НАША ГРУППА ВКОНТАКТЕ : https://vk.com/public205419058
21.02.2023 г.
Информация для родителей
Семейная дошкольная группа
Семейная дошкольная группа – вариативная форма организации дошкольного образования для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Семейная группа организуется по месту проживания многодетных семей, имеющих не менее 3 детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 8 лет. В случае, если в многодетной семье имеется 1 или 2 ребенка дошкольного возраста, организация семейной группы осуществляется при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.
Статус и заработную плату воспитателя семейной дошкольной группы, как правило, получает мама, которая растит своих дошколят и (или) присматривает за детьми из других семей (всего в семейной группе может быть не менее 3 и не более 8 детей).
К воспитателям семейных групп предъявляются требования, как при приеме на работу в образовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством.
Дошкольное учреждение, структурным подразделением которого будет семейная группа, оказывает методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейной группы, а также осуществляет контроль (посещение, периодическая проверка бытовых условий и соблюдения режима дня).
Условия пребывания детей в семейных дошкольных группах должны соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил пожарной безопасности.
Нормативное обоснование: распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности семейной дошкольной группы в государственном образовательном учреждении Санкт-Петербурга, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования» от 24.06.2021 года № 1891-р.
27.01.2023
Информация о сроках комплектования дошкольных образовательных учреждений (ГБДОУ)
Петродворцового района Санкт-Петербурга,
для детей, зарегистрированных по месту жительства
или по месту пребывания на территории
Санкт-Петербурга
Уважаемые родители!
Комплектование детских садов на новый учебный 2023/2024 год (с 01.09.2023) будет проходить с 1 февраля 2023 года по 30 июня 2023 года.
В соответствии с «Порядком комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администрации районов Санкт-Петербурга», утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 31.01.2022 № 167-р, установлены следующие периоды комплектования ГБДОУ для детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга:
с 1 февраля по 1 марта текущего года:
· дети из семей, имеющих внеочередное, первоочередное;
· дети из семей, преимущественное право на зачисление в образовательную организацию;
с 1 марта по 1 апреля текущего года:
· дети, получившие вариативные формы дошкольного образования временно;
· дети, стоящие на учёте в группы компенсирующей направленности. Комплектование групп компенсирующей направленности осуществляется на основании заключений, выданных ТПМПК.
· дети, в возрасте от 3-х до 7 лет;
с 1 апреля текущего года:
· дети, в возрасте от 1,6 до 3 лет;
В период с 1 февраля по 30 июня Комиссия по комплектованию рассмотрит все заявления.
Дети, стоящие на учете, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, получают направления в ОУ в период доукомплектования с 1 августа текущего года по 31 января следующего года.
Информация о принятом решении (направлении в одно из приоритетных ГБДОУ; уведомлении о предоставлении альтернативного детского сада или вариативной формы дошкольного образования) будет направлена в электронном виде:
· sms-сообщением на телефон (если заявление было подано в МФЦ);
· письмом в личный электронный кабинет (если заявление было подано на Портале Госуслуг).
Бумажный бланк направления (с подписью и печатью) будет передан в детский сад.
После получения направления Вам необходимо обратится непосредственно в детский сад, указанный в направлении, и в течение 30-ти календарных дней предоставить необходимые документы для зачисления в детский сад:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
2. Свидетельство о рождении ребёнка;
3.Документ, подтверждающий право внеочередного, первоочередного, преимущественного приема ребенка в ОУ (при необходимости).
4. Заключение ТПМПК (для приема в группу компенсирующей направленности).
5. Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга (форма З, форма 8, форма 9).
6. Полис
Медицинская карта № 026-У предоставляется в детский сад до начала посещения его ребёнком.
На сайтах детских садов во вкладке «Приём в детский сад» размещена информация о порядке и сроках комплектования сада на 2023/2024 уч.год (с 01.09.2023 ), о количестве вакантных мест с 01.09.2023 по каждой возрастной категории детей.
По вопросам комплектования детских садов Вы можете обратиться:
- к главному специалисту отдела образования администрации Петродворцового района Санкт Петербурга Румянцевой Елене Анатольевне по тел. 2460436, тел.5761704.
- в Комиссию по комплектованию детских садов во вторник с 15.00 до 18.00 по адресу: г. Ломоносов, Ораниенбаумский пр., д. 39А, в другое рабочее время по тел. 246-04-36
Отдел образования администрации
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Информация
по комплектованию (доукомплектованию)
ГБДОУ Петродворцового района Санкт-Петербурга
на 2023/2024 учебный год
Возраст ребенка указан на 01.09.2023 г.
