)
Ведущий: Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
Проводится игра “Доскажи словечко”
1. С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
2. И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
3. На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
4. Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
5. На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)/
Ведущий:
Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: (да)
Ведущий:
За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика).
Ведущий:
Давайте ребята мы с вами слепим снеговика.
Вкруг вставайте, детвора,
Будет вам сейчас игра!
/дети встают по кругу/
Логоритмическое упражнение «Снеговик».
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались.
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Раз и два, раз и два –
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы покати снежный ком
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко. (проводят пальцами по щекам сверху вниз)
Вместо носа есть морковка, (показывают как растёт морковка)
Вместо глазок угольки, (закрывают ладонями глаза)
Ручки – веточки нашли. (шевелят пальцами обеих рук)
А на голову – ведро. (показывают как одевают на голову ведро)
Посмотрите вот оно! (качают головой из стороны в сторону).
Ведущий: Молодцы! Отгадайте, ребята загадку
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Правильно, ребята – это снежинка.
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)
Проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки – пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даётся сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры ведущий говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание.
Ведущий:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования. Давайте разделимся на две команды: команда «Снежинок», команда «Льдинок».
(Построение друг за другом по командам)
Ведущий: Пора проверить, какие ребятки быстрые.
1 конкурс: «Горячая рукавичка» (Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают конус и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику команды)
Ведущий: Молодцы вы все, ребята! Отгадайте ка загадку.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Посмотрите у меня есть снежки. Будем мы снежки переносить.
2 конкурс: «Кто быстрее перенесёт снежок» (Пронести на лопатке снежный комочек, обойти конус и принести следующему. Чья команда быстрее, та и победила.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас одно
Веселое задание.
3 конкурс: «Оленья упряжка» (Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу мальчики везут на санках девочек, и возвращаются к своей команде. Так пока не проедет все.)
Ведущий: Внимание, внимание,
Продолжаем снежные соревнования!
Ребята, отгадайте загадку!
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется. (хоккей) .
4 конкурс: «Хоккей»
(Каждой команде необходимо провести шайбу до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник придёт к финишу).
Ведущий: А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.
5 конкурс: «Перетягивание каната»
Ведущий: А вы, ребята смелые,
Ловкие, умелые,
Дружные, послушные
Смешные, добродушные.
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «Льдинок» дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад шагать.
Ведущий: Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня съедобные снежки.
Ведущий: Что это? (зефир)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста по теме
«В гостях у капитана Флинта»
Мероприятие посвящено Дню Военно-морского флота.
Рекомендовано проводить как спортивно - развлекательный досуг.
Интеграция образовательных областей:
O социально - коммуникативное;
O познавательное;
O речевое;
O физическое.
Методы и технологии: практические; словесные, здоровьесберегающие.
Цель мероприятия: создать эмоциональное настроение в группе, соответствующее празднику.
Задачи:
Обучающие:
O обогатить словарный запас детей по «морской» тематике;
O обобщить знания детей об обитателях морей и океанов;
O закрепить умения ориентироваться в пространственной среде;
Развивающие:
O Продолжать развивать ловкость, координацию, выносливость, смекалку, сенсорные навыки;
O совершенствовать следующие качества- решительность, уверенность каждого ребенка в себе, своих силах;
Воспитательные:
O Продолжать воспитывать у детей взаимоуважение;
O наглядно убедить в преимуществах общих, дружных усилий, направленных на преодоление препятствий и достижение общей цели.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями, мел,2 ведра, мячи малые набивные,2 шарфа, мелкий бросовый материал, морские атрибуты - штурвал, колокольчик, музыкальные записи с детскими песнями, музыкальный центр.
Ход образовательной ситуации
Воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Мне по почте пришло письмо от капитана Флинта. Знаете, его?
Дети. - Да.
Воспитатель. -Это самый главный пират на всех морях и океанах. Давайте прочитаем его письмо.
«Привет, ребята! Я набираю новую команду на свой пиратский корабль. Хотите ко мне присоединиться и начать путешествовать? Выполните все мои задания и лучшие из лучших попадут в мою команду. Удачи! Каррамба!»
Воспитатель. - Хотите в команду капитана?
Дети. –Да, хотим!
Воспитатель. -Тогда начнем! Когда корабль отправляется в плавание, моряки исполняют свой традиционный танец. Не будем от них отставать и станцуем свой.
(исполняется танец под музыку «Макарена»)
Воспитатель. - В морском походе может случиться всё, что угодно и моряки должны быть готовыми к этому.
O Игра «Вода и суша»
(Мелом проводится разделительная черта: вода и суша. Надо успеть по сигналу выпрыгнуть из воды на сушу.)
O Следующее задание: знаете ли вы морские команды? (подобие игры «Путаница»)
-Лево руля (повернуться налево)
-Право руля (повернуться направо)
-Поднять паруса (руки поднять вверх)
-Драить палубу (тереть ногой землю)
-Пушечное ядро (присесть)
-Капитан на мостике! (стойка «смирно»)
(во время игры ведущий выполняет команды наоборот, тем самым путая детей)
Воспитатель. - Во время плавания пираты не отдыхают, они тренируются.
O Игра «Меткий стрелок»
(по 2 игрока, кто больше забросит мячей в ведро)
Воспитатель. - Если к нам в руки попадет карта сокровищ, мы должны будем её прочитать, чтобы отыскать клад.
O «Чтобы найти пиратский клад, надо пройти 3 шага на север, 2 шага на юг. Сколько шагов до пиратского клада?»