№
ГБДОУ |
Возрастная группа (возраст ребёнка) |
1,6-2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
|
1 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
- |
4-5 ОБЩ |
- |
6-7 ОБЩ |
|
2
|
1,6-2 ОБЩ
1,6-2 СРП |
2-3 ОБЩ
2-3 НЗ |
- |
4-5 ОБЩ |
- |
- |
|
3-4 НЗ |
4-5 НЗ |
|
|
|
3-5 ЗПР |
5-6 ИНКЛЮЗИЯ |
|
|
3-7 СД |
|
4 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
- |
- |
- |
- |
|
5 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
- |
5-7 ТНР |
|
3-7 СД |
|
6 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
- |
- |
- |
|
7 |
1,6-2 ОДА |
2-3 ОДА |
- |
- |
- |
- |
|
8 |
Нет набора |
3-4 ОБЩ |
4-5 ОБЩ |
- |
6-7 ОБЩ |
|
9 |
- |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
- |
- |
- |
|
10 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
4-5 ОБЩ |
5-6 ОБЩ |
6-7 ОБЩ |
|
11 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
4-5 ОБЩ |
5-6 ОБЩ |
- |
|
12 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
4-5 ОБЩ |
5-6 ОБЩ |
6-7 ОБЩ |
|
13
|
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
- |
4-5 ОБЩ |
- |
6-7 ОБЩ |
|
14 |
- |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
4-5 ОБЩ |
5-6 ОБЩ |
6-7 ОБЩ |
|
- |
- |
5-6 ОНР |
6-7 ОНР |
|
3-7 ЗПР |
|
15 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
|
- |
5-6 ОБЩ |
- |
|
16 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
- |
- |
- |
|
17 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
- |
5-6 ОНР |
6-7 ОНР |
|
18 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
4-5 ОБЩ |
- |
- |
|
19 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
4-5 ОБЩ |
5-6 ОБЩ |
6-7 ОБЩ |
|
20 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-5 ОБЩ |
5-7 ОБЩ
|
|
21 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
4-5 ОБЩ |
- |
6-7 ОБЩ |
|
3-5 НЗ |
5-7 НЗ |
|
23 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
4-5 ОБЩ |
5-6 ОБЩ |
6-7 ОБЩ |
|
25 |
1,6-3 СРП |
- |
- |
4-5 ТНР
4-5 ЗПР |
5-6 ТНР
5-6 ЗПР |
6-7 ТНР
|
|
26 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
4-5 ОБЩ |
- |
- |
|
27 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
- |
- |
- |
|
28 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
4-5 ОБЩ |
5-6 ОБЩ |
- |
|
29 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
4-5 ОБЩ |
5-6 ОБЩ |
- |
|
30 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
- |
- |
5-6 ОБЩ,
5-6 ОНР |
6-7 ОНР |
|
31 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
4-5 ОБЩ |
5-6 ОБЩ |
- |
|
32 |
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
- |
- |
6-7 ОБЩ |
|
33 |
1 -3 КП,
1,6-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
- |
5-6 ТНР |
6-7 ТНР |
|
34
|
1,6-2 ОБЩ |
2-3 ОБЩ |
3-4 ОБЩ |
- |
5-6 ОБЩ |
6-7 ОБЩ |
|
ДО 411 |
Нет набора |
3-4 ОБЩ |
- |
- |
ДО 429 |
Нет набора |
- |
4-5 ОБЩ |
5-6 ОБЩ |
- |
|
11.02.2022 г.
Информация о сроках комплектования дошкольных образовательных учреждений (ГБДОУ)
Петродворцового района Санкт-Петербурга,
для детей, зарегистрированных по месту жительства
или по месту пребывания на территории
Санкт-Петербурга
Уважаемые родители!
Комплектование детских садов на новый учебный 2022/2023 год ( с 01.09.2022) будет проходить с 01 февраля 2022 года по 30 июня 2022 года.
В соответствии с Порядком комплектования воспитанниками государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 31.01.2022 № 167-р, установлены следующие периоды комплектования для детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга:
· с 1 февраля по 1 марта текущего года:
· дети из семей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление в образовательную организацию;
· с 1 марта по 1 апреля текущего года :
- дети, получившие вариативные формы дошкольного образования временно;
-дети, стоящие на учёте по переводу в группы компенсирующей направленностей. Комплектование групп компенсирующей направленности осуществляется на основании заключений, выданных ПМПК.
- дети, в возрасте от 3-х до 7 лет;
- -с 1 апреля текущего года
- дети, в возрасте от 1,6 до 3 лет;
В период с 1 февраля по 30 июня Комиссия по комплектованию рассмотрит все заявления.
Дети, стоящие на учёте, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, получают направление в ГБДОУ в период доукомплектования с 01 августа текущего года по 31 января следующего года на вакантные места.
Информация о принятом решении (направлении в одно из приоритетных ДОУ; уведомлении о предоставлении замены ДОУ или вариативной формы дошкольного образования, отказ в предоставлении услуги) будет направлена в электронном виде:
- sms сообщением на телефон (если заявление было подано в МФЦ);
- письмом в личный электронный кабинет (если заявление было подано на Портале госуслуг).
Бумажный бланк направления (с подписью и печатью) будет передан в детский сад.
После получения направления Вам необходимо обратится непосредственно в детский сад, указанный в направлении, и в течение 30-ти календарных дней предоставить необходимые документы для зачисленияв детский сад:
- паспорт родителя или законного представителя;
- свидетельство о рождении ребёнка;
-регистрация ребёнка в Санкт-Петербурге (одна из форм № 9,8,3);
- документ, подтверждающий льготу
- полис.
Медицинская карта № 026-У предоставляется в детский сад до начала посещения его ребёнком.
На сайтах детских садов во вкладке «Приём в детский сад» размещена информация о порядке и сроках комплектования сада на 2022/2023 уч.год (с 01.09.2022 ), о количестве вакантных мест с 01.09.2022 по каждой возрастной категории детей.
По вопросам комплектования детских садов Вы можете позвонить главному специалисту отдела образования администрации Петродворцового района Санкт Петербурга
Румянцевой Елене Анатольевне по тел. 2460436, тел.5761704.
Отдел образования администрации
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
20.01.2022
Информация о сроках комплектования дошкольных образовательных учреждений (ГБДОУ)
Петродворцового района Санкт-Петербурга,
для детей, зарегистрированных по месту жительства
или по месту пребывания на территории
Санкт-Петербурга
Уважаемые родители!
Комплектование детских садов на новый учебный 2022/2023 год ( с 01.09.2022) будет проходить с 01 февраля 2022 года по 30 июня 2022 года.
В соответствии с Порядком комплектования воспитанниками государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 31.01.2019 № 301-р, установлены следующие периоды комплектования для детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга:
· с 1 февраля по 1 марта текущего года:
· дети из семей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление в образовательную организацию;
· с 1 марта по 1 апреля текущего года :
- дети, получившие вариативные формы дошкольного образования временно;
- дети, в возрасте от 3-х до 7 лет;
- -с 1 апреля текущего года
- дети, в возрасте от 1,6 до 3 лет;
-дети, стоящие на учёте по переводу в группы компенсирующей направленностей. Комплектование групп компенсирующей направленности осуществляется на основании заключений, выданных ПМПК.
Дети, стоящие на учёте, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, получают направление в ГБДОУ в период доукомплектования с 01 сентября текущего года по 01 февраля следующего года.
В период с 1 февраля по 30 июня Комиссия по комплектованию рассмотрит все заявления
Информация о принятом решении (направлении в одно из приоритетных ДОУ; уведомлении о предоставлении замены ДОУ или вариативной формы дошкольного образования, отказ в предоставлении услуги) будет направлена в электронном виде:
- sms сообщением на телефон (если заявление было подано в МФЦ);
- письмом в личный электронный кабинет (если заявление было подано на Портале госуслуг).
Бумажный бланк направления (с подписью и печатью) будет передан в детский сад.
После получения направления Вам необходимо обратится непосредственно в детский сад, указанный в направлении, и в течение 30-ти календарных дней предоставить необходимые документы для зачисления в детский сад:
- паспорт родителя или законного представителя;
- свидетельство о рождении ребёнка;
- медицинскую карту № 026-У;
-регистрация ребёнка в Санкт-Петербурге (одна из форм № 9,8,3);
- документ, подтверждающий льготу
- полис.
Дополнительно информируем, что для получения направления в образовательное учреждение в порядке внеочередного, первоочередного, преимущественного приема заявителю необходимо в срок до 1 февраля 2022 года представить в комиссию оригиналы документов, подтверждающих право на внеочередного, первоочередного, преимущественного приема ребенка в образовательное учреждение.
Документ (копия документа), подтверждающий на право на получение места в детском саду по льготной категории, родители (законные представители) могут предоставить по одному из адресов:
- в отдел образования администрации Петродворцовог района Санкт-Петербурга (по адресу г.Петергоф, ул.Разводная, д.12 а, в рабочие дни с 9.00-18.00, обед с 13.00-14.00);
- в Комиссию по комплектованию детских садов (по адресу: г.Ломоносов, Ораниенбаумский пр., д.39А, по вторникам с 15.00-18.00).
По вопросам комплектования детских садов Вы можете обратиться в Комиссию по комплектованию детских садов во вторник с 15.00 до 18.00 по адресу: г.Ломоносов, Ораниенбаумский пр., д.39А, в другое рабочее время по тел. 2460436
Отдел образования администрации
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
11.11.2021 год
Консультация для родителей
"Речь детей раннего возраста"
Старший воспитатель
Воспитатели группы раннего возраста
Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.
Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.
Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).
Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.
Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов).
Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.
Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:
- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);
- учить составлять простые предложения по картинке;
- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;
- заучивать с детьми простые стихотворения;
- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.
В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.
Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.
Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать пазлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.
Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается
Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
«Как научить ребёнка убирать игрушки»
Почти в каждом доме, в котором есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убрать после себя игрушки. При этом самой распространённой ошибкой родителей становится то, что они насильно заставляют малыша делать «уборку», зачастую даже прибегая к угрозам, а этого делать ни в коем случае нельзя. Поэтому, давайте в данной статье поговорим о том, как же именно нужно научить маленького ребенка чистоте, да еще и так, чтобы он полюбил это занятие.
Во-первых, нужно учесть то, что не стоит требовать от дошкольника слишком многого. Например, того, чтобы он сам аккуратно раскладывал все свои игрушки по отдельным шкафчикам и полочкам: сделать это так, как Вам хочется, он точно не сможет. Самый простой способ, который можно попробовать применить в такой ситуации заключается в следующем: приобретите где-нибудь пару контейнеров, в которые могут поместиться все игрушки Вашего малыша.
При этом объясните ребенку, что каждый ящик предназначен для определенного типа игрушек. Например, один — для машин, другой — для конструктора, и так далее. Также не стоит ожидать, что малыш сам станет все убирать, без Вашего напоминания, и, тем более, - в одиночестве. Следовательно, Вам самим придется всегда напоминать ему, чтоб он ликвидировал последствия всех своих игр. Будет намного лучше, если Вы ему в этом поможете, используя, например, разные игры.
Допустим, Вам вместе с малышом нужно разобрать завалы игрушек, однако он отказывается это делать. Можете предложить ему поиграть в стройку, чтобы он был в роли подъемного крана, который доставляет все игрушки в нужные места. А девочке можете сделать такое интересное предложение: пусть она временно побудет работницей почты, которая упаковывает посылки... В общем, научить ребенка тому, чтоб он убирался с энтузиазмом не так сложно — нужно добавить немного фантазии, чтобы малышу стало интересно.
Учтите также еще один важный аспект: не нужно применять в данной ситуации угрозы, или силой заставлять его. Однако при этом ни в коем случае нельзя брать всю уборку в комнате ребенка на себя. Ведь именно сейчас, в детские годы, ребенок должен научиться тому, чтобы содержать свое личное пространство в порядке, и сам должен убедиться в том, что жить в убранной комнате намного приятнее.
Бывает и так: родитель заходит в комнату к ребенку, говорит ему, чтобы он все убрал, а сам разворачивается и уходит в другое место. Скорее всего, тогда, когда он вернется проверить, все ли сделано, он обнаружит, что все игрушки остались в том же положении, в каком были, когда он давал распоряжение об их уборке. Дело в том, что ребенок просто не представляет себе, что такое уборка, и с чего ее нужно начинать: видя большой «завал» игрушек, он думает, что уборка никогда не закончиться, поэтому делает вывод, что ее лучше вообще не начинать. Поэтому Ваша задача — не уходить, а помочь ребенку в уборке.