O «Каждый уважающий себя капитан пиратского корабля должен иметь попугая. Но это должен быть говорящий попугай. Он должен знать 2 слова на английском и 4 слова на русском языках. Сколько языков должен знать попугай? Сколько слов?»
Воспитатель. -Молодцы! Мы со всеми заданиями капитана Флинта справляемся на «отлично».
Следующее задание: каждый уважающий себя пират знает не только морские законы, но и обитателей морей и океанов. Капитан предлагает нам проверить свои знания. Готовы?
Дети. –Да!
O Загадки:
Плавает, как рыба. Сам - большая глыба. На спине его фонтан, ну, а дом - весь океан.
(Кит)
Перекати-поле поселилось в море! Шарик иглокожий, на репей похожий. Прочные колючки, как ножки и как ручки.
(Морской еж)
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я -…
(Осьминог)
Белоснежный парашют волны к берегу несут.
(Медуза)
С моряками был он дружен, чем доныне знаменит. Из морских зверей кому же в мире памятник открыт?
(Дельфин)
Зубастая улыбка, а на спине плавник. Заметишь эту рыбку - спасайся в тот же миг!
(Акула)
Воспитатель. -Да, один из самых опасных хищников морей - это акула. Поэтому, капитан Флинт предлагает нам сыграть в игру «Акула. День - ночь». Не боитесь?
Дети. - Нет!
Воспитатель. – Справитесь?
Дети. –Да!
O (На слово «день»- дети, двигаются, «плавают». «Ночь»- замирают. Кто пошевелится, того «акула» забирает в свое логово.)
Воспитатель. - Пираты - отличные пловцы, но не только на поверхности моря, но и на дне. А под водой темно! Подстерегают различные опасности! Потому пираты должны отыскать предметы даже в мутной воде. Следующее задание именно об этом. Не страшно?
Дети. – Нет!
O Игра «Ныряем на дно»
(Участнику завязываются глаза. На земле разбросаны предметы. Надо наощупь определить, что за предмет попал в руки)
Воспитатель. – Молодцы! Ой! Попугай капитана Флинта принес нам записку. Капитан предупреждает нас в своем письме о том, что на горизонте появился бандитский корабль. Готовы принять бой с бандитами?
Дети. – Да! Готовы!
O Игра «Морской бой»
(Делятся на две команды и встают по обе стороны разделительной черты. Каждой команде раздаются мячики. По сигналу свистка надо успеть перебросить на сторону соперников как можно больше мячей. После команды «Отбой!», мячи подсчитываются, определяется победитель).
Воспитатель. - Отлично справились со всеми заданиями капитана Флинта. Он вами очень доволен. Именно такие пираты ему нужны - храбрые, ловкие, смелые. И напоследок, он предлагает нам познакомиться с танцем настоящей дружной пиратской команды- «Лавата».
Рефлексия
Воспитатель – Ребята, что вам понравилось сегодня?
Что у вас получилось лучше?
Хотели бы повторить
Игровая технология-квест для закрепления полученных знаний по теме проекта «Бабушкин сундук»
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии – квест.
Задачи:
Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников
через использование игры-квест.
Создать условия для развития внимания, логического мышления, памяти.
Создать условия для развития двигательной активности детей
Воспитание чувства ответственности и радости от успешности совместного дела с
единой целью.
Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
Оборудование: листы с загадками, предметы по отгадкам- веник, лампа, скатерть, матрешка, изображение матрешки, разрезанное на фрагменты, листы –раскраски, дидактическая настольная игра «Подбери по смыслу».
Ход проведения квеста
Воспитатель. - Сегодня я вам предлагаю поиграть в интересную игру-приключение «Квест». Что это такое? Нам будут даны задания, которые мы должны будем выполнить. Если мы все сделаем правильно, то узнаем, какая игрушка была самой любимой у детей во все времена. Будьте внимательны-задания не так просты, как кажутся. Готовы? Начинаем!
1-й этап- игра «Подбери по смыслу» (на развитие произвольного внимания, логического мышления и связной речи). В игре надо найти закономерность и подобрать подходящий предмет по аналогии, после- объяснить свой выбор.
Последующие этапы- загадки по предметам, о которых узнали в течение проекта. За правильный ответ дети получали фрагмент картинки. Отгадка также подсказывала, где искать следующее задание. Но не всегда ответы совпадали с предметами, которые есть в группе. Задания усложнялись тем, что надо было выявить ассоциацию с нужным предметом.
После выполнения всех заданий дети сложили все полученные фрагменты и получили изображение матрешки. Таким образом, поставленная задача была выполнена. В награду воспитанники получили листы-раскраски с изображением матрешки, любимой игрушки всех поколений.
Загадки для данного квеста:
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
В лесу родился, а дома хозяйничает.
(веник)
Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты- мясо, рыбу, фрукты.
(холодильник)
Сама в избе, а нос-наружу.
Его я грею только в стужу.
А вместе с ним и всю семью,
И круглый год семью кормлю.
(печь)
То назад, то вперед ходит-бродит пароход.
Остановишь-горе, продырявит море!
(утюг)
На срубленном да пиленом тканное положено, да на всех помножено.
Что от земли родится- на тканное годится.
(скатерть)
Голова огнем пылает, тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу: лампы нет-я посвечу.
(свеча)
Дом- стеклянный пузырек, а живет в нем огонек!
Днем он спит, а как проснется-ярким пламенем зажжется!
(лампочка)
В нем тысяча око и двери есть в нем, это огромный жилой…
(дом)
Стоит жилище деревянные бочища,
Внутри печь да дрова, это русская…(изба)
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья)
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три. А может шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская… (матрешка)