Например, можете предложить малышу раздробить на части весь фронт работы. То есть, сначала нужно будет собрать вместе все фантики, затем сложить весь конструктор в коробку, а на следующем этапе — расставить все игрушки по полочкам. Главное то, что ребенка нельзя оставлять в этот момент одного в комнате — иначе все ваши усилия будут напрасны. Можете просто расположиться в этой комнате с книгой, и постоянно подбадривать малыша. А можете убираться вместе с ним — например, он приносит Вам игрушки, а Вы расставляете их в шкафчики.
Также не стоит предлагать малышу, чтоб он убрался за награду. Конечно, время от времени это делать можно, но не всегда. Ведь ребенок должен понимать уже в этом возрасте, что смысл уборки — это не то, чтобы получить награду, а то — чтобы ему и другим было приятно находиться в его прибранной комнате. Можете почитать ребенку такие сказки, как например «Федорино горе» или «Мойдодыр».
И затем, если ребенок никак не желает убираться, можете незаметно забрать у него его самые любимые игрушки, и объяснить, что они обычно уходят от неряшливых детишек. Но, когда он исправиться, естественно, Вам нужно будет вернуть ему «сокровища». В итоге хочется сказать, что если Вы приложите все усилия, то Ваш ребенок вскоре научится чистоте, и будет аккуратным, а это очень пригодиться ему на протяжении всей жизни.
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Такую подготовку нужно начинать не ранее, чем угаснет сепарационная тревога, то есть примерно после полутора лет. Как правило, в полтора, а чаще в два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы. Может быть, вы и прежде оставляли малыша на какое-то время с бабушкой или няней. Если же такого опыта у вас не было, теперь неплохо бы об этом позаботиться.
Начинать лучше издалека. Попробуйте сходить с ребенком в гости, где общение ребенка с другими взрослыми и детьми будет происходить под вашим присмотром. Рядом с мамой малыш будет чувствовать себя увереннее.
Постепенно ребенок будет узнавать, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы с папой и бабушки с дедушкой.
Кому-то может показаться, что все это имеет мало отношения к детскому саду, куда ребенок пойдет через год, а то и два. На самом же деле такое последовательное, спокойное приучение малыша к посторонним взрослым имеет огромное значение для благополучной адаптации его и в детском саду, и в школе, и в обществе в целом!
После того как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без вас. На роль временной "няни" лучше всего подойдет даже не бабушка, с которой малыш и так, наверное, проводит немало времени, а какая-нибудь ваша подруга. Для начала достаточно оставить ребенка на час-другой, постепенно время можно увеличивать. Главное, всегда говорите малышу, когда вы вернетесь - каким-то загадочным образом даже совсем маленькие дети очень хорошо чувствуют время, - и, конечно, сдерживайте свое обещание. Таким образом, малыш будет понимать, что ваше временное отсутствие - совсем не катастрофа и что вы всегда возвращаетесь к нему.
Если у вас есть такая возможность, уже в два года (и даже раньше) вы можете походить с малышом в какой-нибудь игровой центр, группу раннего развития и т. п. Сейчас подобных "заведений" очень много, но совсем не следует отводить маленького ребенка туда, где он должен оставаться один. Основной целью должно быть не интеллектуальное развитие крохи, а именно постепенная адаптация к социуму. Понемногу малыш знакомится с педагогом, ведущим занятия, привыкает к тому, что в определенных условиях "главным" взрослым может быть не мама, а кто-то другой, - и при этом совсем не испытывает тревоги, поскольку мама все-таки остается рядом.
Обучение ребенка общению с другими детьми
Родители обязательно должны учить ребенка общаться с другими детьми. Почаще гуляйте с малышом на детских площадках, ходите в гости сами и приглашайте к себе домой других детей. Учите ребенка принятым нормам общения: как познакомиться, начать игру или присоединиться к уже играющим детям, учите обмениваться игрушками, соблюдать очередность в играх, решать конфликты и т.п.
Приучение ребенка к совместной деятельности, к коллективу
Если ребенка приучают к совместной деятельности, к коллективу буквально с того времени, как он начал ходить и говорить, у него вряд ли будут проблемы в детском саду. Если нет - будут обязательно. Старайтесь как можно чаще что-то делать совместно с ребенком, причем лучше даже не вдвоем, а втроем - вчетвером (с папой, бабушкой и пр.): вместе играть, вместе гулять, вместе убирать квартиру: малышу нужен опыт действия не индивидуального, а в коллективе, вместе с другими детьми.
Еще один момент: степень конфликтности отношений в семье. Возможно, некоторые читатели удивятся, но полная бесконфликтность так же вредна, как и крайняя конфликтность. Все знают, что плохо, когда близкие люди постоянно ссорятся. Однако плохо - и если они не ссорятся совсем.
Постепенно приучайте малыша к тому, что отдельные его действия могут кому-то - в том числе маме - не нравиться, что иногда люди бывают недовольны друг другом, причем не только мама и папа могут быть им недовольны, но и он в некоторых случаях может открыто выразить свое недовольство ими, - т.е. учите ребенка конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях. Учтите, что больше всего ребенок учится решению конфликтов у членов своей семьи. Например, если вы с мужем оскорбляете и унижаете друг друга в пылу ссоры, то с большой долей вероятности ребенок будет вести себя также.
Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?
Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Разумеется, воспитатели помогут справиться с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого из пятнадцати подопечных! С такой нагрузкой им не справиться даже при наличии няни, а няня в наши дни присутствует, к сожалению, далеко не в каждой группе.
Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) "на самостоятельность". Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причем эта помощь должна быть обучающей: не "давай я сделаю сама!", а "посмотри, это делается так"). С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определенно не может справиться: постарайтесь, чтобы карапуз пореже испытывал ощущение собственного бессилия и почаще добивался успеха.
Режим дня ребенка
В стандартном государственном детском саду распорядок дня примерно таков:
7.00 - 8.30 - прием детей в группу
9.00 - завтрак, затем - прогулка, занятия
12.00 (или 12.30) – обед
13.00 -15.00 - тихий час
15.30 - полдник,
затем - игры, прогулка.
Закрываются детские сады, как правило, в 19.00, на практике же часам к шести вечера детишек обычно уже разбирают по домам. Малышей многие родители забирают еще раньше, сразу после полдника, т.е где-то в 16 часов.
Подготовка ребенка к жизни в детском коллективе заключается в максимальном сближении его режима дня в семье с режимом детского сада. Если до сих пор режим вашего ребенка существенно отличался от указанного (например, он ложился спать очень поздно и спал до десяти-одиннадцати часов утра), вам, конечно, нужно привести режим в соответствие с "нормативами".
Это обязательно надо сделать до того, как ребенок пойдет в детский сад. Урегулирование режима - не из тех дел, которые можно пускать на самотек, рассчитывая, что все наладится само собой. Нередко трудности в адаптации к садику бывают вызваны именно тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому распорядку дня.
Перемены нужно вводить в жизнь ребенка постепенно и "малыми дозами". Каждый день понемногу сдвигайте все дела таким образом, чтобы в конце концов приблизиться к садиковому режиму. Например, вставайте каждый день чуть раньше, пораньше завтракайте и выходите на прогулку. Соответственно и вечером укладывайте малыша в кровать не так поздно, как прежде, учитывая, что утром ему предстоит ранний подъем.
Знакомство с детским садом
Заранее рассказывайте ребенку о детском садике, читайте детские книги соответствующей тематики. Только не надо слишком приукрашивать жизнь детей в детском саду, говорите только правду. Обязательно упоминайте в ваших рассказах о том, что всех деток вечером родители забирают домой. Никогда не пугайте ребенка садиком! Гуляя с малышом на улице, понаблюдайте за детьми на детской площадке детского сада, за тем, как они играют, за тем, как родители забирают малышей домой.
О психологическом настрое мамы
Способность ребенка адаптироваться к детскому саду во многом зависит от психологического настроя мамы. Если у мамы есть уверенность в том, что садик - это хорошо, пусть и нелегко к нему привыкнуть; хорошо потому, что это какой-то этап взросления, человеческого роста малыша - то это одно. А если мама изначально сомневается, даже боится ("А если будет все время болеть?", "А если будут обижать воспитатели или другие дети?", "А если не доглядят, не досмотрят?"), - это другое. У ребенка такой тревожной мамы гораздо меньше шансов успешно адаптироваться к детскому саду.
08.11.2021
4 декабря 2021 года и 12 февраля 2022 года в школах Петербурга пройдут
Единые дни открытых дверей
В Петродворцовом районе Санкт-Петербурга в рамках Дня открытых дверей будут организованы открытые уроки и внеклассные мероприятия для родителей, индивидуальные консультации, родительские лектории, встречи с социальными педагогами, психологами и другими специалистами, экскурсии в школьные музеи, выставки работ обучающихся.
Будут организованы и проведены встречи администрации и педагогов общеобразовательных организаций с родителями будущих первоклассников, где их ознакомят с правилами приема в первый класс, особенностями образовательного процесса (образовательной программы, учебно-методического комплекта, режима работы школы, организации внеурочной деятельности, формы одежды и т.д.).
Кроме того, с учащимися и родителями учащихся 9-х и 11-х классов будут проведены собрания с целью подробного разъяснения порядка проведения государственной итоговой аттестации в 2022 году.
О программе мероприятий 4 декабря и 12 февраля в конкретной школе можно узнать, посетив сайт данной образовательной организации или посмотрев информацию на информационном стенде.
Формат проведения единых общегородских Дней открытых дверей будет определяться исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки.
Отдел образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга
07.06.2021 год
17.05.2021 год
15.04.2021 год
ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ВИДЕО КАНАЛЕ YOU TUBE
ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
СПб ГКУЗ «Городской центр медицинской профилактики» представляет Вашему вниманию записи занятий Школы для родителей по различным темам сохранения здоровья ребенка с участием педиатров, психологов, психотерапевтов, преподавателей медицинских и педагогических вузов: Первого СПб ГМУ им. академика И.П. Павлова, СЗ ГМУ имени И. И. Мечникова, СПб ГПМУ, Детского научно-клинического центра инфекционных болезней, «НМИЦ им. В.А. Алмазова», СПб НИИ уха, горла, носа и речи, ФБГУ «НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева», СПб Государственного университета, РГПУ им. А.И. Герцена, ДКГБ №5 им. Н.Ф. Филатова, Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу, детских городских поликлиник: №7, 16, №63, №30, №8, №68, №35 Выборского, Приморского, Центрального, Красногвардейского и Московского районов, городской детской стоматологической поликлиники №6, ЦВЛ «Детская психиатрия им. С.С. Мнухина», КДЦ для детей, детского городского сурдологического центра.
Посмотреть занятия в записи, можно воспользовавшись ссылками, указанными ниже или на видеоканале YOU TUBE Городского центра медицинской профилактики, сайт:www.gcmp.ru.
Плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P
(профилактика травматизма, стоматологических заболеваний, рациональное питание, питание детей от года до 7 лет, основные принципы питания детей от 7 до 18 лет, профилактический осмотр детей, роль родителей в развитии речи, что надо знать об аллергии и пр.)
Занятие 1. Профилактика травматизма у детей
https://www.youtube.com/watch?v=WU2tybZU0vk&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P
Занятие 2. Профилактика травматизма у детей
https://www.youtube.com/watch?v=Qp0ttMFHMlA&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=3&t=108s
Занятие 3. Психомоторное развитие ребенка до 3 лет https://www.youtube.com/watch?v=DcDkqOHAv64&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=3
Занятие 4. Нервно-психическое развитие ребенка от 3 до 18 лет
https://www.youtube.com/watch?v=tGOudQPhdbI&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=4
Занятие 5. Питание детей от года до 7 лет https://www.youtube.com/watch?v=i_DemqmTVls&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=5
Занятие 6. Основные принципы питания детей от 7 до 18 лет https://www.youtube.com/watch?v=5zdAENBx-C4&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=6
Занятие 7. Профилактика кишечных инфекций и паразитарных заболеваний https://www.youtube.com/watch?v=g-wqYPjPYOU&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=7
Занятие 8. Профилактические прививки. Что нужно знать родителям и детям! https://www.youtube.com/watch?v=-iwRqMlvy_g&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=8
Занятие №9. Стили семейного воспитания и их влияние на характер ребенка https://www.youtube.com/watch?v=aI-tW2xzAvg&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=9
Занятие №10. Урок здоровья для детей дошкольного и младшего школьного возраста https://www.youtube.com/watch?v=2CR5vtmD-FY&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=10
Занятие №11. Права и обязанности родителей по сохранению здоровья детей https://www.youtube.com/watch?v=6lg_eaDqDFA&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=11
Занятие №12. Профилактический осмотр детей. Мы заботимся о здоровье ваших детей! https://www.youtube.com/watch?v=ktWxVgH9CD0&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=12
Занятие №13. Важность слуха для нормального развития и успеваемости https://www.youtube.com/watch?v=XyhRptqJTMs&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=13
Занятие №14. Роль родителей в развитии речи у детей с расстройствами слуха и речи https://www.youtube.com/watch?v=_38z4DDRerY&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=14
Занятие №15. Профилактика стоматологических заболеваний у детей https://www.youtube.com/watch?v=gceN2iPfRfg&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=15
Занятие №16. Поллиноз, атопический дерматит у детей. Что надо знать об аллергии
https://www.youtube.com/watch?v=0IvJD_dN61o&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=16
Занятие №16. Особенности питания учащихся с хроническими заболеваниями органов системы пищеварения, https://www.youtube.com/watch?v=6dA_0jx0q8k
Занятие №17. Здоровый образ жизни – формируем с детства, https://www.youtube.com/watch?v=JXm2oWu1vI0
Занятие №18. Как сохранить зрение у ребенка. https://www.youtube.com/watch?v=71u5DrLrD7E&list=PLO2-hQiMHj9PJf0CqxmlzhBzayi9ZhkwA&index=1,
Занятие №19. Сахарный диабет у ребенка. Что должны знать родители?
https://www.youtube.com/watch?v=LNXhLzTuezw&list=PLO2-hQiMHj9PJf0CqxmlzhBzayi9ZhkwA&index=2, Занятие №20. Оберегая сердце с детства…
https://www.youtube.com/watch?v=wv3yBRVsWlU&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=13, Занятие №21. Профилактика кори. https://www.youtube.com/watch?v=BrfCjB_dwCM,
Плейлист:https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH
(охрана психического здоровья детей и подростков)
Занятие №1. Психомоторное развитие ребенка до 3-х лет https://www.youtube.com/watch?v=S2VMD2SnqKU&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=2&t=17s
Занятие №2. Нервно-психическое развитие ребенка от 3 до 18 лет https://www.youtube.com/watch?v=v4WjksR1RxM&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=3&t=0s
Занятие №3. Детско-родительская привязанность и поведенческие отклонения: подходы к коррекции https://www.youtube.com/watch?v=0fmpNfuaOzI&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=3
Занятие №4. Развитие личности ребенка, профилактика невротических расстройств https://www.youtube.com/watch?v=gyjTQSJ_b8A&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=4
Занятие №5. Психотравма у детей: кто виноват и что надо делать?
https://www.youtube.com/watch?v=rqwegZ-4qNc&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=5
Занятие №6. Стили семейного воспитания и их влияние на характер ребенка
https://www.youtube.com/watch?v=lwQK2G7BdK0&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=12
Занятие №7. Взросление девочки. Факторы риска.
https://www.youtube.com/watch?v=XIrW6WpCRiw&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=8&t=331s
Занятие №8. Кризисы взросления ребенка
https://www.youtube.com/watch?v=VFeayPADIG4&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=9&t=142s
Занятие №9. Психологические проблемы у детей с расстройствами слуха и речи
https://www.youtube.com/watch?v=oahDP8xStwg&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=9
Занятие №10.Как понять своего ребенка-подростка
https://www.youtube.com/watch?v=um7lapU0KaI&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=10
Занятие №11. Игровая терапия. Возможности родителей
https://www.youtube.com/watch?v=m5XMHiEoWu4&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=12&t=122s
Занятие №12. Роль детского «телефона доверия» в профилактике кризисных состояний у несовершеннолетних https://www.youtube.com/watch?v=EJRha-EMh70&list=PLO2-hQiMHj9Nyvo_zTiE6rV6FdXsEedi8&index=4
Занятие №13.Как уберечь ребенка от употребления психоактивных веществ https://www.youtube.com/watch?v=zx2d6S8b3no&list=PLO2-hQiMHj9OfHuLiMJl8xv9RLuYh2ghL
Занятие №14.Как определить, что ваш ребенок принимает наркотики? https://www.youtube.com/watch?v=G9ihfavq5ok&list=PLO2-hQiMHj9OfHuLiMJl8xv9RLuYh2ghL&index=2
Занятие №15. Самоповреждающее и саморазрушающее поведение подростка и его профилактика
https://www.youtube.com/watch?v=NfZPmstJ8QI&list=PLO2-hQiMHj9Nyvo_zTiE6rV6FdXsEedi8&index=1
Занятие №16. Организация помощи несовершеннолетним с суицидоопасным поведением
https://www.youtube.com/watch?v=Jg8aRKfLJmc&list=PLO2-hQiMHj9Nyvo_zTiE6rV6FdXsEedi8&index=2
Занятие №17. Психическое здоровье детей и правовые последствия
https://www.youtube.com/watch?v=LcUDLVp55zI&list=PLO2-hQiMHj9Nyvo_zTiE6rV6FdXsEedi8&index=3
21.01.2021
Информация о сроках комплектования дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
Петродворцового района Санкт-Петербурга,
для детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на территории
Санкт-Петербурга
Уважаемые родители!
Отдел образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга информирует о том, что
с 01 февраля 2021 года по 30 июня 2021 года проходит комплектование на новый 2021/2022 учебный год (с 01.09.2021 г.). В соответствии с Порядком комплектования воспитанниками государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 31.01.2019 № 301-р, установлены следующие периоды комплектования для детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга:
с 1 февраля по 1 марта текущего года:
дети из семей, имеющих внеочередное или первоочередное право на зачисление в образовательную организацию;
с 1 марта по 1 апреля текущего года:
-дети, стоящие на учете по переводу из образовательной организации одного района Санкт-Петербурга в образовательную организацию другого района Санкт-Петербурга,
- дети, получившие вариативные формы дошкольного образования временно;
- дети, стоящие на учете по переводу из одной образовательной организации в другую одного района Санкт-Петербурга (перевод внутри Петродворцового района).
с 1 апреля текущего года
- дети, в возрасте от 3-х до 7 лет;
- дети, стоящие на учете в группы раннего возраста (от 1,5 до 3 лет);
- дети, стоящие на учёте по переводу в группы компенсирующей направленностей. Комплектование групп компенсирующей направленности осуществляется на основании заключений, выданных ПМПК.
Дети, стоящие на учёте, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, получают направление в ОУ в период доукомплектования с 01 сентября текущего года по 01 февраля следующего года.
В период с 1 февраля по 30 июня Комиссия по комплектованию рассмотрит все заявления
Информация о принятом решении ( направлении в одно из приоритетных ДОУ; уведомлении о предоставлении замены ДОУ или вариативной формы дошкольного образования, отказ в предоставлении услуги)
будет направлена в электронном виде:
- sms сообщением на телефон (если заявление было подано в МФЦ);
- письмом в личный электронный кабинет (если заявление было подано на Портале госуслуг).
Бумажный бланк направления в детский сад (с подписью и печатью) будет передан в детский сад.
После получения направления Вам необходимо обратится непосредственно в детский сад, указанный в направлении, и в течение 30-ти календарных дней предоставить необходимые документы для зачисления в детский сад:
- паспорт родителя или законного представителя;
- свидетельство о рождении ребёнка;
- медицинскую карту № 026-У;
-регистрация ребёнка в Санкт-Петербурге (одна из форм № 9,8,3);
- документ, подтверждающий льготу;
- медицинский полис;
- СНИЛС
По вопросам комплектования детских садов Вы можете обратиться в Комиссию по комплектованию детских садов во вторник с 15.00 до 18.00 по телефону 2460436.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !
Приглашаем вас и ваших детей посещать бесплатные занятия на базе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 Петродворцового района города Санкт-Петербурга в рамках Службы ранней помощи. Развивающие и коррекционные занятия проводится по индивидуальному графику 3 раза в неделю по 2 занятия от 30 минут.
Служба ранней помощи бесплатно осуществляет психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и имеющих отставание в развитии или риск его возникновения, вызванных самыми разнообразными факторами (часто болеющие дети, дети, стоящие на учете у специалистов районных поликлиник).
Поводом для обращения в Службу ранней помощи может быть беспокойство родителей или курирующих специалистов в связи с вопросами развития и воспитания ребенка раннего возраста.
С вами и вашими детьми будет работать междисциплинарная команда профессионалов в области развития детей раннего возраста: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по адаптивной физической культуре, музыкальный руководитель.
Основными видами работы с ребенком и его семьей будут индивидуальные и групповые занятия, консультации (включая домашние визиты по запросу родителя), а также тренинги для родителей (законных представителей).
Ждем вас по адресу:
Санкт-Петербург. поселок. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе д.47 б, лит.А. ГБДОУ детский сад №2 с 10.00 до 17.00
телефон (812) 421-40-87; (812) 421-42-88
сайт http://cad2pfspb.caduk.ru/
С 01.09.2015 года на базе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 Петродворцового района города Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург. п. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе д.47 б, лит.А открыто структурное подразделение:
«Служба ранней помощи для детей от 1,5 до 3-х лет»
Служба осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты для своевременного выявления и направления детей и семей, нуждающихся в ранней помощи, в Службу, а также для обеспечения комплексной помощи детям;
- проведение первичного обследования направленных в Службу детей и родителей (законных представителей) с целью предоставления компетентной психолого- педагогической помощи (индивидуальные образовательные маршруты);
- проведение углубленного обследования приоритетных потребностей ребенка и семьи.
- осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе для первичной оценки развития ребенка;
- разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи;
- реализация индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи;
- определение эффективности индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи;
- развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и коммуникации;
- поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;
- организация перехода ребенка в группу дошкольного образовательного учреждения в рамках индивидуального плана сопровождения ребенка и семьи, завершение обслуживания ребенка и семьи в Службе;
- информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности Службы, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.
Показаниями для направления семьи с ребенком могут быть следующие проблемы со здоровьем и развитием.
1. Дети с выявленными отклонениями в развитии - нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата, наследственно-дегенеративными аномалиями в развитии, врожденными аномалиями в развитии, органическими поражениями ЦНС, нервно-психическими нарушениями.
2. Дети биологической группы риска – недоношенные, переношенные; дети, чьи матери переболели инфекционными и вирусными заболеваниями во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес и др., у которых матери страдали токсикозом беременности; дети, рожденные в асфиксии и перенесшие родовую травму и др.
3. Дети социальной группы риска – из семей социального риска; дети родителей, имеющих психические заболевания, страдающие алкоголизмом, наркоманией; от малолетних родителей, из семей беженцев, переселенцев, двуязычных семей и др.
Зачисление семей с детьми в службу производится на основании заявления родителей и заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Основными видами работы с ребенком и его семьей являются:
индивидуальные и групповые занятия, консультации (включая домашние визиты), а также тренинги для родителей (законных представителей). Занятия с детьми специалисты Службы проводят с обязательным участием родителей (законных представителей); возможно одновременное участие двух различных специалистов.
Максимальная нагрузка индивидуальных и групповых занятий с ребенком не превышает 3,5 часа в неделю.
Индивидуальная работа специалистов Службы составляет:
- с детьми - 1,5 часа и проводится не реже одного раза в неделю;
- с родителями (законными представителями) - 1,5 часа и проводится не реже одного раза в месяц.
Индивидуальная программа содержит цели и задачи сопровождения ребенка и семьи, способы и методы выполнения поставленных задач, указывает участвующих в реализации программы специалистов Службы, в том числе ведущего для данной семьи специалиста. Индивидуальная программа включает информацию о месте реализации программы сопровождения, ее длительности (общий срок реализации, количество встреч в неделю, продолжительность одной встречи), форм работы. Условием реализации индивидуальной программы сопровождения является регулярная (не реже 1 раза в 3 месяца), в соответствии с указанными в программе сроками, оценка ее эффективности. Оценка эффективности проводится на основе достижения поставленных в программе задач
К услугам Службы относятся индивидуальная и/или групповая встреча, а также консультация специалиста(ов) Службы с ребенком и семьей в очной и/или дистанционной форме.
Групповая работа специалистов Службы составляет:
- с детьми - 1,5 часа и проводится не реже одного раза в неделю и включает игры, режимных моментов, развлечения, праздники, что обеспечивает коррекционно-развивающую направленность всего образовательного процесса в отношении детей.
- с родителями (законными представителями) - 2 часа и проводится не реже одного раза в неделю.
Переход ребенка в группу дошкольного образовательного учреждения входит в индивидуальную программу сопровождения ребенка и семьи, является ее завершающим этапом. На данном этапе специалисты Службы предоставляют родителям информацию о существующих дошкольных программах и, на основании потребностей и приоритетов ребенка и семьи в выборе дошкольного учреждения, совместно с родителями выбирают дошкольное образовательное учреждение, разрабатывают и осуществляют план перехода.
К обязанностям Службы на данном этапе относятся индивидуальная встреча специалистов с ребенком и семьей, консультация сотрудников дошкольного учреждения специалистами Службы.
Ждем вас по адресу:
Санкт-Петербург. п. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе д.47 б, лит.А. ГБДОУ детский сад №2
Справки и другая информация по телефону (812) 421-40-87; (812) 421-42-88
29.12.2020
13.11.2020 г
от 12.11.2020 г
От 19.10.2020 г.
О порядке приема в 1 классы общеобразовательных учреждений в 2021 году
Обращаем внимание родителей будущих первоклассников на изменения сроков подачи заявления о зачислении в первые классы.
Министерство просвещения Российской Федерации приказом от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок) утвердила новый Порядок зачисления в первые классы образовательных организаций.
В соответствии с п. 17 Порядка прием заявлений о приеме на обучение в первый класс детей льготных категорий, а также детей, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и заканчивается 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Дополнительные разъяснения по приему в первые классы будут опубликованы на сайте администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, сайтах всех общеобразовательных учреждений, в местных газетах после разработки и утверждения нормативных документов, регламентирующих зачисление детей в школы Санкт-Петербурга.
Подробную информацию по организации приема в первые классы планируется предоставить родителям будущих первоклассников при проведении Дней открытых дверей 14 ноября 2020 года и феврале 2021 года. Формат Дней открытых дверей будет зависеть от эпидемиологической обстановки.
Отдел образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга
В детско саду проводитя вакцинация детей против гриппа (Вакциной совигрипп)
Уважаемые родители(законные представители) просим принять Вас участие в анкетировании независимой оценки качества условий осуществления образовательной организации, расположенных на терриитории Санкт-Петербурга, находящихся в ведении исполнительных органов гогсударственной власти Санкт-Петербурга,пройдя по ссылке:
https://webinar.bar/27/08/2020 (анкета получателя услуг)
ОБЪЯВЛЕНИЕ от 11.08.2020 г
Уважаемые родители (законные представители)
Комиссия
по комплектованию государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по реализации образовательных программ
дошкольного образования
с 11.08.2020 возобновляет приём граждан
Часы работы Комиссии: вторник с 15.00 до 18.00
Адрес: Ломоносов, Ораниенбаумский проспект, дом 39-А..
Видео - концерт учащихся и преподавателей ДМШ № 17 им. А. Г. Рубинштейна "75 - летию Великой Победы посвящается..." Это первый наш видео-проект, записанный в домашних условиях самоизоляции и дистанционного обучения. Было не просто, но мы очень старались...
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FNHFzlAFFkq8&cc_key=